113
Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автогрейдеров, и является усовершенствованием гидросистемы рулевого управления транспортного средства по авт. св. № 1193056.
Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства при движении как передним, так и задним ходом.
На фиг. I представлена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства; на фиг. 2 - то же, с объединенной гидролинией всасывания гидромашины; на фиг. 3 - то же, с включением в систему фильтра.
Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидронасос I с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 2 с гидробаком 3, а выходом 4 посредством гидролинии 5 - с одним входом 6 обратной гидромашины 7, выполненной с приводом от движителя транспортного средства, другой вход 8 которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом 9, гидравлически соединенным с исполнительным органом 10 и с гидробаком 3.
В системе установлены два обратных клапана 11 и 12. Клапан 11 установлен в обводной гидролинии 13, соединяющей гидролинию 5 с гидробаком 3. Клапан 12 установлен в обводной гидролинии 14, соединяющей гидролини 5 с гидролинией 15 соединяющей обратимую гидромашину 7 с гидравлическим рулевым механизмом 9.
В системе установлены два дополнительных обратных клапана 16 и 17. Клапан 16 установлен в гидролинии 15 между входом обводной гидролинии 14 и входом обратимой гидромашины 7. Другой дополнительный обратный клапан 17 установлен в гидролинии 18, соединяющей гидролинию 15 в месте между обратным клапаном 16 и гидромашиной 7 с гидробаком 3. Указанные обратные и дополнительные обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 3.
Система, кроме того, снабжена второй дополнительной гидролинией I9 с установленным в ней третьим дополни82
тельным обратным клапаном 20, один конец которой соединен с обратимой гидромашиной 7, а другой - с гидронасосом 1, и четвертым обратным клапаном 21, установленным в гидролинии 5, соединяющей гидронасос и обратимую гидромашину между соединениями гидролинии 5 с обводной 13 и дополнительной 19 гидролиниями. Третий 20 и четвертый 21 обратные дополнительные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса 1.
В системе может быть предусмотрено объединение между собой (до места ввода в гидробак З) дополнительной гидролинии 18 и обводной гидролинии 13.
В системе также может быть установлен фильтр 22, расположенный в гидролинии 18, после места соединения между собой гидролиний 13 и 18, причем сливная гидролиния 23 соединена
в этом случае с входом в фильтр 22. Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.
При работе двигателя, но неподвижном транспортном средстве, рабочая жидкость от гидронасоса 1 передается через гидролинии 5, 14, 19и15к гидравлическому рулевому механизму 9, работа которого общеизвестна. При работающем двигателе и движущемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 подается в гидролинию 5 и далее в зависимости от производительности обратимой гидромашины 7 подается либо частично через гидромашину 7, а ее остаток - через гидролинии 14, 19 и 15, минуя гидромашину 7, либо полностью через гидромашину 7 с дополнительным забором рабочей жидкоQT-j через гидролинию f3 к гидравлическому рулевому механизму 9. В этом случае суммарный расход рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму, определяется про
изводительностью большего гидроагрегата: либо гидронасоса 1, либо обратимой гидромашины 7.
При движении транспортного средства вперед и неработающем гидронасосе 1 (аварийный режим движения) рабочая жидкость обратимой гидромашины поступает в гидролинию 15 и далее в гидравлический рулевой меха
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1537597A2 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691201A2 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1193056A1 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1657439A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1054169A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Изобретение относится к системам рулевого управления транспортноJ-i го средства. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства при движении как передним, так и задним ходом. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидронасос 1, обратимую гидромашину 7, шесть обратных клапанов II, 12, 16, 17, 20, 21 и соединительные гидролинии. При любом направлении движения транспортного средства к гидравлическому рулевому механизму 9 будет подаваться относительно постоянный расход рабочей жидкости, определяемый последовательным соединением гидронасоса 1 и гидромашины 7. 3 ил. 23 (Л 00 N3 yz.1
г. 2
2J
фиг. 3
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1193056A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-03-03—Подача