1
Изобретение относится к устанавливаемым на городском пассажирском транспорте игольчатым компостерам с ручным природом погашающим абонементный талон.
Известны компостеры для пассажирского транспорта, например компостер КП, разработанный Люберецким СКТБ, а также его модернизированный вариант КП-2. .Оба эти компостера содержат корпус, компостирующий механизм, состоящий из .штока, с диском,-скрепленным винтами с пуансонодержатепем, направляющую матрицу, пуансоны и возвратную пружину l.
Эти компостеры погашают талон едннст ъенным заранее установленным кодом, не используя всего разнообразия сочетаний знежов, что создаетвозможность многЬКрйТ Ього использования одного и того же закомпостированного талона на одном и том же транспортном средстве. Код (знак noriaшения) набирается на заводе-изготовителе и замена его без полной разборки компостера невозможна. В свяая с этим изменение кода (знака погашения) в процессе
эксплуатации производится водителем только путем замены самих компос.геров.
Известен также компостер пробивпой КП-74, содержащий корпус с прорезью, матрицу, состотую из рабочей и направляющей перфорированных планок, разделенных прорезью, пуансонодержатель с пуансонами, имеюпшкги возможность одностороннего осевого перемещения в нем, возвратную пружину, рычаг ручного привода и пинцет. Смона кода в данном компостерю производится путем перестановки пуансонов при помощи пинцета или изменением их количества Однако такая смена требует значительной затраты и кроме то-, го, знания порядка их перестановки.
Наиболее близким к изобретению техни;ческим решением $шляется компостер, содержащий корпус с прорезью, матрицу, состоящую из рабочей и направляющей перфо рированных планок, разделенных ;прорезью, пуансонодержатель с пуансонами, располо-. женныМи с возможностью одностороннего осевого перемещения, возвратную пружину, ; ручной привод, свйзанный с кодирующим устройством. Кодирующее устройство этого KOMNfyTSTOpa содержит винты. Чтобы за дать какой-либо код, выворачивак т определенные винты, делая соответствующие пуан сокьт нерабочими. Для выворачивания винтов из кодируюшегю устройстаа требуется значительное время и, кроме того, нужно знать последователь.ность. в которой винты должны быть вывернуты. Целью изобретения является повышение быстродействии смены требуемого кода и достижение простоты его подбора. Для этого на направляющей планке матрицы жестко закреплен в ее центральной части перпендикулярный ей направлшощий стерлсекь, на который последовательно насажень возвратная пр лскна, пуансонодержатель с пуансонами и кодирующее устройство, выполненное .в виде скобообразной упорной планки и сменной иластинь с прорезякш, связанных между собой посредс - вом фиксатора. На фиг. 1 изображен компостер, продол ный разрез; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг.1-, на фиг. 3 --разрез Б-Б на фиг.2 на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.2 при работе (в наясатом состоянии компостера во врем гац.ения талона усилием от руки пассажира на . 5 - упорная планка в аксонометрии на фяг. 6 - сменная пласт-ина; на фиг. 7 горизонтальное положение поворотного (фиксатора в скошенной прорези стержня. , Компостер содержит корпус 1 с прорезь внутри которой находится также разделенная прорезью матршха, состоящая из двух перфорированных планок - рабочей 2 и направляющей 3. К цетгральной части направ ляющей планки 3 матр1щы перпевдикулярно ей присоединен направляющий стержень -4, на который насажены возвратная пружина 5, пуансонодержагель 6 со свободно встав ленными-в него nyaHCOHavm 7, и кодирующее устройство, вьгпо.(1ненкое в.виде сменной пластины 8 и упорной планки 9. Пуансонодержатель G, сменная пластина 8 и упорная планка 9 прижимаются друг к другу с одной стороны с)егка сжатой пружиной 5, а с другой -фиксатором 1О, который имеет.