Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам . и может быть использовано для транспортировки и раскатки барабанов с проводом.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки барабанов разных диаметров.
На фиг. 1 изображен прицеп в транспортном положении ( с барабанами); на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5 ; на фиг. 7 - механизм подтормаживания одного барабана, общий вид; на фиг. 8 - схема размещения дкух барабанов на прицепе; на фиг. 9 - то же, четырех барабанов; на фиг. 10 - то же, шести барабанов.
Прицеп состоит из сварной рамы 1, ходовой части, состоящей из передней поворотной тележки 2 и задней неподвижной тележки 3. Рама 1 оборудована дополнительными продольными и поперечными балками 4. На верхней плоскости продольных балок для крепления барабанов 5 предусмотрены механизмы, состоящие из оси 6 с насаженными на концах ступенчатыми втулками 7, имеющими заходные конусы для самоустановки их в ловителях 8, выполненных с клиновидными вырезами с углом между его сторонами 8-18°.
Снизу к продольным балкам 4 рамы 1 в местах установок барабанов крепятся механизмы подтормаживания барабанов, состоящие из двух опорных подщипников 9, из торсионов 10, двух рычагов11, связанных осью 12, на которой вращается подторможенный цилиндрический валик 13, посаженный на конические подшипники 14. Регулировка затяжки конических подшипников осуществляется гайками 15. Усилие прижатин валика 13 к ребордам барабана регулируется закручиванием торсиона 10, которое осуществляется с помощью болта 16. При эксплуатации в зависимости от размера и числа устанавливаемых барабанов
г продольные и поперечные балки 4 рамы 1 располагают соответственно схемам, изображенным на фиг. 8-10. Для погрузки барабана 5 на прицеп ось 6 вводится в отверстие барабана и фиксируется там ступенчатыми втулками 7, одна из которых постоянно за0 кренлена на оси 6. Барабан в зависимости от резмера насаживается на соответствующую ступень втулки 7 (фиг. 4). Далее ось с барабаном поднимается самоходным краном и опускается на опоры-ловители 8, которые
, благодаря предлагаемой расчетной их конфигурации обеспечивают самоустановку и
самозаклинивание втулки, а барабан 5, контактируя рабордами с подпружиненным валиком 13, подтормаживается, и этим обеспечивается автоматизация процесса раскатки барабанов.
5-Б
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1988 |
|
SU1625729A1 |
Устройство для раскатки проводов с помощью летательного аппарата | 1981 |
|
SU1001264A2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1977 |
|
SU747751A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Прицеп для перевозки мобильных зданий | 1989 |
|
SU1742114A1 |
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1989 |
|
SU1735089A1 |
Устройство для раскатки проводов с помощью летательного аппарата ю.п.конюхова | 1980 |
|
SU938344A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Погрузочное устройство тележек для транспортирования и раскатки кабельных барабанов | 1973 |
|
SU495254A1 |
1. ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ, содержащий раму, закрепленные на ее продольных балках ловители для осей барабанов и устанавливаемые на оси барабанов втулки, отличаю щийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки барабанов разных диаметров, рама прицепа снабжена допо нительными переставными продольными и поперечными балками и закрепленными на переставных продольных балках дополнительными ловителями, при этом втулки выполнены ступенчатыми. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем. что каждый из указанных ловителей выполнен с клиновидным вырезом с углом между его сторонами 8-18°. (Л со оо о ю оо
Г ф1Аг.6
4
Прицеп для кабельных барабанов | 1978 |
|
SU793830A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-06-14—Подача