Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Известна гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии - с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапанами, и напорный гидроклапан, связанывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан 1. Однако эта система рулевого управления характеризуется недостаточной надежностью ее работы, поскольку в сливной гидролинии гидросистемы хода установлен управляемый гидрораспределитель, рассчитанный на пропускание полного расхода, поступающего от гидронасоса хода, и имеющий возможность перекрытия гидролинии слива. В случае зависания этого гидрораспределителя в режиме перекрытия слива транспортное средство не имеет возможность передвижения. Кроме того, установка полнопоточного управляемого гидрораспределителя приводит к усложнению конструкции и неоправдана, поскольку в системе уже установлен трехпозиционный гидpopacпpeдeлитeль управлением которого можно получить тот же эффект, что и установкой дополнительного управляемого гидрораспределителя. Цель изобретения - повыщение надежности работы и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии - с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма .между последним и обратным клапанами, и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан, снабжена блоком управления, включающим три двухпозиционных гидрораспределителя, два из которых выполнены с ручным управлением, а один - с гидравлическим управлением, многопозиционный гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей с ручным управлением, входы которых соединены с гидробаком и с выходом двухпозиционного гидрораспределителя с гидравлическим управлением, входы которого соединены с гидронасосом привода колес и с гидробаком, причем дополнительный обратный гидроклапан установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся сливной при движении транспортного средства вперед, с возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией рулевого механизма между гидронасосом рулевого управления и обратным гидроклапаном. На чертеже изображена схема системы рулевого управления транспортного средства. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией 2 рулевого механизма через обратный клапан 3 с гидронасосом 4 рулевого управления, сливной гидролинией 5 рулевого механизма - с гидробаком 6 и рабочими гидролиниями рулевого механизма - с исполнительным гидроцилиндром 7 поворота, дополнительный источник энергии, выполненный в виде гидромотора 8 привода колес, рабочие гидролинии 9 которого соединены между собой посредством двух предохранительных клапанов 10, установленных параллельно
с возможностью перепуска рабочей жидкости из одной рабочей гидролинии 9 в другую и наоборот, и соединены посредством сливной гидролинии I1 с гидробаком 6 через трехпозиционный гидрораспределитель 12 с гидронасосом 13 привода колес, регулятор 14 потока, установленный в гидролинии
15,соединенной с рабочей гидролинией 9, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и в гидролинии
16,соединенной с напорной гидролинией 2 рулевого механизма 1.
В системе установлен блок 17 управления, состоящий из трех двухпозиционных гидрораспределителей 18-20, два из которых (18 и 19) выполнены с ручным управлением, а один (20) - с гидравлическим управлением. Трехпозиционный гидрораспределитель 12 выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний 21 и 22 управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей 18 и 19, входы которых соединены с гидробаком бис выходом гидрораспределителя 20, входы которого соединены с гидронасосом 13 и с гидробаком 6. Линия управления гидроуправляемого гидрораспределителя 20 соединена с напорной гидролинией 2 гидронасоса рулевого механизма 1 между гидронасосом 4 и обратным клапаном 3, а обратный клапан 21 установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией, являющейся не напорной при движении транспортного средства вперед с возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака.
Между гидронасосом 1,3 и двухпозиционным гидравлически управляемым гидрораспределителем 20 установлен аккумуляторный блок 23 питания.
Гидросистема рулевого управления трансп ортного средства работает следующим образом.
Г-1U
В нейтральном положении гидрораспределителя 12 и рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасосов 13 и 4 подается в гидробак 6.
Включение гидрораспределителей 18 или 19 приводит к подсоединению гидролиНИИ управления 21 или 22 гидрораспределителя 12 к напорной гидролинии гидронасоса 13, а следовательно, к перемещению гидрораспределителя 12 в одно из крайних положений, который, в свою очередь, соединяет гидронасос с одной из рабочих гидролиний 9. Гидромотор 8 приводится во вращение и происходит движение транспортного средства.
Работа описанной схемы происходит только до тех пор, пока гидронасос 4 подает рабочую жидкость в напорную гидролинию 2, а следовательно, и в гидролинию управления гидрораспределителя 20, поскольку только в этом случае гидронасос 13 соединен через гидрораспределители 18 или 19 с полостями управления трехпозиционного гидрораспределителя 12.
В случае если гидронасос 4 или оба гидронасоса 4 и 13 прекратят подачу рабочей жидкости, что может быть, например, при остановке двигателя, то гидрораспределитель 20 переключается в положение, при котором напорная гидролиния гидронасоса 13 отсоединяется от гидрораспределнтелей 18 и 19, и тем самым включение трехпозиционного гидрораспределителя становится невозможным.
Если прекращение подачи рабочей жидкости гидронасосами 7 и 13 происходит при движении транспортного средства, то после переключения гидрораспределителя 20 происходит выключение трехпозиционного гидрораспределителя 12 в нейтральное положение. Подвод крутящего момента к колесам транспортного средства прекращается. Одновременно при движении транспортного средст-, ва вперед гидромотор 8 начинает работать как гидронасос, приводимый от колес транспортного средства и рабочая жидкость по гидролинии 15 через регулятор 14 потока направляется в рулевой механизм 1, т. е. обеспечивается аварийное управление транспортного средства. В этом случае обратный клапан 21 открыт и рабочая жидкость в необходимом количестве поступает от гидробака 6.
Данная гидросистема повышает надежность рулевого управления поскольку отсутствует дополнительный полнопоточный гидроупра вляемый гидрораспределитель, устанавливаемый в сливной гидролинии. Кроме того, в случае аварийного выхода из строя гидронасоса рулевого управления происходит автоматическое отключение гидромотора 8 и транспортное средство имеет возможность движения только по инерции, при этом сохраняется возможность до полной остановки управлять транспортным средством.
Ю
г
SK
r
г.ъ
yy
«C}
/
2lfУЗ
J&-o-J
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1087401A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1087400A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1122541A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гид ролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединен с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии - с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапанами. и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, она снабжена блоком управления, включающим три двухпозиционных гидрораспределителя, два из которых выполнены с ручным управлением, а один - с гидравлическим управ.тением, многопозиционный гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей с ручным управ(Л лением, входы которых соединены с гидробаком и с выходом двухпозиционного гидрораспределителя с гидравлическим управлением, входы которого соединены с гидронасосом привода колес и с гидробаком, причем дополнительный обратный гидроклапан установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся сливной при двисд жении транспортного средства вперед, с со сд возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией рулевого механизма между гидронасосом рулевого управления и обратным гидроклапаном.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3486742/27-11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-01-28—Подача