Приводные барабаны подъемно-транспортных машип, транспортеров или лебедок, преимущественно со встроенным электродвигателем, вал которого связан с барабаном при помощи планетарно-зубчатой передачи и нормально разомкнугой фрикционной муфты, известны.
Особенность предлагаемого механизма заключается в том, что приводной барабан выполнен связанным с валом электродвигателя центробежным регулятором, замыкающим фрикционную муфту.
Такая конструкция механизма дает возможность обеспечить автома1ический пуск загруженной мащины от двигателя с пониженным пусковым моментом.
На фиг. 1 изображена редукторная часть машины (тельфера), снабженная описываемым механизмом; фиг. 2-разрез по АА на фиг. 1.
Крутящий момент от электродвигателя приводного барабана передается на вал /, от него ведущей щестерне 2 редуктора (планетарной передаче) и связанной с ней фрикционной муфте 3, управляемой центробежным регулятором. Вследствие этого двигатель может разгоняться, будучи отключенным от привода, и лищь но достижении определенHOio числа оборотов центробежный регулятор замыкает фрикционную муфту.
Наряду с автоматическим включением двигателя имеется тормозное устройство, представляющее собой дисковый тормоз 4 в сочетании с механизмом свободного хода 5.
При включенном двигателе груз удерживается на весу механизмом свободного хода (фиг. 2), заклиненным на тормоз. Вал / электродвигателя и ведущая щестерня 2 редуктора связаны с центробежной муфтой 3 при помощи механизма свободного хода, а внутренняя фасонная обойMrf 6 с помощью роликов 7-с дисковым тормозом 4.
При включении двигателя на подъем он развивает момент выше момента сопротивления груза и расклинивает механизм при включенном тормозе. Опускание груза происходит при частичном или полном растормаживании дискового тормоза.
Предмет изобретения
.- ft -а .--Приводной барабан подъемно-транспортной машины, транспортера или лебейкИ, преимуЕ1ественно со встроенным электродвигателем, вал которого связан с барабаном при помощи планетарно-зубчатой передачи и нормально разомкнутой фрикционной муфты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического пуска загруженной мащины от двигателя с пониженным пусковым моментом, приводной барабан выполнен со связанным с валом электродвигателя центробежным регулятором, замыкающим фрикционную муфту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ЭПИЦИКЛИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ И ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ЭПИЦИКЛИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ | 2005 |
|
RU2304077C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2010 |
|
RU2446090C1 |
Подъемная лебедка | 1956 |
|
SU111073A1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
Вьюшка | 1987 |
|
SU1497153A1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ | 1999 |
|
RU2159733C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-27—Подача