Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, и является усовершенствованием гидросистемы рулевого управления транспортного средства по авт, св. NN 1371938.
Целью изобретения является повышение надежности в работе гидросистемы в аварийном режиме движения.
На фиг.1 представлена гидравлическая схема гидросистемы рулевого управления транспортного средства; на фиг.2 - то же, с линией подпитки из дренажа обратимой гидромашины.
Гидросистема транспортного средства содержит гидронасос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 2 с гидробаком 3, а выходом 4 при помощи гидролинии 5 - с одним входом б обратимой гидромашины 7, выполненной с приводом ог движителя транспортного средства, другой вход 8 которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом 9, гидравлически соединенным с исполнительным органом 10 и с гидробаком 3.
В системе установлены два обратных клапана И и 12. Клапан 11 установлен в огоодной гидролинии 13, соединяющей гидролинию 5 с гидробаком 3. Клапан 12 установлен в отводной гидролинии 14, соединяющей гидролинию 5 с гидролинией 15, соединяющей обратимую гидромашину- 7 с гидравлическим рулевым механизмом 9.
В системе установлены два дополнительных обратных клапана 16 и 17. Клапан 16 установлен в гидролинии 15 между входом отводной гидролинии 14 и входом обратимой гидромашины 7.
Другой дополнительный обратный клапан 17 установлен в гидролинии 18, соединяющей гидролинию 15 в месте между обратным клапаном 16 и гидромашиной 7 с гидробаком 3. Указанные обратные и дополнительные обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от сливной гидролинии.
Система снабжена второй дополнительной гидролинией 19 с установленным в ней третьим дополнительным обратным клапаном 20, один конец которой соединен с обратимой гидромашиной 7, а с другой - с гидронасосом 1, и четвертым обратным клапаном 21, установленным в гидролинии 5, соединяющей гидронасос и обратимую гидромашину между соединениями гидропинии 5 с отводной 13 и дополнительной 19 гидролиниями. Третий к четвертый обратные дополнительные кпэпаны kl) и 21 У-тановлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса 1.
В системе предусмотрено объединение
между собой дополнительной 18 и отводной 13 гидролиний.
В системе также может быть установлен фильтр 22, расположенный в гидролинии 18 после места соединения между собой гидро0 линий 13 и 18, причем сливная гидролиния 23 соединена в этом случае с входом в фильтр 22.
В системе установлены также два под- питочных клапана 24 и 25, двоими входами
5 соединенными с линией 26 подпитки, а выходами каждый из этих подпиточных клапанов 24 и 25 соединен с одним из входов обратимой гидромашины 7, и подпорный клапан 27, установленный в сливной гидро0 линии 23 рулевого механизма. Входы обратных клапанов 11 и 17, установленных между сливной гидролинией 23 и обратимой гидромашиной, соединены с входом подпорного клапана 27.
5В качестве линии подпитки в одном из
конструктивных исполнений схемы может быть использована дренажная линия обратимой гидромашины, соединенная с гидробаком, причем в этом случае уровень
0 рабочей жидкости в гидробаке должен быть расположен выше уровня дренажной линии обратимой гидромашины 7.
Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следую5 щим образом.
При работе двигателя нз неподвижном транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 передается через гидролинии 5,14 и 15 к известному гидравлическому
0 рулевому механизму 9.
При работающем двигателе . . и движущемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 подается в гидролинию 5 и далее в зависимости от про5 изводительности обратимой гидромашины 7 подается или частично через гидромашину 7, а ее остаток - через гидролинии 14,19 и 15, минуя гидромашину 7, или полностью через гидромашину 7 с дополнительным за0 сбором рабочей жидкости через гидролинию 1 3 из линии 23 слива к гидравлическому рулевому механизму 9. В этом случае суммарный расход рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому
5 механизму, определяется производительностью большего гидроагрегата: или гидронасоса 1, или обратимой гидромашины 7.
При движении транспортного средства вперед и неработающем гидронасосе 1 (аварийный режим движения) рабочая жидкость
от обратимой гидромашины 7 поступает в гидролинию 15 и далее в гидравлический рулевой механизм 9. Забор рабочей жидкости гидромашиной 7 производится из сливной гидролинии 23. В этом случае рабочая жидкость циркулирует по замкнутому кругу и возможные утечки рабочей жидкости пополняются через подпиточные клапаны 24 или 25 из линии 26 подпитки.
При этом Подпорный клапан 27 запирает слив из линии 23 в гидробак. Соотношение давлений в линии подпитки и на выходе в подпорный клапан, выбранное исходя из следующего неравенства
Рп
1 ,
где Рп - давление настройки системы подпитки;
РК - давление настройки подпорного клапана,
обеспечивает подпитку системы в аварийном режиме движения при отсутствии давления в напорной линии гидронасоса 1.
При движении транспортного средства назад и неработающем гидронасосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость при нали- чии подпорного клапана 27 также циркулирует по замкнутому кругу, как и в случае аварийного режима при движении транспортного средства вперед.
При движении транспортного средства назади работающем гидронасосе 1 рабочая
жидкость от гидронасоса подается в гидромашину 7 по гидролинии 19 через обратный клапан 20 и из нее в гидролинии 14 и 15 к гидравлическому рулевому механизму. В этом случае суммирование рабочей
жидкости также не происходит и рулевой механизм 9 работает в нормальном режиме на номинальном расходе жидкости.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Гидросистема рулевого управления транспортного средства по авт. св. 1st 1371938, от л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности работы гидросистемы в аварийном режиме движения,она снабжена линией подпитки обратимой гидромашины с двумя обратными клапанами проводимостью от гидробака и подпорным клапаном на сливе гидросистемы, причем соотношение давлений подпитки и на входе в подпорный клапан выбирается, исходя из соотношения
Рк.
где Рп - давление настройки системы подпитки;
Рк - давление настройки подпорного клапана.
2.Гидросистема по п.1, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что в качестве подпитки использована дренажная линия обратимой гидромашины, соединенная с гидробаком, уровень рабочей жидкости в котором выше уровня расположения обратимой гидромашины.
Фиг. 2
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1537597A2 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1371938A2 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1193056A1 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1657439A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов | 1990 |
|
SU1761986A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230908A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1990 |
|
SU1713847A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691203A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы гидросистемы в аварийном режиме движения. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит насос 1, обратимую гидромашину 7, обратные клапаны 11,12,16,17,20,21, подпи- точные клапаны 24,25, линию подпитки 26, подпорный клапан 27, соединительные гидролинии, рулевой механизм 9. В аварийном режиме движения транспортного средства гидросистема автоматически переводится на работу по замкнутому циклу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 23 (Л С W о ю «д го о N3
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1371938A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
з-ч |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-05-22—Подача