(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ со сжиженного газа с воздухом контейнера и температурные датчики, снабжен дополнительной перегородкой, установленной с образованием между ней и стенкой корпуса вертикального канала, сообщенного в верхней зоне с горизонтальным каналом, причем эта перегородка имеет направляющие щитки и ряды прорезей для прохода смеси охлаждающего газа с воздухом к горизоптальным зазорам между ярусами лотков, при этом температурные датчики установлены в зоне сообщения каналов, а в горизонтальном канале размешены заслонка, установленная за вентилятором с возможностью перекрытия сечения канала, и по крайней мере две решетки, смешенные одна относительно другой и установленные на выходе из канала. На чертеже изображен контейнер для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. Контейнер содержит теплоизолированный корпус 1 с дверью 2, теплоизолированную перегородку 3, укрепленную в корпусе.1 с образованием .между ней и крышей горизонтального канала 4, в котором установлены вентилятор 5, расположенная за ним управляе.мая заслонка 6, по крайней мере две решетки 7, смешенные одна относительно другой, и установленные на выходе из канала 4, и распыляющая форсунка 8 системы охлаждения, работающей на сжиженном газе, например на жидком азоте. В корпусе 1 со стороны противоположной двери 2 укреплена дополнительная переюродка 9, с направляющими щитками 10 и рядами прорезей И, совпадающими с горизонтальными зазорами между поярусно расположенными лотка.ми 12 с продуктом, которые установлены .между вертикальной перегородкой 9 и подпружиненными упорами 13 двери 2. Вертикальный канал 14, образованный вертикальной перегородкой 9 и стенкой корпуса 1, сообщается в верхней зоне с горизонтальным каналом 4. В зоне сообщения каналов 4 и 14 установлены два температурных датчика 15 и 16, связанные сигналопроводяшими средствами с задатчиками 17 и 18 температуры. Датчики 15 и 16 являются импульсным звеном в цепи управления соленоидны.м клапаном 19, установленным на трубопроводе 20 подачи хладагента из сосуда 21 к форсунке 8. Сосуд 21 для хладагента оборудован трубо.проводами 22 и 23 заполнения и газосброса соответственно. Трубопровод 23 газосброса сообщен с форсункой 8 через трубопровод 24. Дверь 2 контейнера оснащена предохраните.льным клапаном 25. Устройство работает следующим обра, зом. Через трубопровод 22 сосуд 21 заполняется сжиженным газом, например жидким азотом. Образовавшиеся при этом пары азота выходят в атмосферу через трубопровод 23 или по трубопроводу 24 направляют в контейнер, предварительно охлаждая его. Давление в сосуде создается, например внешним испарителем (на чертеже не показан), и соответствующим образом стабильно поддерживается в заданных пределах. После загрузки в контейнер лотков 12 с продуктом в воздущный поток, создаваемый вентилятором 5, форсункой 8 впрыскиваются определенные порции жидкого хладагента, который испаряется и интенсивно перемешивается в потоке. Качественному перемешиванию пара с целью получения высокой температурной однородности потока способствуют две или более решетки 7 с крупными ячейками, смещенные одна относительно другой и установленные на выходе из канала 4. Рещетки 7 без существенного увеличения гидравлического сопротивления канала 4 повыщают турбулентность газового потока и, следовательно, его температурную однородность. Температура газового потока в процессе охлаждения, продукта устанавливается, например датчиком 17, который с помощью температурного датчика 16 управляет работой соленоидного клапана 19, регулируя количество поступающего в форсунку хладагента. Образовавшийся о.хлаждающий газовый поток поступает в вертикальный канал 14 и направляется щитками 10 через прорези 11 в зазоры между лотками 12, обдувая их сверху и снизу, охлаждает продукт, затем вдоль двери 2 подается в горизотальный канал 4 для доохлаждения. Избыток давления газа в контейнере сбрасывается через клапан 25, причем в атмосферу выходит газ, нагретый продуктом. В режиме хранения (транспортирования) охлаждающая система контейнера работает так, как и в режиме охлаждения, только управление температурой охлаждающего газового потока осуществляется задатчиком 18, настроенным на более высокую температуру. Продукты менее чувствительные к перепадам температуры в грузовом объеме контейнера перевозятся при выключенном вентиляторе 5 и перекрыто.м с по.мощью управляемой заслонки 6 горизонтальном канале 4. В этом случае циркуляция о.члаждающего газового потока происходит за счет конвекции, чему способствуют места расположения форсунки 8 и периодически открывающегося клапана 25. В режиме охлаждения электропитание контейнера осуществляется от внешнего источника, имеющегося в месте загрузки и охлаждения продукта, а в режиме хранения {транспортирования) - от аккумуляторной батареи транспортного средства, которым контейнеры доставляются к месту назначения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов | 1984 |
|
SU1191699A2 |
Контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов | 1981 |
|
SU1057752A1 |
Транспортный рефрижератор | 1979 |
|
SU812618A1 |
Транспортный рефрижератор для пе-РЕВОзКи СКОРОпОРТящиХСя пРОдуКТОВ | 1977 |
|
SU797927A2 |
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов | 1977 |
|
SU660869A1 |
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1167069A1 |
Рефрижератор | 1984 |
|
SU1204888A1 |
Транспортный рефрижератор | 1987 |
|
SU1460558A1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения | 1977 |
|
SU661201A1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2002 |
|
RU2248316C2 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-11—Подача