В системах частотного регулирования скорости вращения асинхронных двигателей применяют электроприводы, в которых двигатель получает питание от отдельного синхронного генератора регулируемой частоты.
Однако существенный недостаток подобных электроприводов состоит в том, что они не обеспечивают постоянства опрокидывающего момента двигателя.
Устранить этот недостаток можно, если поддерживать магнитный поток неизменным на всем диапазоне изменения частоты.
Для этой цели предлагается применить в электроприводе датчик магнитного потока, состоящий из витка, охватывающего полюс асинхронного двигателя, и интегрирующего контора, который через усилитель и выпрямитель включен в цепь отрицательной обратной связи системы автоматического регулирования возбуждения Генератора.
В предлагаемом электроприводе (см. схему) применен датчик магнитного потока, состоящий из витка Л, намотанного на полюс асинхронного двигателя 2, и интегрирующего контура, состоящего из активного сопротивления 3 и конденсатора 4. При работе двигателя на зажимах конденсатора 4 получается переменное напряжение, амплитуда которого пропорциональна амплитуде магнитного потока, пронизывающего виток 1. Это напряжение подается через усилитель 5 и выпрямитель 6 на регулирующую обмотку 7 электромащинного (или магнитного) усилителя 8, который возбуждает синхронный генератор 9, используемый для питания регулируемого асинхронного двигателя 2.
Описываемая система регулирования осуществляет изменение напряжения на зажимах асинхронного двигателя 2 таким образом, чтобы главный его магнитный поток оставался постоянным
Предмет изобретения
Электропривод -с асинхронным двигателем, оолучающим питание от отдельного синхронного гене;ратора, с регулированием скорости двигателя посредством изменения частоты генератора, отличающийся тем, что, с целью .обеспечения :постоянства опрокидывающего момента двигателя путем поддержания магнитного .потока неизменным на всем диапазоне изменения частоты, применен датчик магнитного потока, состоящий из витка, охватывающего полюс асинхронного двигателя, и интегрирующего RC-контура, который через усилитель и выпрямитель включен в цепь отрицательной обратной связи системы,автоматического регулирования возбуждения генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод подъемных установок | 1956 |
|
SU123300A1 |
Способ регулирования тормозного режима асинхронного тягового электропривода | 1974 |
|
SU506528A1 |
Тяговый теплоэлектрический привод переменного тока | 1974 |
|
SU527313A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока | 1948 |
|
SU78877A1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕСКОНТАКТНЫМ ЯВНОПОЛЮСНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2524776C1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830609A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1073851A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2554911C2 |
АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛ ЕКТРОД ВИГАТЕЛ ЕМ | 1964 |
|
SU164060A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-06-23—Подача