Гидросистема рулевого управления транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1657439A1

30 Ч 2

72 73 Л

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения подвода давления гидронасоса к реверсивной гидролинии.

На чертеже представлена принципиальная схема гидросистемы рулевого управления транспортного средства.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидронасос 1 с приводом от двигателя 2 транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 3 с гидробаком 4, а выходом 5 через обратный гидроклапан 6 - с входом предохранительного гидроклапана 7 гидросистемы и гидроруля 8.

С входом гидроруля 8 гидролиней 9 соединен гидроблок аварийного насоса, который состоит из реверсивной гидромашины 10, выполненной с приводом от колеса 11 транспортного средства, двух обратных гидроклапанов 12 и 13, обеспечивающих проход потока реверсивной гидромашины 10 через гидролинию 9 на вход гидроруля 8, двух обратных гидроклапанов 14 и 15, через которые рабочие отводы реверсивной гидромашины 10 соединены гидравлически с гидробаком 4, установленных с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 4.

Гидроблок аварийного насоса снабжен дополнительными гидролиниями 16 и 17, которые через дополнительный клапан 18 давления соединяют рабочие отводы реверсивной гидромашины 10, а также с клапаном ИЛИ 19.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При работе двигателя на неподвижном

транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 передается через обратный гидроклапан 6 на вход гидроруля 8. Поток, сливаемый с гидроруля 8, поступает на вход фильтра 21 и клапана 22 давления.

Так как транспортное средство неподвижно, то неподвижна и реверсивная гидромашина 10, поэтому давление на рабочих отводах реверсивной гидромашины 10 недостаточно для открытия гидроклапана 22

давления, но давление на входе в фильтр 21 должно быть достаточным для открытия гидроклапана 18 давления.

Независимо от состояния гидроруля 8

поток насоса 1 поступает на вход фильтра 21. так как фильтр 21 представляет собой гидравлическое сопротивление, то на его входе повышенный уровень давления, которое по гидролинии 20 поступает в полость

управления 18 давления.

Усилием, которое развивает давление в полости управления, затвор смещается, сжав пружину клапана 18, чем обеспечивается перепуск потока реверсивной гидромашины 10 между его отводами.

В результате давления в гидролиниях, соединенных с рабочими отводами реверсивной гидромашины 10, на уровне гидравлических потерь. обусловленных несовершенством гидравлических трактов открытого клапана 18 давления. Поэтому обратные гидроклапаны 12 и 13 давлением потока гидронасоса 1 закрываются и поток

реверсивной гидромашины 10 замыкается контуром меньшего сопротивления.

Похожие патенты SU1657439A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Гидросистема рулевого управления транспортного средства 1987
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Шемпер Леонид Исаакович
  • Цуркан Павел Федорович
  • Сальник Вячеслав Иванович
SU1537597A2
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Гидросистема рулевого управления транспортного средства 1989
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Налбандян Светлана Аркадьевна
  • Сальник Вячеслав Иванович
  • Кавуновский Анатолий Яковлевич
SU1691201A2
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1096154A1
Гидросистема рулевого управления транспортного средства 1986
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
SU1371938A2
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов 1990
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Чернов Виктор Матвеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1761986A1

Реферат патента 1991 года Гидросистема рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения подвода давления гидронасоса к реверсивной гидромашине. Гидросистема рулевого управления транспортного средства состоит из гидронасоса 1, кинематически связанного с двигателем 2, а нагнетательной магистралью - с гидрорулем 8, выходы которого связаны с исполнительным гидроцилиндром 24, реверсивной гидромашиной 10с приводом от колес транспортного средства, входы которой соединены через обратные клапаны с гидробаком 4 и гидрорулем 8, фильтра 21, основного клапана 22 давления, гидроклапана ИЛИ 19, дополнительного клапана 18 давления, причем входы дополнительного клапана 18 и гидроклапана ИЛИ 19 соединены с выходами реверсив- ой гидромашины 10, причем вход гидроклапана ИЛИ 19 соединен с управляющей полостью клапана 22, а управляющая полость клапана 18 соединена с магистралью, связывающей гидроруль 8 с фильтром 21 и основным клапаном 22 давления. 1 ил. ё Os ел VJ Сл Ю

Формула изобретения SU 1 657 439 A1

Полость управления клапана 18 давления соединена гидролинией 20 с входом фильтра 21, вход которого соединен со слив- ным отводом гидроруля 8 и параллельно которому подсоединен основной клапан 22 давления,полость управления которого гидролинией 23 соединена с входом гидроклапана ИЛИ 19.

