/2
со со со
о
() 7 Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидравлическим системам транспортных средств, работающим на открытом воздухе. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы. На чертеже нриведена--гидравлическая схема транснортного средства. Предлагае.мая система содержит основной насос 1, связанный всасывающим натрубком 2 с баком 3, сливную, линию 4, в которой установлен золотник 5, струйный насос 6, выход 7 которого подключен к всасывающему патрубку 2, а камера 8 смешения связана с баком 3. Струйный насос 6 размещен в баке 3 и его корпус 9 подпружинен относительно стенки 10 корпуса пружиной 11 и эластичной емкостью 12, наполненной жидкостью с большим коэффициентом объемного расширения, например эфиром, причем эластичная емкость 12 представляет собой датчик параметра рабочей жидкости, выполненный в виде датчика температуры. Корпус 9 струйного насоса 6 кинематически связан связью 13 с золотником 5, выход 14 которого связан с входом 15 струйного насоса 6, выход 16 - с баком 3, а выход 17 - с теплообменником 18, причем связь 13 представляет собой элемент управления золотника 5. Гидравлическая система работает следующи.м образом. При работе системы на холодной рабочей жидкости жидкость в эластичной емкости 12 занимает .минимальный объем и пружина 11 поджимает корпус 9 струйного насоса 6 к всасывающему патрубку 2 основного насоса. ЧТО прерывает непосредственную связь основного насоса 1 с баком 3. Одновременно с перемещением корпуса 9 струйного насоса 6 влево обеспечивает перемещение в ту же сторону золотника 5, что обеспечивает направление потока жидкости из сливной линии 4 через выход 14 золотника 5 на вход 15 струйного насоса 6 и далее во всасываюнхий патрубок 2 основного насоса 1. На входе в последний создается избыточное давление, что повышает эффективность работы системы. В этом случае в системе циркулирует минимальный объем рабочей жидкости, что обеспечивает ее быстрый разогрев. При повышении температуры рабочей жидкости происходит расширение объема эластичной емкости 12 и корпус 9 струйного насоса 6 совместно с золотником 5 сдвигается вправо. Основной liacoc 1 при этом получает рабочую жидкость не только -из струйного насоса 6. но и из бака 3. При этом открывается выход б золотника 5, поэтому жидкость из с.ливной линии 4 поступает не только на вход 15 струйного насоса, но и в бак 3. При достижении оптимальной температуры рабочей жидкости золотник 5 полностью закрывает выход 14 и жидкость из сливной линии 4 поступает, в бак 3. Г1р дальнейшем повышении температуры золотник 5 преоткрывает выход 17 и част. жидкости поступает в бак 3 через охлаждающий теп.тообменник 18. TaKHNi образом обеспечивается опти.мизация температуры рабочей жидкости .и поньипепне эффективности работы системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2239103C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2387888C1 |
Гидросистема | 1972 |
|
SU436927A1 |
Установка для испытания гидравлических жидкостей | 2018 |
|
RU2693053C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1997 |
|
RU2138700C1 |
Система выработки топлива на летательном аппарате | 1976 |
|
SU927645A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2207244C2 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1530830A1 |
Гидрообъемная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1245788A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, например, транспортного средства, содержащая основной насос, связанный с баком, всасывающим патрубком, сливную линию, связанную с баком, теплообменник, размещенный в баке струйный насос, корпус которого подпружинен относительно стенки бака, золотник, установленный в сливной линии, один из выходов которого подключен к теплообменнику, а другой - к входу струйного насоса, и датчик параметра рабочей жидкости, связанный с элементом управления золотника, причем выход струйного насоса подключен к всасывающему патрубку основного насоса, а камера смещения связана с баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, датчик параметра рабочей жидкости выполнен в виде датчика температуры с эластичной емкостью,заполненной жидкостью с больП1ИМ коэффициентом объемного раси ирения и размеи1енпой между пружиной и корпусом струйного насоса, кинематически связанного с золотником.
Гидросистема | 1972 |
|
SU436927A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-06-01—Подача