Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК F16H39/46 

Описание патента на изобретение SU819460A1

(54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU819460A1

название год авторы номер документа
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1
Двухконтурный гидравлический привод колес транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU954263A1
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1324876A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА 2011
  • Ведерников Владимир Валентинович
  • Поддубный Виктор Иванович
RU2480649C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Богач Владимир Александрович
SU823182A1
Транспортное средство 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1414666A2
Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1162627A1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Гидравлический привод колеснойМАшиНы 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
SU806484A1

Иллюстрации к изобретению SU 819 460 A1

Реферат патента 1981 года Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 819 460 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводу транспортных средств, и может быть применено в гидрообъемных трансмиссиях многоосных транспортных средств различного назначения.

Известна гидрообъемная трансмиссия многоосного транспортного средства, содержащая систему рулевого управления, бортовые гидронасосы, каждый из которых сообщен напорной тидролинией с делителем потока объемного типа, выполненного в виде тидромашин, соединенных гидролиниями с гидромотор ми 1.

Недостатком известной трансмиссии Является невозможность работы по бортовой схеме, а следовательно, пониженная проходимость из-за меньших, по сравнению с бортовой схемой тяговых усилий мотор-колес.

Цель изобретения - повышение проходимости и управляемости многоосного транспортного средства.

Цель достигается тем, что каждая из гидромашин делителя потока снабжена индивидуальным узлом регулирования рабочего органа, причем система рулевого управления снабжена двумя бортовыми валами, а каждый индивидуальный узел регулирования выполнен в виде установленного на одном из валов объемного профильного кулачка.

На чертеже показана гидромеханическая схема гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства. .

Гидрообъемная трансмиссия многоосного транспортного средства, содержащая систему рулевого управления (не показана), бортовые насосы 1, связанные с единым приводным двигателем 2, причем каждый из насосов сообщен напорной магистралью 3 с делителем потока объемного типа, выполненным в виде регулируемых реверсив, ных гидромашин 4, снабженных индивидуальными -узлами регулирования, выполненными в виде объемных профильных кулачков 5.

Каждая гидромашина 4 соединена гидролинией 6 с соответствующим гидромотором 7, который встраивается в колесо транспортного средства, образуя компактный узел «мотор-колесо.

Гидромашины 4 в пределах одного борта соединены между собой посредством валов 8, а гидромоторы 7 сообщены посредством гидролиний 9 с соответствующими насосами 1. Изменение рабочих объемов гидромашин 4 осуществляется посредством индивидуальных объемных профильных кулачков 5, которые укреплены на бортовых валах 10, а те, в свою очередь, побредством передаточного механизма кинематически связаны с системой рулевого управления транспортного средства. Поверхности индивидуальных объемных профильных кулачков .5 спрофилированы в соответствии с четырьмя-параметрами, передаточным отношением от рулевого управления к валу 10, передаточным отношением от кулачка 5 к механизму изменения рабочего объема гидромашины 4, коэффициентом, определяюш,им положение на транспортном средстве «мотор-колеса и радиуса поворота транспортного средства. Все параметры, кроме радиуса поворота, являются постоянными для конкретного транспортного средства, а величина радиуса поворота является переменной и задается водителем. Гидрообъемная трансмиссия многоосного транспортного средства имеет также систему подпитки, содержашую гидробак 11, специальный насос подпитки 12 связанный с приводным двигателем 2 посредством вала 13, блок фильтров 14, переливной клапан 15 и подпиточные клапаны 16 и 17 в бортовых гидролиниях. Кроме того, в бортовых гидропередачах установлены предохранительные клапаны 18 и 19. Гидрообъе.мная трансмиссия многоосного транспортного средства работает следуюш,им образом. При движении транспортного средства по прямой производительности бортовых насосов 1 одинакова, при этом валы 10 управления, но команде с рулевого управления повернуты на некоторый определенный и равный между собой угол, при котором профильные кулачки 5 устанавливают одинаковые и равные между собой рабочие объемы гидромашин 4. При этом расходы рабочей жидкости через гидромашину 4 как в пределах борта, так и между бортами одинаковы, а следовательно, и скорости враш,ения гидромоторрв 7 равны между собой, то есть осушестВляется принудительная синхронизация врашения всех колес транспортного средства при прямолинейном движении. Если сцепление с опорной поверхностью одного из колес в пределах борта ухудшается, то уменьшается перепад давления на соответствуюшем гидромоторе 7, приводяшем во вращение колесо. В связи с этим увеличивается перепад давлений соответственно на гидромашине 4, через которую осуществляется привод данного колеса гидромотором 7, и гидромашина 4 данного бортового делителя потока объемного типа, соединенные между собой валом 8, начинают работать в насосном режиме и давление в соответствуюш,их гидролиниях 6 увеличивается. Повышение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 7 данного борта транспортного средства. Так как все гидромащины 4 данного борта связаны между собой валом 8 и их рабочие объемы равны между собой, то, следовательно, скорость вращения всех бортовых гидромоторов останется одинаковой, а крутящий момент перераспределится между бортовыми гидромоторами. При этом суммарная сила тяги колес как данного борта, так и разных бортов многоосного транспортного средства остается неизменной что и обеспечивает высокую проходимость транспортного средства. При движении транспортного средства на повороте производительность бортовых насосов 1 изменяется по команде от механизма управления транспортным средством (не показан), в соответствии с направлением и радиусом поворота транспортного средства. При этом происходит также рассогласование углов поворота валов 10, и профильные кулачки 5 управления устанавливают различные рабочие объемы гидромашин 4. Профильные кулачки спрофилированы таким образом, что обеспечивают изменение рабочих объемов гидромашин 4, входящих в бортовые делители потока, в строгом соответствии с направлением и радиусом поворота транспор.тного средства, а также в соответствии с местоположением на транспортном средстве того колеса, привод которого осуществляется гидромотором 7-через данную гидромашину 4 в бортовом делителе потока. Таким образом, при одинаковой скорости вращения бортовых гидромащин 4. гидромоторы 7 в пределах борта начинают вращаться с различными скоростями, что и необходимо для поворота транспортного средства. Соотношение скоростей будет определяться рабочими объемами гидромащин 4, которые устанавливаются профильными кулачками 5. Если при повороте транспортного средства сцепление одного или нескольких колес ухудшается, то крутящий момент этих колес уменьшится а других увеличится, то есть произойдет перераспределение крутящего момента между колесами, но в пределах борта суммарная тяга колес останется неизменной. При этом соотношение скоростей гидромоторов 7 остается неизменным и определяется только рабочими объемами гидромащин 4. Таким образом, и при управлении транспортным средством его проходимость остается высокой. Система подпитки служит, во-первых, для восполнения утечек рабочей жидкости в бортовых гидросистемах, а во-вторых, для создания необходимого избыточного давления во всасывающих гидролиниях 9 основных бортовых насосов 1, обеспечивающего

SU 819 460 A1

Авторы

Бойцов Вячеслав Эдуардович

Смирнов Юрий Николаевич

Коровкин Алексей Петрович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-30Подача