С рабочими отводами гидроруля 8 гидравлически соединены гидроцилиндр 24 исполнительного механизма, входы двух предохранительных клапанов 25 и 26, а также двух обратных клапана 27 и 28, установ- ленных с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению из сливной гидролинии 29 к рабочим отводам гидроруля 8. Гидросистема содержит в своем составе гидронасос 30 привода вспомогательного оборудования.

Таким образом, на вход гидроруля 8 поступает только поток гидронасоса 1.

При работающем двигателе и движущемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 подается через обратный гидроклапан 6 на вход гидроруля 8. От сливаемого потока гидронасоса 1 на фильтре 21 возникает подпор давления, величина которого достаточна для открытия клапана 18 давления. Так как последний открывается еще при неподвижном транспортном средстве, то при движении поток реверсивной гидромашины 10 циркулирует между его рабочими отводами через клапан 18 давления с минимальным гидравлическим сопротивлением. Причем давление, которое возникает в потоке этого насоса, недостаточно для открытия клапана 22 давления.

Таким образом, на вход гидроруля 8 и в этом случав поступает только поток гидронасоса 1.

При движении транспортного средства вперед или назад и неработающем гидронасосе 1 (аварийный режим движения) рабочая жидкость от гидронасоса 1 не будет поступать на фильтр 21. В результате давление на входе фильтра 21 и полости управле- ния клапана 18 снижается и он закрывается. После закрытия клапана 18 поток реверсивной гидромашины 10 через один из обратных гидроклапанов 12 или 13,в зависимости от направления движения транспортного средства, поступает на вход гидроруля 8, забирая его из гидробака 4 через один из обратных гидроклапанов 14 или 15.

Так как поток реверсивной гидромашины 10 даже при нейтральном состоянии гид- роруля 8 преодолевает гидравлическое сопротивление одного из обратных клапанов гидроруля, то в потоке возникает давле- ние,достаточное для открытия клапана 22 давления, тем более выводе гидроруля из нейтрального положения. В результате открытия клапана 22 давление на входе фильтра 21 снижается и не может преодолевать усилие пружины клапана 18, последний остается в закрытом состоянии, что и обеспе- чивает подвод потока на вход гидроруля 8 от реверсивной гидромашины 10.

Установленный в дополнительных гидролиниях 16 и 17 гидроклапан 18 давления обеспечивает разгрузку реверсивной гидро- машины 10 при работе гидронасоса 1 и вывод его из режима разгрузки в рабочий режим, когда при движении транспортного средства гидронасос 1 не работает. Соединение полости управления .клапана 22 давлния через гидроклапан ИЛИ с выходами реверсивной гидромашины 10 блокирует формирование давления, необходимого для открытия клапана 18 после того, как исчезает поток гидронасоса 1, а реверсивная гидромашина 10 подает свой поток на вход гидроруля. Через клапан ИЛИ 19 подводится давление управления на открытие клапана 22 после выхода реверсивной гидромашины 10 в рабочий режим. Формула изобретения Гидросистема рулевого управления транспортного средства, содержащая гидроруль, выходы которого связаны с магистралями с исполнительным гидроцилиндром и через обратные клапаны с гидронасосом, который кинематически связан с двигателем, и реверсивной гидромашиной с приводом от колес транспортного средства, при этом выходы реверсивной гидромашины также соединены через обратные клапаны с гидробаком, а другой вход гидроруля соединен магистралью с фильтром, и клапан давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения подвода давления гидронасоса к реверсивной гидромашине, она снабжена дополнительным клапаном давления и клапаном ИЛИ, выходы которого соединены с выходами реверсивной гидромашины, а вход - с полостью управления клапана давления, при этом входы дополнительного клапана давления также соединены с выходами реверсивной гидромашины, а полость управления - с магистралью, связывающей вход гидроруля с фильтром и основным клапаном давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657439A1

Ускоритель тормозной волны в тормозе системы Вестингауза 1946
  • Албегов Н.А.
SU71938A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 657 439 A1

Авторы

Алеев Анатолий Иванович

Забегалин Валерий Константинович

Суворов Анатолий Николаевич

Смирнов Геннадий Николаевич

Даты

1991-06-23Публикация

1989-05-29Подача