Гидросистема рулевого управления транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1193056A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем обеспечения постоянства расхода рабочей жидкости, поступаюш.ей к гидравлическому рулевому механизму при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом.

На фиг. 1 представлена схема гидросистемы рулевого управления транспортного средства; на фиг. 2 - вариант схемы с включением в систему фильтра.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит насос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 2 с гидробаком 3, а выходом 4 посредством гидролинии 5 - с одним входом 6 обратимой гидромашины 7, выполненной с приводом от движителя транспортного средства, другой вход 8 которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом 9, гидравлически соединенным с исполнительным гидроцилиндром 10 поворота и с гидробаком 3.

В системе установлены первый обратный клапан 11, который расположен в гидролинии 12 параллельно насосу 1 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 3, второй обратный клапан 13, установленный в гидролинии 14 параллельно обратимой гидромашине 7 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидравлическому рулевому механизму 9, третий обратный клапан 15, установленный в гидролинии 16 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 3 и четвертый обратный клапан 17, установленный в гидролинии 18, соединяющей обратимую гидромашину 8 с гидравлическим рулевым механизмом 9 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидравлическому рулевому механизму 9.

В системе может быть установлен фильтр 19 в гидролинии 20, соединяющей входы первого клапана 11 и третьего клапана 15 с гидробаком 3 после подсоединения к ней сливной гидролинии 21 от гидравлического рулевого механизма 9.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следуюш.им образом.

При работе двигателя и неподвижном транспортном средстве рабочая жидкость от насоса 1 подается по гидролинии 5, гидролинии 14, через обратный клапан 13 в гидролинию 18 и далее - к гидравлическому ру.аевому механизму 9.

При работаюш.ем двигателе и движущемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от насоса 1 подается в гидролинию 5 и далее в зависимости от производительности обратимой гидромащины 7 подается либо частично через гидромашину 7, а ее остаток - через гидролинию 14 и обратный клапан 13, минуя гидромашину 7, либо полностью через гидромашину 7 с дополнительным забором рабочей жидкости через гидролинию 12 и обратный клапан 11 к гидравлическому рулевому механизму 9. В этом случае суммарный расход рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму 9 определяется производительностью большего гидроагрегата либо насоса 1, либо обратимой гидромашины 7.

При движении транспортного средства вперед и неработающем насосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость от обратимой гидромаши(ы поступает через обратный клапан 17 в гидролинию 18 и далее - в гидравлический рулевой механизм 9. Забор рабочей жидкости из гидробака 3 производится в этом случае по гидролинии 12 через

5 обратный клапан 11.

При движении транспортного средства назад и неработающем насосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость подается из гидробака 3 через клапан 15 и гидромашину 7, гидролинию 14 и обратный клапан 13 в

0 гидролинию 18 и далее - в гидравлический рулевой механизм 9.

При движении транспортного средства назад и работающем насосе 1 расход рабочей жидкости от насоса 1 суммируется с расходом рабочей жидкости от обратимой гидРомашины 7 и по гидролинии 14 через обратный клапан 13 подается в гидролинию 18 и далее - в гидравлический рулевой механизм 9. В этом режиме производится суммирование расходов рабочей жидкости от

0 насоса 1 и обратимой гидромашины 7. Это является чрезвычайно полезным, поскольку движение транспортного средства задним ходом производится, как правило, на пониженных скоростях движения машины и при малой частоте-вращения-двигателя. Суммирование расходов насоса и обратимой гидромащины обеспечивает подачу большего количества рабочей жидкости к гидравлическому рулевому механизму, обеспечивая улучшение его управляемости.

0 Установленный фильтр 19 выполняет функцию дросселя в гидролинии слива и обеспечивает подпор рабочей жидкости в гидролинии Ю в режиме нормальной работы системы. При этом оба обратных клапана И и 15 находятся под некоторым избыточным давлением, обеспечивающим улучшение функционирования обратимой гидромащины 7 за счет подпора ее всасывающей гидролинии.

/ff

и

16

Q

15

;/ 5

Q

17

73

v

2f

ЛРч

16

I

(

.W

l

Q

X

Х/ /J

л

/

/5

V

Похожие патенты SU1193056A1

название год авторы номер документа
Гидросистема рулевого управления транспортного средства 1986
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
SU1371938A2
Гидросистема рулевого управления транспортного средства 1989
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Налбандян Светлана Аркадьевна
  • Сальник Вячеслав Иванович
  • Кавуновский Анатолий Яковлевич
SU1691201A2
Гидросистема рулевого управления транспортного средства 1987
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Шемпер Леонид Исаакович
  • Цуркан Павел Федорович
  • Сальник Вячеслав Иванович
SU1537597A2
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) 1983
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Журавлева Екатерина Федоровна
  • Стригин Игорь Александрович
  • Малов Сергей Сергеевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Абросимов Александр Вячеславович
  • Бабаева Людмила Юрьевна
  • Горский Владимир Венедиктович
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Левский Владислав Константинович
  • Нетсев Вячеслав Валентинович
  • Шереметьева Таисия Михайловна
SU1084167A1
Гидросистема рулевого управления транспортного средства 1989
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Смирнов Геннадий Николаевич
SU1657439A1
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойцов Вячеслав Эдуардович
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Коровкин Алексей Петрович
SU819460A1
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов 1990
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Чернов Виктор Матвеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1761986A1
Сельскохозяйственный трактор 1981
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Вьюгин Александр Михайлович
  • Калюжный Илья Григорьевич
  • Ли Геннадий Васильевич
SU931506A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 056 A1

Реферат патента 1985 года Гидросистема рулевого управления транспортного средства

1. ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насос, приводимый двигателем транспортного средства и гидравлически соединенный своим входом с гидробаком, а выходом - с одним входом обратимой гидромашины, приводимой движителем транспортного средства, другой вход которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом, гидравлически соединенным с исполнительным цилиндром поворота, и сливной гидролинией - с гидробаком, и три обратных клапана, первый из которых установлен параллельно насосу и сообш,ен своим выходом с выходом насоса, второй - параллельно обратимой гидромашине, а третий своим выходом соединен с другим входом обратимой гидромашины, причем второй обратный клапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем обеспечения постоянства расхода рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом, она снабжена четвертым обратным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей обратимую гидромашину с гидравлическим . рулевым механизмом, до точки подсоединения к ней второго обратного клапана и после точки подсоединения к ней третьего обратного клапана, а вход третьего обратного клапана соединен с входом первого об- «g ратного клапана, при этом насос и обрати(Л мая гидромашина постоянно сообщены между собой. 2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена фильтром, установленным в гидролинии, соединяющей входы первого и третьего обратных клапанов с гидробаком, после подсоединения к ней слив ной гидролинии от гидравлического рулевого (Х механизма. ор о СП О5

Формула изобретения SU 1 193 056 A1

Фт.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193056A1

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) 1983
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Журавлева Екатерина Федоровна
  • Стригин Игорь Александрович
  • Малов Сергей Сергеевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Абросимов Александр Вячеславович
  • Бабаева Людмила Юрьевна
  • Горский Владимир Венедиктович
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Левский Владислав Константинович
  • Нетсев Вячеслав Валентинович
  • Шереметьева Таисия Михайловна
SU1084167A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 193 056 A1

Авторы

Калмыков Вячеслав Николаевич

Обидин Валерий Яковлевич

Даты

1985-11-23Публикация

1984-06-13Подача