чй15Ф1К.1
Л
сл
со
о со со Изобретение относится к холодильному оборудованию, а именно к контейнерам для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. Цель изобретения - повыщение качества замороженных продуктов. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый контейнер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Контейнер для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов содержит теплоизолированный корпус 1 с дверью 2, теплоизолированную перегородку 3, укрепленную в корпусе 1 с образованием горизонтального канала 4, в котором размещены вентилятор 5, рещетки 6 и распыляющая форсунка 7. В корпусе 1 укреплена перегородка 8 с направляющими щитками 9 и рядами прорезей 10, совпадающими с горизонтальными зазорами между поярусно расположенными лотками 11, установленными на тележке 12. В зоне сообщения каналов 4 и 13 размещен температурный датчик 14, связанныйсигналопроводящими средствами с задатчиком 15 температуры и являющийся импульсны.м звеном в цепи управления соленоидным клапаном 16, установленным на трубопроводе 17 подачи хладагента из сосуда 18 к форсунке 7. Тележка 12 состоит из платформы 19 и вертикальных ограждений, с четырех сторон окружающих пакет лотков 11, имеющих сетчатое дно. При этом боковое ограждение 20 и одно из торцовых ограждений 21 жестко прикреплены к платформе 19, другое торцовое ограждение 22 шарнирно закреплено на боковом ограждении 20, а боковое ограждение 23 выполнено съемным и соединено с ограждениями 21 и 22 посредством крючков 24. Такая конструкция тележки 12 позволяет при снятом ограждении 23 и откинутом ограждении 22 без препятствий устанавливать лотки 11 с продуктом в ярусы на платформу 19. Съемное ограждение 23 снабжено дополнительным приспособлением для распыления сжиженного газа, содержащим коллектор 25, подсоединенный с помощью быстросъемного разъема 26 к трубопроводу 27 подачи хладагента из сосуда 18. С коллектором 25 соединены вертикальные трубки 28, сообщенные с ответвлениями 29, размещенными в горизонтальных зазорах между ярусами лотков 11, причем проходное сечение ответвлений 29 возрастает по мере их удаления от коллектора 25. На трубопроводе 27 установлен управляющий клапан 30, связанный с датчиком температуры, имеющим контакт с замораживаемым продуктом. Сосуд 18 для хладагента оборудован трубопроводами 31 и 32 заполнения и газосброса соответственно. Трубопровод 32 газосброса сообщен с форсункой 7 через трубопровод 33. Дверь замораживателя оснащена предохранительным клапаном 34. Предлагаемый контейнер работает следующим образом. Через трубопровод 31 сосуд 18 заполняется сжиженным газом, например жидким азотом. Образовавщиеся при этом пары азота выходят в атмосферу через трубопровод 32 или по трубопроводу 33 направляются в контейнер, предварительно охлаждая его. После установки в контейнер тележки 12 с боковыми ограждениями 20-23, загруженной лотками 11 с замораживаемым продуктом, и подсоединения установленного на ней дополнительного распылителя сжиженного газа к трубопроводу 27 в воздушный поток, создаваемый вентилятором 5, через форсунку 7 впрыскивается жидкий хладагент, который испаряется и интенсивно перемещивается в потоке. Температура газового потока в процессе охлаждения продукта дооколокриоскопической точки устанавливается датчиком 14, который с помощью температурного задатчика 15 управляет работой соленоидного клапана 16, регулируя количество поступающего в форсунку хладагента. Образовавщийся охлаждающий газовый поток поступает в вертикальный канал 13 и направляется щитками 9 через прорези 10 в зазоры между лотками 11, обдувая их сверху и снизу, охлаждает продукт, затем вдоль двери 2 подается в горизонтальный канал 4 для доохлаждения. Давление в контейнере авто.матически поддерживается клапаном 34, открытие которого происходит при давлении 2-10 Па, так как влагоудерживающая способность тканей продуктов как растительного, так и животного происхождения возрастает с увеличением давления охлаждающего газа, а скорость замораживания продуктов интенсифицируется, в результате чего образуются мелкие кристаллы льда. При достижении продуктом околокриоскопической температуры открывается управляющий клапан 30 и в коллектор 25, а затем в трубки 28 и 29 поступает хладагент. При этом предварительно охлажденный продукт дущируется хладагентом, например жидким азотом. При снижении температуры продукта ниже криоскопической фазовый переход в продукте заверщен, управляющий клапан 30 закрывается и дальнейщее охлаждение продукта до опти.мальной те.мпературы хранения происходит за счет обдува охлаждающим его газовы.м потоком.
Предлагаемый контейнер позволяет получать замороженные продукты широкого ассортимента с высоким качеством и тем самым сократить количественные и качественные потери продукта после дефростации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для перевозки скоропортя-щиХСя пищЕВыХ пРОдуКТОВ | 1979 |
|
SU823191A1 |
Контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов | 1981 |
|
SU1057752A1 |
Транспортный рефрижератор | 1979 |
|
SU812618A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
Транспортный рефрижератор | 1987 |
|
SU1460558A1 |
Рефрижератор | 1984 |
|
SU1204888A1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения | 1977 |
|
SU661201A1 |
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов | 1977 |
|
SU660869A1 |
Транспортный рефрижератор для пе-РЕВОзКи СКОРОпОРТящиХСя пРОдуКТОВ | 1977 |
|
SU797927A2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ по авт. св. № 823191, отличающийся тем, что, с целью повышения качества замороженных продуктов, он снабжен приспособлением для распыления сжиженного газа, содержащим коллектор, подсоединенный к системе подачи сжиженного о.хлаждающего газа через управляющий клапан, соединенные с коллектором вертикальные трубки, сообщенные с размещенными в горизонтальных зазорах между ярусами лотков ответвлениями, проходное сечение которых возрастает по мере их удаления от коллектора.
29
25
Фиг..
Контейнер для перевозки скоропортя-щиХСя пищЕВыХ пРОдуКТОВ | 1979 |
|
SU823191A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-04-21—Подача