со
О)
со V Изобретение относится к оборудова нию городского пассажирского транспорта и может быть использовано для компостирования проездных абонементных талонов. Цель, изобретения - упрощение конструкций- -увеличение количества кодо вых комбинаций и,устранение вероятно ти частого повторения кодовых комбинаций при дистанционной смене кода. На фиг.1 изображен компостер, вид сбоку с местным разрезом подвижной матрицы (боковая стенка условно не показана); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг Компостер содержит корпус 1, в ко тором смонтированы подпружиненные пуансоны 2, подвижная матрица 3 с отверстиями 4 для пуансонов и прорезью 5 для абонементных талонов, привод б, якорь 7 которого соединен рычагом 8 с подвижной матрицей 3, клавишу 9, электрически связанную через контактную группу 10 с электромагнитом 6 компостирования, и механизм смены кода, содержащий элек тромагнит 11 смены кода и два кодовых цилиндра 12 и 13 различного диаметра с различным числом продольных срезов 14, служащих упорами для пуансонов 2. Кодовые цилиндры 12 и 13 могут быть выполнены монолитными или состоять из набора одинаковых призм., собираемых в произвольной последовательности с возможностью последукщего изменения вариантов набора. На оси 15 каждого из кодовых цилиндров 12 и 13 размещены стопорная втулка 16 и зубчатое колесо 17, Зубчатые колеса 17 взаимодействуют своими внешними зубьями 18 с зубчатым хвостовиком 19, соединенным с подпружиненным якорем 20 электромагнита 11 смены кода, а внутренние зубья 21 через подпружиненные сухарики 22 соединены со стопорной втулкой 16. Число внутренних зубьев 21 каждого колеса 17 является кратным числу продольных срезов 14 соответствующего ему кодового цилиндра. Продольные срезы 14 каждого кодового цилиндра снабжены рядами мелких 23 и глубоких 24 выборок, кинематически связанных с концами подпружиненных пуансонов 2. Подвижная матрица 3 перемещается по верхним и нижним направляющим 25 до упоров 26 Дистанционное управление компостером осуществляется из кабины водителя. 252 где размещены тумблер 27 и кнопка 28. С помощью тумблера 27, включенного параллельно контактной группе 10, осуществляется блокировка компостера, а с помощью кнопки 28 смена кодовых комбинаций. Ход зубчатого хвостовика 19 ограничен упором 29. Компостер работает следукщим образом. Пассажир вставляет абонементньй талон в прорезь 5 подвижной матрицы 3 J размещенной в корпусе 1 компостера, и нажимает на клавишу 9. При этом контактная группа 10 замыкает электрическую цепь, якорь 7 электромагнита 6 компостирования втягивается, воздействуя на соединенный с ним рычаг 8, который вызывает перемещение подвижной матрицы 3 по направляющим 25. Матрица 3 со вставленным в прорезь 5 абонементным талоном перемещается относительно размещенных в отверстиях 4 подпружиненных пуансонов 2 до упоров 26, выполненных на направляющих 25, в результате чего абонементный талон натыкается на пуансоны 2, образующие в нем отверстия в соответствии с заранее установленной кодовой комбинацией. После снятия усилия с клавиши 9 матрица 3 возвращается в ис- г ходное положение пружинами пуансонов 2. Кодовая комбинация компостера определяется его механизмом смены кода, кодовые цилиндры 12 и 13 которого являются упорами для пуансонов 2. Концы подпружиненных пуансонов 2 з ираштся в выполненные на продольных срезах 14 кодовых цилиндров 12 и 13 ряды мелких 23 и глубоких 24 выборок и фиксируются в них. Пуансоны 2, зафиксированные в глубоких 24 выборках, утапливаются в них на глубину,, превышающую ход матрищ 1 3, вследствие чего эти пуансоны не достают до абонементного талона и не выполняют в нем отверстий. Пуансоны 2, зафиксированные в мелких 23 выборках, при перемещении матрицы 3 выполняют в абонементном талоне отверстия. Блокировка компостера осуществляется в случае необходимости путем замыкания в кабине водителя тумблера 27 блокировки, включенного в электрическую цепь параллельно контактной группе 10. При этом ход матри31цы 3 аналогичен перемещению ее при нажатии на клавишу 9, в результате чего пуансоны 2 перекрывают прорезь 5, препятствуя установке абонементного талона и его компостированию. Возврат матрицы 3 в исходное положение происходит только после выключения тумблера 27 блокировки, снимающего напряжение с электромагнита 6 компостирования. Смена кодовой комбинации осуществляется нажатием кнопки 28 смеш кода в кабине водителя. При этом питающее напряжение подается на электромагнит 11 смены кода, якорь 20 ко торого втягивается в катушку. Соединенный с якорем 20 зубчатый хвостовик 19, перемещаясь вместе с якорем 20, воздействует своими зyбья {H на внешние зубья 18 зубчатых колес 17, размещенных на осях 15 кодовых цилиндров 12 и 13, приводя