Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1105357A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Известна гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии - с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапанами, и напорный гидроклапан, связанывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан 1. Однако эта система рулевого управления характеризуется недостаточной надежностью ее работы, поскольку в сливной гидролинии гидросистемы хода установлен управляемый гидрораспределитель, рассчитанный на пропускание полного расхода, поступающего от гидронасоса хода, и имеющий возможность перекрытия гидролинии слива. В случае зависания этого гидрораспределителя в режиме перекрытия слива транспортное средство не имеет возможность передвижения. Кроме того, установка полнопоточного управляемого гидрораспределителя приводит к усложнению конструкции и неоправдана, поскольку в системе уже установлен трехпозиционный гидpopacпpeдeлитeль управлением которого можно получить тот же эффект, что и установкой дополнительного управляемого гидрораспределителя. Цель изобретения - повыщение надежности работы и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии - с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма .между последним и обратным клапанами, и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан, снабжена блоком управления, включающим три двухпозиционных гидрораспределителя, два из которых выполнены с ручным управлением, а один - с гидравлическим управлением, многопозиционный гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей с ручным управлением, входы которых соединены с гидробаком и с выходом двухпозиционного гидрораспределителя с гидравлическим управлением, входы которого соединены с гидронасосом привода колес и с гидробаком, причем дополнительный обратный гидроклапан установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся сливной при движении транспортного средства вперед, с возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией рулевого механизма между гидронасосом рулевого управления и обратным гидроклапаном. На чертеже изображена схема системы рулевого управления транспортного средства. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией 2 рулевого механизма через обратный клапан 3 с гидронасосом 4 рулевого управления, сливной гидролинией 5 рулевого механизма - с гидробаком 6 и рабочими гидролиниями рулевого механизма - с исполнительным гидроцилиндром 7 поворота, дополнительный источник энергии, выполненный в виде гидромотора 8 привода колес, рабочие гидролинии 9 которого соединены между собой посредством двух предохранительных клапанов 10, установленных параллельно

с возможностью перепуска рабочей жидкости из одной рабочей гидролинии 9 в другую и наоборот, и соединены посредством сливной гидролинии I1 с гидробаком 6 через трехпозиционный гидрораспределитель 12 с гидронасосом 13 привода колес, регулятор 14 потока, установленный в гидролинии

15,соединенной с рабочей гидролинией 9, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и в гидролинии

16,соединенной с напорной гидролинией 2 рулевого механизма 1.

В системе установлен блок 17 управления, состоящий из трех двухпозиционных гидрораспределителей 18-20, два из которых (18 и 19) выполнены с ручным управлением, а один (20) - с гидравлическим управлением. Трехпозиционный гидрораспределитель 12 выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний 21 и 22 управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей 18 и 19, входы которых соединены с гидробаком бис выходом гидрораспределителя 20, входы которого соединены с гидронасосом 13 и с гидробаком 6. Линия управления гидроуправляемого гидрораспределителя 20 соединена с напорной гидролинией 2 гидронасоса рулевого механизма 1 между гидронасосом 4 и обратным клапаном 3, а обратный клапан 21 установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией, являющейся не напорной при движении транспортного средства вперед с возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака.

Между гидронасосом 1,3 и двухпозиционным гидравлически управляемым гидрораспределителем 20 установлен аккумуляторный блок 23 питания.

Гидросистема рулевого управления трансп ортного средства работает следующим образом.

Г-1U

В нейтральном положении гидрораспределителя 12 и рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасосов 13 и 4 подается в гидробак 6.

Включение гидрораспределителей 18 или 19 приводит к подсоединению гидролиНИИ управления 21 или 22 гидрораспределителя 12 к напорной гидролинии гидронасоса 13, а следовательно, к перемещению гидрораспределителя 12 в одно из крайних положений, который, в свою очередь, соединяет гидронасос с одной из рабочих гидролиний 9. Гидромотор 8 приводится во вращение и происходит движение транспортного средства.

Работа описанной схемы происходит только до тех пор, пока гидронасос 4 подает рабочую жидкость в напорную гидролинию 2, а следовательно, и в гидролинию управления гидрораспределителя 20, поскольку только в этом случае гидронасос 13 соединен через гидрораспределители 18 или 19 с полостями управления трехпозиционного гидрораспределителя 12.

В случае если гидронасос 4 или оба гидронасоса 4 и 13 прекратят подачу рабочей жидкости, что может быть, например, при остановке двигателя, то гидрораспределитель 20 переключается в положение, при котором напорная гидролиния гидронасоса 13 отсоединяется от гидрораспределнтелей 18 и 19, и тем самым включение трехпозиционного гидрораспределителя становится невозможным.

Если прекращение подачи рабочей жидкости гидронасосами 7 и 13 происходит при движении транспортного средства, то после переключения гидрораспределителя 20 происходит выключение трехпозиционного гидрораспределителя 12 в нейтральное положение. Подвод крутящего момента к колесам транспортного средства прекращается. Одновременно при движении транспортного средст-, ва вперед гидромотор 8 начинает работать как гидронасос, приводимый от колес транспортного средства и рабочая жидкость по гидролинии 15 через регулятор 14 потока направляется в рулевой механизм 1, т. е. обеспечивается аварийное управление транспортного средства. В этом случае обратный клапан 21 открыт и рабочая жидкость в необходимом количестве поступает от гидробака 6.

Данная гидросистема повышает надежность рулевого управления поскольку отсутствует дополнительный полнопоточный гидроупра вляемый гидрораспределитель, устанавливаемый в сливной гидролинии. Кроме того, в случае аварийного выхода из строя гидронасоса рулевого управления происходит автоматическое отключение гидромотора 8 и транспортное средство имеет возможность движения только по инерции, при этом сохраняется возможность до полной остановки управлять транспортным средством.

Ю

г

SK

r

г.ъ

yy

«C}

/

2lfУЗ

J&-o-J

0

Похожие патенты SU1105357A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1984
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1152849A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087401A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087400A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1096154A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1122541A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 357 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гид ролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединен с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии - с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапанами. и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, она снабжена блоком управления, включающим три двухпозиционных гидрораспределителя, два из которых выполнены с ручным управлением, а один - с гидравлическим управ.тением, многопозиционный гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей с ручным управ(Л лением, входы которых соединены с гидробаком и с выходом двухпозиционного гидрораспределителя с гидравлическим управлением, входы которого соединены с гидронасосом привода колес и с гидробаком, причем дополнительный обратный гидроклапан установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся сливной при двисд жении транспортного средства вперед, с со сд возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией рулевого механизма между гидронасосом рулевого управления и обратным гидроклапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105357A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3486742/27-11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 105 357 A1

Авторы

Панкратов Павел Борисович

Мартынов Геннадий Иванович

Грязнов Валентин Николаевич

Бажанов Владимир Алексеевич

Ксенофонтов Николай Иванович

Бобиков Аркадий Аркадьевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Пашкевич Виктор Васильевич

Передельский Владимир Васильевич

Даты

1984-07-30Публикация

1983-01-28Подача