Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем обеспечения постоянства расхода рабочей жидкости, поступаюш.ей к гидравлическому рулевому механизму при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом.
На фиг. 1 представлена схема гидросистемы рулевого управления транспортного средства; на фиг. 2 - вариант схемы с включением в систему фильтра.
Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит насос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 2 с гидробаком 3, а выходом 4 посредством гидролинии 5 - с одним входом 6 обратимой гидромашины 7, выполненной с приводом от движителя транспортного средства, другой вход 8 которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом 9, гидравлически соединенным с исполнительным гидроцилиндром 10 поворота и с гидробаком 3.
В системе установлены первый обратный клапан 11, который расположен в гидролинии 12 параллельно насосу 1 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 3, второй обратный клапан 13, установленный в гидролинии 14 параллельно обратимой гидромашине 7 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидравлическому рулевому механизму 9, третий обратный клапан 15, установленный в гидролинии 16 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 3 и четвертый обратный клапан 17, установленный в гидролинии 18, соединяющей обратимую гидромашину 8 с гидравлическим рулевым механизмом 9 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидравлическому рулевому механизму 9.
В системе может быть установлен фильтр 19 в гидролинии 20, соединяющей входы первого клапана 11 и третьего клапана 15 с гидробаком 3 после подсоединения к ней сливной гидролинии 21 от гидравлического рулевого механизма 9.
Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следуюш.им образом.
При работе двигателя и неподвижном транспортном средстве рабочая жидкость от насоса 1 подается по гидролинии 5, гидролинии 14, через обратный клапан 13 в гидролинию 18 и далее - к гидравлическому ру.аевому механизму 9.
При работаюш.ем двигателе и движущемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от насоса 1 подается в гидролинию 5 и далее в зависимости от производительности обратимой гидромащины 7 подается либо частично через гидромашину 7, а ее остаток - через гидролинию 14 и обратный клапан 13, минуя гидромашину 7, либо полностью через гидромашину 7 с дополнительным забором рабочей жидкости через гидролинию 12 и обратный клапан 11 к гидравлическому рулевому механизму 9. В этом случае суммарный расход рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму 9 определяется производительностью большего гидроагрегата либо насоса 1, либо обратимой гидромашины 7.
При движении транспортного средства вперед и неработающем насосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость от обратимой гидромаши(ы поступает через обратный клапан 17 в гидролинию 18 и далее - в гидравлический рулевой механизм 9. Забор рабочей жидкости из гидробака 3 производится в этом случае по гидролинии 12 через
5 обратный клапан 11.
При движении транспортного средства назад и неработающем насосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость подается из гидробака 3 через клапан 15 и гидромашину 7, гидролинию 14 и обратный клапан 13 в
0 гидролинию 18 и далее - в гидравлический рулевой механизм 9.
При движении транспортного средства назад и работающем насосе 1 расход рабочей жидкости от насоса 1 суммируется с расходом рабочей жидкости от обратимой гидРомашины 7 и по гидролинии 14 через обратный клапан 13 подается в гидролинию 18 и далее - в гидравлический рулевой механизм 9. В этом режиме производится суммирование расходов рабочей жидкости от
0 насоса 1 и обратимой гидромашины 7. Это является чрезвычайно полезным, поскольку движение транспортного средства задним ходом производится, как правило, на пониженных скоростях движения машины и при малой частоте-вращения-двигателя. Суммирование расходов насоса и обратимой гидромащины обеспечивает подачу большего количества рабочей жидкости к гидравлическому рулевому механизму, обеспечивая улучшение его управляемости.
0 Установленный фильтр 19 выполняет функцию дросселя в гидролинии слива и обеспечивает подпор рабочей жидкости в гидролинии Ю в режиме нормальной работы системы. При этом оба обратных клапана И и 15 находятся под некоторым избыточным давлением, обеспечивающим улучшение функционирования обратимой гидромащины 7 за счет подпора ее всасывающей гидролинии.
/ff
и
16
Q
15
;/ 5
Q
17
73
v
2f
ЛРч
16
I
(
.W
l
Q
X
Х/ /J
л
/
/5
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1371938A2 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691201A2 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1537597A2 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) | 1983 |
|
SU1084167A1 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1657439A1 |
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819460A1 |
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов | 1990 |
|
SU1761986A1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1981 |
|
SU931506A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
1. ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насос, приводимый двигателем транспортного средства и гидравлически соединенный своим входом с гидробаком, а выходом - с одним входом обратимой гидромашины, приводимой движителем транспортного средства, другой вход которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом, гидравлически соединенным с исполнительным цилиндром поворота, и сливной гидролинией - с гидробаком, и три обратных клапана, первый из которых установлен параллельно насосу и сообш,ен своим выходом с выходом насоса, второй - параллельно обратимой гидромашине, а третий своим выходом соединен с другим входом обратимой гидромашины, причем второй обратный клапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем обеспечения постоянства расхода рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом, она снабжена четвертым обратным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей обратимую гидромашину с гидравлическим . рулевым механизмом, до точки подсоединения к ней второго обратного клапана и после точки подсоединения к ней третьего обратного клапана, а вход третьего обратного клапана соединен с входом первого об- «g ратного клапана, при этом насос и обрати(Л мая гидромашина постоянно сообщены между собой. 2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена фильтром, установленным в гидролинии, соединяющей входы первого и третьего обратных клапанов с гидробаком, после подсоединения к ней слив ной гидролинии от гидравлического рулевого (Х механизма. ор о СП О5
Фт.1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) | 1983 |
|
SU1084167A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-06-13—Подача