Весы для взвешивания железнодорожных составов в движении Советский патент 1977 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU580458A1

1

Изобретение относится к устройствам для определения массы железнодорожных вагонов, вагонеток или тележек на рельсовой колее в движении без расцепки в составе поосно или потележечно.

Известны весы, содержащие две грузоприемные балки, взаимно связанные между собой одной или несколькими связями, расположенными перпендикулярно продольным осям рельсов, опирающиеся через силоизмерительные датчики на каркасную часть 1.

Наиболее близкими к изобретению по технической сущности являются железнодорожные весы, содержащие выделенный в рельсе грузоприемный участок, отделенный от всего рельса утонченными участками, датчики нагрузки и блок индикации 2.

Данное устройство не позволяет использовать любой тип силоизмерительных датчиков, в том числе струнных, вибрационно-частотных, магнитоупругих, тензометрических и др.

Для повыщения точности измерения предлагаемых весов в них утонченные участки выполнены в виде окон, в которые помещены датчики нагрузки, снабл енные регулировочными устройствами предварительного нагружения, причем один из концов датчика нагрузки жестко соединен с рельсом, а другой - с концом грузоприемного участка.

При этом регулировочное устройство предварительного нагружения может быть выполнено в виде винта.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенных весов.

Средняя часть рельса 1, которая является измерительным участком, отделена от крайних участков 2 и 3 окнами 4 и 5. Датчики 6 и 7 нагрузки одним концом жестко закреплены в крайних участках 2 и 3 соответственно. Средняя часть рельса 1 опирается своими кронщтейнами на другие концы датчиков 6 и 7 нагрузки через регулировочные устройства 8 и 9 предварительного нагружения, в данном варианте выполненные в виде винтовой пары.

Монтаж грузоприемного устройства заключается в том, что изготовленный и отрегулированный грузоприемный рельс в сборе устанавливают на основание 10 и он является продолжением железнодорожного рельса И. Поскольку измерительной частью является средний участок грузоприемного рельса, а крайние участки установлены на основание 10, то наезд колесной пары на измерительный участок происходит без удара и без возникновения дополнительных динамических возмущений.

Работа весов заключается в том, что вес движущейся колесной пары воспринимается датчиками, преобразуется в электрический

сигнал, который поступает в регистрирующий прибор, где обрабатывается, с целью ликвидации остаточной динамической погрешности, и регистрируется в той или иной форме.

Формула изобретения

1. Весы для взвешивания железнодорожных составов в движении, содержаш,ие выделенный в рельсе грузоприемный участок, отделенный от всего рельса утонченными участками, датчики нагрузки и блок индикации, отличающиеся тем, что, € целью повышения точности измерения, утонченные участки выполнены в виде окон, в которые помещены датчики нагрузки, снабженные регулировочными устройствами предварительного нагружения, причем один из концов датчика нагрузки жестко соединен с рельсом, а другой - с концом грузоприемного участка.

2. Весы но п. 1, отличающиеся тем, что регулировочное устройство предварительного нагружения вьшолнено в виде винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Швеции № 356815, кл. GOlg 19/04, 1974.

2.Патент Великобритании № 1364534, кл. G Olg 19/04, 1974.

Похожие патенты SU580458A1

название год авторы номер документа
Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава 1981
  • Маликов Георгий Федорович
  • Кушелев Евгений Владимирович
  • Тимофеев Леонид Константинович
  • Чухно Владимир Александрович
  • Скалевой Виталий Васильевич
SU994926A1
Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов 1988
  • Верхотин Александр Алексеевич
  • Богданов Виктор Михайлович
SU1509613A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 2004
  • Бердников Алексей Михайлович
  • Поляев Геннадий Владимирович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
RU2275608C1
Весы для взвешивания транспортных средств в движении 1983
  • Маликов Георгий Федорович
  • Тимофеев Леонид Константинович
  • Чухно Владимир Александрович
SU1083077A2
Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов 1984
  • Гуманюк Мстислав Несторович
  • Ходак Владимир Иванович
  • Потапов Виктор Федорович
  • Потылицын Геннадий Павлович
SU1213354A1
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376560C1
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ 2005
  • Цыба Георгий Алексеевич
  • Цыба Алексей Георгиевич
RU2289106C2
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов 1981
  • Маликов Георгий Федорович
  • Кушелев Евгений Владимирович
  • Тимофеев Леонид Константинович
  • Чухно Владимир Александрович
  • Калинкин Алексей Михайлович
  • Рябов Юрий Иванович
SU1041878A1
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ 2002
  • Драчук П.Э.
RU2239800C2
Весы для взвешивания транспортных средств в движении 1978
  • Маликов Георгий Федорович
  • Чухно Владимир Алексеевич
  • Ибрагимов Хаким Наримович
  • Тимофеев Леонид Константинович
SU932270A1

Иллюстрации к изобретению SU 580 458 A1

Реферат патента 1977 года Весы для взвешивания железнодорожных составов в движении

Формула изобретения SU 580 458 A1

7/

46 8

Ш

I

10

597

I I 1

УМ

SU 580 458 A1

Авторы

Маликов Георгий Федорович

Ибрагимов Хаким Нариманович

Чухно Владимир Александрович

Тимофеев Леонид Константинович

Гусев Евгений Михайлович

Ступников Юрий Павлович

Линьков Владимир Иванович

Даты

1977-11-15Публикация

1976-03-31Подача