Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке в рулоны металлических полос при их прокатке.
Цель изобретения - пбвышение качества полос за счет уменьшения вероятности потери устойчивости внутренних витков рулонов, а также снижение межвитковых контактных напряжений в рулонах благодаря исключению негативного влияния на уровень напряжений непостоянства скорости и температуры прокатываемых полос.
В соответствии с изобретением регулирование величины усилия натяжения полос производят в зависимости от температуры их нагрева при прокатке или скорости их прокатки, при этом увеличению температуры нагрева полос или скорости их прокатки соответствует yMeHbmekae усилия натяжения полос и уменьшению температуры, нагрева полос или скорости их прокатки соответствует увеличение усилия их натяжения.
Величина изменения усилия натяжения полос при регулировании в зависимости от температуры их нагрева или скорости их прокатки определяется по зависимостям
4б тд1 -, 6 ,
где д6 - величина изменения усилия на тяжения полос, кгс/мм ;
к ГС
m 0,25
- коэффициент промм
порциональности; dfc - величина изменения температуры полосы fC;
Л(о - относительная величина изменения усилия натяжения; К - коэффициент пропорциональности;
ду относительная величина изменения скорости прокатки полос.
Коэффициент m представляет собой произведение .эмпирических констант ( oL ), т.е. модуля упругости стали Е 2,1-10 кгс/мм и коэффициента теплового расширения стали
oi 11,9-Ю 1/град. Поскольку способ предназначен для использования в основном в черной металлургии при производстве стальныхполос, для определения коэффициента m использованы характеристики стали.
Для конкретного листопрокатного стана величина коэффициента К выбирается из указанного диапазона с учетом местнь.х условий, принятой технологии (сортамента прокатываемых полос, номинальных величин скорости
прокатки и натяжения Ьолос между последней клетью и моталкой стана, системы охлаждения валков и прокатываемого металла и др.).
Пример. Способ опробован на
непрерывном шестиклетевом стане
1400 холодной бесконечной прокатки жести. Прокатывают и сматывают в рулоны массой 30 т полосы толщиной О,-25 мм, шириной 890 мм. Прокатку осуществляют порулонным методом. Номинальная (рабочая) скорость прокатки составляет 20 м/с. При прохождении через стан участков полос со сварными швами скорость прокатки
снижают до 5 м/с. Передний конец полос также прокатывают на пониженной до 5 м/с скорости. После намотки первых пяти витков скорость прокатки на 50-100 оборотах моталки
доводят до 20 м/с.
При регулировании процесса намотки в рулоны прокатываемых полос величину усилия натяжения полос уменьшают при повышении скорости прокатки и увеличивают при понижении этой
скорости по отношению к заданному режиму изменения натяжения в функции количества намотанных витков. При этом величину изменения натяжения устанавливают в соответствии с приведенными выше зависимостями.
Измерения температуры прокатанных и сматываемых в рулоны полос показывают, что при прокатке со скоростью 5 м/с температура полос равнялась примерно 85-90 €, а при прокатке со скоростью 20 м/с достигала ISO-lAO C, т.е. при изменении скорости прокатки на 4V 15 м/с приращение температуры сматываемых в рулоны полос составляет ui 45-50 С. Поэтому при регулировании процесса намотки величину изменения й& натяжения устанавливают равной 12 кгс/мм
для величины приращения температуры ii полосы на 45-50 с и приращения дУ скорости прокатки на 15 м/с.
Коэффициент пропорциональности принимают равным 3,2 (при
.о
0,75 относительную величину натя46 f 2,4)
жения изменяют на 65
Как видно, значение К . 3,2 находит ся примерно в середине возможных значений коэффициента О,1 k 30. В итоге при регулировании намотки прокатываемых полос жести величина натяжения полос принимает- следующие значения. При намотке первых пяти витков полосы, прокатываемой со скоростью 5 м/с, величина натяжения составляет 22 кгс/мм. Затем при намотке последующих 50-100 витков по мере роста скорости прокатки от 5 до 20 м/с величину натяжения пропорционально уменьшают до 5 кгс/мм. При последующей прокатке с постоянной рабочей скоростью 20 м/с величину натяжения держат неизменной 5 кгс/мм. Далее при
1928764
снижении скорости йрокатки до 5 м/с во время прохождения через стан сварного шва величину натяжения опять увеличивают до 22 кгс/мм.
5 После прокатки участка полосы
со сварным швом по мере повьшения скорости прокатки до рабочей (20 м/с) величину натяжения между последней клетью и моталкой стана 10 понижают до 5 кгс/мм. Как видно, процесс намотки в рулоны прокаты ваемых полос осуществляют в соответ- ствии с приведенными выше зависимостями.
J5 Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повьшгения качества полос по . сравнению с известным способом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления моталкой непрерывного стана холодной прокатки | 1984 |
|
SU1202653A1 |
Способ регулирования процесса намотки | 1979 |
|
SU963595A1 |
Способ намотки полосы на барабанМОТАлКи | 1979 |
|
SU804055A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОННОГО ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2236917C1 |
Способ формирования рулона | 1979 |
|
SU833338A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОЙ ФОЛЬГИ И ШПУЛЯ ДЛЯ ЕЕ НАМОТКИ | 2009 |
|
RU2424075C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОВ | 2002 |
|
RU2223833C2 |
Устройство для регулирования натяжения полосы при намотке в рулон | 1981 |
|
SU956091A1 |
Устройство для коррекции уставки натяжения на моталке стана холодной прокатки | 1982 |
|
SU1050771A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы при смотке в рулон | 1982 |
|
SU1044362A2 |
1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА НАМОТКИ В РУЛОНЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС, включающий регулирование величины усилия натяжения полос, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос, регулирование величины усилия натяжения полос производят в зависимости оттемпературы их нагрева при прокатке, при этом повьппению температуры нагрева полос соответствует уменьшение усилия натяжения полос, а понижению температуры нагрева полос - увеличение , усилия их натяжения, величину 4 изменения усилия натяжения полос определяют по зависимости , где гп - козффициент пропорциональности; д Ё- величина изменения температуры полос. 2. Способ по П.1, отличающийся тем, что регулирование величины усилия натяжения полос производят в зависимости от скорости их прокатки, при этом увеличению скорости прокатки полос соответствует уменьшение усилия натяжения полос, а уменьшению .скорости прокатки полос - увеличение усилия натяже(Л ния полос, относительную величину л 6 изменения усилия натяжения полос определяют по зависимости о . с где К - коэффициент пропорциональности 4V - относительнаявеличина изме х to нения скорости прокатки по00 лос. О)
СПОСОБ НАМОТКИ ПОЛОСЫ НА БАРАБАН МОТАЛКИ | 0 |
|
SU332883A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-02-24—Подача