Изобретение относится к оборудованию пассажирского транспорта .и может быть использовано для компостирования билетов на городском пассажирском транспорте.
Известен компостер, содержащий корпус с прорезью, матрицу, разделенную прорезью, пуансонодержатель с пуансонами, возвратную пружину, кодирующее устройство и ручной привод 1 .
Недостатком этого устройства является неудобство эксплуатации и значительное время/ необходимое для смены кода.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является компостер, содержащий корпус, жестко прикрепленный к направляющей матрицы с отверстиями, дисковый пуансонодержатель с пуансонами, равномерно распределенными по окружности и установленными с возможностью одностороннего осевого и возвратно-поступательного перемещений, подпружиненный ручной привод, кинематически связанный с дисковым дуансонодержателем 23
Недостатком данного устройства является сравнительно невысокая точность компостирования и неудобство эксплуатации, обусловленные необходимостью использования крепежных (винтовых }элементов для смены кода.
Цель изобретения - повышение точности компостирования и удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что компостер, содержащий корпус, жестко прикрепленный к направляющей матрицы с отверстиями, дисковый пуансонодержатель с пуансонами, равномерно распределенными по окружности и установленными с возможностью одностороннего осевого и возвратно-поступательного перемещений, подпружиненный ручной привод, кинематически связанный с дисковым пуансонодержателем, снабжен дополнительными сОосно расположенными дисковыми пуансонодержателями с пуансонами, равномерно с одним пропуском размеенными по окружности, с отличающимися друг от друга диаметрами, корпус выполнен с отверстиями соответственно отверстиям матрицы, на одном из исковых пуансонодержателей установен дополнительный пуансон.
Для смены кода в компостере переме-аетсй не каждый пуансон ,в отдельноси, а весь ряд, в котором пуансоы расположены та определенной законоерности и имеют цифровое обознаение.
На фиг. 1 изображен компостер, бщий вид, в разрезе; гна фиг. 2 о же, вид спереди со снятой крьошой; на фиг; 3 - /сечение А-А на
фиг. 2; на фиг. 4 - прокомпостированный абонементный билет (с кодом компостера }.
Компостер содержит корпус 1, который одновременно является р ийо5 чей частью матрицы и средством крепления его, например, к стенке. К корпусу 1 прикреплена направляющая 2 матрицы, к которой прикреплены жестко два направляющих стержня 3,
10 на которых установлены пружины 4 и
дисковые пуансонодержатели 5, которые могут свободно перемещаться по направляющим стержням 3. На дисковых пуансонрдержателях 5 установлены сменные концентрические диски 6 и 7, на которых жестко с равными дуговыми интервалами по окружности расположены пуансоны 8, причем на каждом диске один пуансон отсутствует. На обратной стороне дисков имеются цифры, обозначающие порядковые номера пуансонов 8. Пропущенный пуансон расположен под порядковым номером 1. Дополнительный пуансон 9 (фиг.З) расположен жестко на пуансонодержателе 5.
Крышка 10.укреплена шарнирно на направляющей 2 матрицы и закрывается при помощи фиксатора 11. Подпружиненный ручной привод, выполненный в виде кнопки 12, служит для компостирования билетов.
Для установки кода надавливают на фиксатор 11 и откидблвают крышку 10 вместе с установленной на ней
5 кнопкой 12. Затем задают код (в
данном случае любой двухзначной цифрой }. На фиг. 2 изображен код 42, отметкой начала отсчета служит дополнительный пуансон 9. При установке
п кода диски б и 7 с пуансонами 8
извлекают из отверстий на направляющей 2 матрицы и дисковом пуансонодержателе 5 и устанавливают таким образом, чтобы соответствующие цифры
кода были установлены напротив
дополнительного пуансона, и закры- . вают крышку 10.
Для того, чтобы прокомпостировать билет, его вставляют в прорезь матрицы и надавливают на кнопку 12, при
0 этом абонементном билете будет пробит заданный код.
Гашение абонементного билета производится путем пробивки отверстий
13 и 14, которые составляют определенный код. Цифры на абонементном билете показаны условно, для наглядности. Отверстия 13 на абонементном билете расположены рядами в виде концентрических окружностей с равными интервалами. В каждом ряду пропущено одно отверстие.. Дополнительное отверстие 14 расположено не, в ряду, а вблизи одного из от
5 ве.стий ряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компостирования | 1984 |
|
SU1203559A1 |
Компостер для пассажирского транспорта | 1975 |
|
SU604016A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1049938A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1059592A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1190394A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1196925A1 |
Механизм блокировки компостера | 1989 |
|
SU1709363A1 |
Компостер | 1986 |
|
SU1339606A1 |
Компостер | 1986 |
|
SU1357988A1 |
Компостер | 1979 |
|
SU830442A1 |
КОМПОСТЕР, содержащий корпус, жестко прикрепленный к направляющей матрицы с отверстиями, дисковый пуансонодержатель с пуансонами, равномерно распределенными по окружности и установленщлми с возможностью одностороннего осевого и возвратно-поступательного перемещений, подпружиненный ручной привод, кинематически связанный с дисковым пуансонодержателем, отличающийся тем, чго, с целью повышения точности компостирования и удобства эксплуатации, компостер снабжен дополнительными .соосно расположенными дисковыми пуансонодержателями с пуансонами, равномерно с одним пропуском размещенными по окружности с отличающимися друг от друга диаметрами, корпус выпол- нен с отверстиями соответственно б отверстиям матрицы, на одном из Л дисковых пуансонодержателей установлен дополнительный пуансон. s оь СР со Я7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Компостер для пассажирского транспорта | 1975 |
|
SU604016A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения пластической массы из отходов каучуконоса "аскле-пиас" | 1935 |
|
SU47819A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-19—Подача