Изобретение относится к весоизмерительной технике и может найти применение в весах для взвешивания желе нодорожных составов, отдельных вагонов, или вагонеток В- процессе их движения по рельсовой колее. Цель изобретения - повьппение точности при одновременном упрощении конструкции грузоприемного устройства железнодорожных весов. На фиг. 1 схематически изображен грузоприемное устройство железнодорожных весов, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1. Грузоприемное устройство сост;оит из двух продольных грузоприемных балок 1, опирающихся своими концами че рез опоры 2 и 3 на плиту 4 фундамента 5. Концы каждой балки снабжены ра резами 6, расположенными параллельно ее нейтральному слою и направленными от торцовых граней к середине балки Таким образом, разрезы 6 образуют на каждом конце балки упругих плеча 7 и 8. Между этими плечами в полости с предварительным поджатием установлены преобразователи силы, например магнитоупругие преобразователи 9 со скрещивающимися намагничивающей и измерительной обмотками. Каждая балка снабжена грузоприемным рельсом 10, который жестко устанавливается на ее верхней части. Дли на грузоприемного рельсового участка меньше расстояния между разрезами 6, образующими упругие плечи 7 и 8. К грузоприемному рельсовому участку устройства примыкают рельсы 11 железнодорожной колеи. В своей нижней части каждая грузоприемная балка снабжена двумя опор ными кронштейнами 12 и 13, расположенными соосно с магнитоупругими преобразователями 9 и жестко закрепленными на нижних упругих плечах 8 балки. Опорный кронштейн 12 состоит из двух одинаковых частей, симметрично расположенных относительно вер тикальной продольной плоскости симметрии балки. Этот кронштейн вместе с цилиндрическим шарниром образует шарнирно неподвижную опору 3 балки. В качестве цилиндрического шарнира с одной стороны опоры используется палец 14, а с другой стороны опоры цилиндрический конец тяги 15. Палец 14 и тяга15 расположены соосно. Опорный кронштейн 13 расположен в вертикальной продольной плоскости сим1-1етрии балки и образует вместе с цилиндрическим шарниром и пятой шарнирно подвижную опору 2 балки. В качестве цилиндриче ского шарнира используется другой конец поперечной тяги 15. Подвижность опоры 2 в горизонтальной плоскости обеспечивается установкой конца балки на плоскуюстальную пяту 16, которая опирается на фундаментную плиту через подпятник 17, работающий в условиях трения скольжения. Для уменьшения коэффициента трения в паре скольжения подпятник выполнен, например, из фторопласта или другого антифрикционного материала. Устройство работает следующим образом. Давление от колеса катящегося вагона передается через грузоприемный участок рельса на балку. При этом на грузоприемную балку со стороны onov действуют силы реакции связей. Под действием вертикальных сил реакции, обусловленных измеряемой нагрузкой, первоначальная упругая деформация верхних упругих плеч 7 увеличивается, а нижних упругих плеч 8 уменьшается. При этом каждый отдельно взятый преобразователь силы воспринимает дополнительное усилие сжатия, величина которого пропорциональна вертикальной реакции в опоре балки, действующей вдоль нагрузочной оси преобразователя. Суммарное дополнительное усилие, воспринимаемое всеми преобразователями, измерительные обмотки которых включены последовательно и согласно, сегда пропорционально нагрузке оси агона. . л . г .- -Л А-А
Фиг. 2 т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ ШИС | 1994 |
|
RU2082112C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ | 1992 |
|
RU2046299C1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1978 |
|
SU710852A1 |
Электромеханические платформенные весы | 1983 |
|
SU1089426A1 |
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ | 2002 |
|
RU2239800C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ГРУЗОПР1-1ЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВЕСОВ, содержащее две .параллельно установленные грузоприемные балки с закрепленными на них .отрезками рельса, шарнирные опоры, устройство стабилизации .положения ,балок и преобразователи силы, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности при одновременном упрощении конструкции, преобразователи силы установлены с предварительным нагружением в продольных концевых прорезях, вьтолненных в грузоприемных балках, каждая из которых своими концами опирается на фундамент посредством одной шарнирно неподвижной и одной шарнирно подвижной опор, .шарнирно подвижная опора одной грузоприемной балки .соединена поперечно расположенным стержнем устройства стабилизации с шарнирно неподвижной опоI рой другой грузоприемной балки, приW чем длина отрезка рельса короче расстбяния между прорезями грузоприемных балок.
Весы для взвешивания железнодорожных составов в движении | 1976 |
|
SU580458A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Железнодорожные весы | 1974 |
|
SU542913A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-12-30—Подача