возможность; при нажатии на упорную планку 9 и сжатии при этом пруж ны 5 поворачиваться вокруг горизонтально оси 11, входя при этом своим коротким кoнцo f в иь1еющуюся на конце стержня 4 прорезь со скосом В- до упора.,обеспечивай при этом горизонтальное полсвкение фиксатора 10. На находяощойся в корпусе 1 оси 12 по воротно установпен выполненный в виде крышки рычаг 13, имеющий приливы 14, взаимрдействующие с упорней планкой 9 при нсжатии на крышку 13. Крышка 13 в случае надобности может быть огкинута. Пуансоны 7 имеют на своих концах, обращенных к матрице, скосы для лучшего пробивашя талонов, а на других концах, обращенных к сменной пластине, - головкИг Гоповки недаюг возможности пуансонам выхсиигь из пуансонодержатепя в сторону матрицы, так как их диаметры больше диаметров. отверстий пуансонодержателя под пуансоны. Примыкающая же к головкам пуансонов сменная пластина 8 с отверстиями или вырезами, размеры которых превосходят диаметры головок, позволяет нерабочим (расположенным напротив указанных отверстий и вырезов) пуансонам выходить сквозь указанные отверстия и вырезы при кажатии рычага 13. Пуансоны выходят в полость выполненной скобообразной упорной планки 9. Последняя не позволяет вышедшим в ее полость пуансонам выпадать из пуансоно-дерлсателя 6. Прежде чем ввести компостер в эксплуатацию его подготавливаю к работе. Дпя этогс, при откинутой крышке 13 одной рукой нажимают на упорную планку 9, преодолевая сопротивление пружины 5, а дру гой поворачивают вокруг оси 11 фиксатор 10, заводя корот5шй его конец в прорезь стержня 4 до упора в скос В, стшмают ynopHjno планку 9 и сменную пластину 8, бывшую уже в употреблении, и переворачивают ее, либо ставят другую - с другим Определенным-; заданным кодом. Затем снова надевают упорную планку 9, нажимают , на нее и поворачивают фиксатор 10 в исходное, положение. При работе компостера пассажир ладонью руки воздействует на крышку (рычаг) 13, предварительно вставив в прорезь матрицы абонементньш талон. Возникающее при этом усяшю F , преодолевая сжатие прухшны 5, воздействует через приливы 14, упорную планку 9 и примыкающую к ней смеН ную пластану 8 на пуансоны 7 пуансонодержа,теля 6. При этом сменная пластина 8 передает усига е F не всем пуансонам, а только той их час-га, головки которьгх упираются в ее участки, не имеющие отверстий , либо вырезов. Другая же часть пуансонов, головки которых расположены напротив отверстий . пластины 8, вьгйдет сквозь них (см.фиг.4) в полость скобооб разной упорной ппанки 9 и не прймвг участия в работе. При этом на абонементном талоне будет пробит заданный определенный код, обусловленный конфигурацией сменной пластины, определяемой количестBOM и расположением отверстий или вырезов.
Предлагаемый компостер позволяет многократно и быстро заменять сменные пластины, обеспечивая а-ем самым разнообразие кода и быструю его смену.
Формула изоб. ретения Компостер для пассажирского транспорта содержащий корпус с прорезью, матрицу, СОСТОЯП1УК; из рабочей и направлякэшей перфорированных планок, разделенных прореаью пуансонодержатепь с пуансонами, распопо- женньгми с возможностью одностороннего осевого перемещения, возвратную пружину, ручной привод, связанный с кодирующим устройством, отличающийся тем, чпо, с целью повышения быстродействия смены кода устройства, на направляющей п/шнке матрицы жестко закреплен в ее центральной частя перпендикулярный ей нагфавляющнй стержень, на который последо-. вательно насажены возвратная пружкна, пуансонодержатель с пуансонами и кодирую шее устройство, выполненное в вире скобот. образной упорной планки и сменной пласта ны с прорезями, связанных между собой пенсред ством (JiiKcaTopa.
Источники информации, принятые во внигмание при экспертизе;
1.Трусов Е. Н., Компостер для погашения абонементных талонов на городских авюбусах, Экспресс-информация ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1873.
2. Т омпостер пробивной КП-74 паспорт 238.ОО.ОО.ОООПС.
3.Патент СРР, кл. 15 Н 1, Мэ 47819 от 10,05. 1967.
А-А
.1
.2
8-8
.3
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компостер | 1984 |
|
SU1190394A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1040499A1 |
Компостер | 1981 |
|
SU1010633A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1059592A1 |
Устройство для компостирования | 1984 |
|
SU1203559A1 |
Компостер | 1979 |
|
SU830442A1 |
Компостер | 1986 |
|
SU1339606A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1196925A1 |
Компостер | 1986 |
|
SU1357988A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1196924A1 |
(
фцг.В
Фие.6
4- ft 10
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1975-12-08—Подача