зубчатые колеса 17 во вращение. При этом внут ренние зубья 21 колес 17 упираются, в подпружиненные сухарики 22 стопорных втулок 16, размещенных на осях 15 кодовых цилиндров 12 и 13. В результате происходит поворот кодовых цилиндров 12 и 13 на один продольный срез 14. Поскольку число продольных срезов 14 на каждом из кодовых цилиндров различно, то число возможных кодовых комбинаций определяется произведением числа срезов 14 одного кодового цилиндра на число срезов 14 другого. Число срезов (фиг.2) 14 цилиндра 12 равно 6, а число срезов 14 цилиндра 13 равно 8. Таким образом, показанный вариант позволяет иметь 48 различных кодовьк комбинаций. Внешние диаметры зубчатых колес 17 подобраны таким образом, что при продольном перемещении зубчатого хвостовика 19 каждое из зубчатых колес 17 поворачивается на угол, соответствующий повороту каждого кодового цилиндра на один продольный срез. При повороте кодовых цилиндров 12 и 13 концы подпружиненных пуансонов 2 выходят из мелких 23 и глубоких 24 выборок на предыдущем продольном сре зе 14 и входят в соответствующие выборки 23 и 24 на последующем срезе, вьшолненные в другом порядке. Мелкие 254 выборки 23 предназначены для взаимной фиксации кодовых цилиндров 12 и 13 и пуансонов 2. Установленные в мелких выборках 23 пуансоны 2 осуществляют комностирование абонементных талоне® описанным образом. Поскольку глубина выборок 24 соответствует ходу подвижной матрицы 3 по направляющим 25 до упоров 26, а ход ее несколько превьшает ширину прорези 5, то зафиксированные в глубоких выборках 24 пуансоны 2 не доходят до абонементного талона при перемещении подвижной матрицы 3 и не участвуют в компостировании абонементного талона. Углы скоса глубоких выборок 24 выбраны таким образом, что при угловых перемещениях кодовых цилиндров 12 и 13 обеспечивается Свободное продольное перемещение пуансонов 2. При отпускании кнопки 28 смены кода снимается питающее напряжение с электромагнита 11 смены кода, якорь 20 вместе с зубчатым хвостовиком 19 под действием возвратной пружины возвращаются в исходное положение до упоров 29. При этом зубчатый хвостовик 19 толкает зубчатые колеса 17 в обратном направлении. Поскольку внутренние зубья 21 выполнены конусньми, а подпружиненные сухарики 22 также имеют конус с стороны зубчатого колеса, то при движении в обратном направлеНИИ зубчатые колеса 17 утапливают соответствующие подпрзжиненные сухарики 22 в стопорные втулки 16, размещенные на осях 15 кодовых цилиндров 12 и.13, при этом последние зафиксированы концами подпружиненных пуансонов 2 в выборках 23 и 24 и не перемещаются вместе с зубчааыми колесами 17. Заданньй угол поворота кодовых цилиндров 12 и 13 обеспечивается благодаря тому что число внутренних зубьев 21 Каждого колеса 17 кратно числу продольных срезов 14 соответствующего ему кодового цилиндра. Таким образом обеспечивается вращение кодовых: цилиндров 12 и 13 в одном направлении, что исключает возможность частого повторения одних и тех е кодовых комбинаций при дистанционной смене кода. ш
It ff 25 26
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компостер | 1978 |
|
SU686046A1 |
Механизм блокировки компостера | 1989 |
|
SU1709363A1 |
Компостер с дистанционной сменой шифра | 1979 |
|
SU860104A1 |
Компостер | 1986 |
|
SU1339606A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1196924A1 |
Компостирующее устройство | 1984 |
|
SU1196364A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1190394A1 |
Устройство для компостирования | 1984 |
|
SU1203559A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1040499A1 |
Компостер | 1981 |
|
SU1010633A1 |
КОМПОСТЕР, содержащий смонтированные в корпусе пуансоны с упорами, подвижную матрицу с отверстиями для пуансонов, привод и механизм смены кода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения количества кодовых комбинаций, уторы в механизме смены кода выполнены в виде двух цилиндров с различным числом продольных срезов, на которых выполнены выборки с различной глубиной, кинематически связанные с концами подпружиненных пуансонов, на оси каждого цилиндра размещены стопорная втулка и колесо с внешним и внутренними зубьями, внепшие зубья связаны с зубчатым хвостовиком, соединенным с подпружиненным якорем электромагнита механизма смены кода, внутренние i зубья через подпружиненные сухарики соединены со стопорной втулкой, при (Л зтом число внутренних зубьев каждого колеса кратно числу продольных срезов соответствующего ему цилиндра механизма смены кода.
LJ /f iS
20Фиг.З 6 -15- IS
Компостер | 1972 |
|
SU438033A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Компостер для пассажирского транспорта | 1975 |
|
SU604016A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-06-14—Подача