Изобретение относится к .области машиностроения, в частности к тоансмиссиям с гидрообъемными и дифференциальными передачами. Известна бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия,содержащая не регулируемую гидромашину, сообщенную магистралями с регулируемой гилро-яашиноя, планетарную передачу, оДЯн из элементов которой соединен с входным валом, другой - с выходным валом и регулируемой гидромашиной, а третий связан через зубчатую передачу с нерегулируемой гидромашиной 1 . Недостатками этих передач являетс то,что в начальный период работы (р гона) , когда вызсодной вал трансмиссии не вращается, нерегулируемая гидромашина, работающая в этом случа в. качестве гидронасоса, имеет перегрузку по частоте вращения, значительно превышающую перегрузочные возможности нерегулируемой гидромашины, что вызывает явление кавитации рабочей жидкости и ускоренны износ нерегул.ируемой гидромашины. Ускоренный износ нерегулируемой гидромашины, особенно распределительной ее части, вызывает пре5 одевр еменное уменьшение ее объемного КПД и, следовательно, снижение КПД всей передачи. Целью предлагаемого решения является повышение надежности и долговечности нерегулируемой гидромашины, повышение КПД передачи и полное использование перегрузочных возможностей гидромашин, по моменту и частоте вращения. Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена двумя управляемыми муфтами, одна из .которых двухстороннего действия, насосом подпитки, связанным с первым элементом планетарной передачи посредством управляемой муфты и подключенным посредством гидррмагистрали к нерегулируемой гидромашине, и дополнительной зубчатой передачей, при этом нерегулируемая гидромашина связана с упомянутыми зубчатьми передачами через управляемую муфту двухстороннего действия, а элементы управления упомянутых муф.т соединены между собой.
На чертеже показана схема предлагаемой бесступенчатой гидромеханической трансмиссии.
Трансмиссия содержит входной вал 1 жестко связанный с шестерней 2 планетарной передачи, которая входит в зацепление с сателлитами 3 и шестерней 4, установленной на валу 5 управляемой муфты 6, содержащей полумуфту 7 и элемент управления 8, установленный на валу 9 насоса подпитки 10, блок солнечной шестерни 11, состоящий из шестерен 12, 13 и 14, из которых шестерня 12 входит в зацепление с сателлитами 3, а шестерни-13 и 14, соответствено, с шестернями .15 и 16, управляемую муфту двухстороннего действия 17, содержащую полумуфты 18 и 19, жестко соединенные, соответсвтенно, с шестернями 15 и 16, и элемент управления 20, соединенный блокирующим устройством 21 с элементом управления 8/ нерегулируемую гидроМс1шину 22, на вал 23 которой установлен элемент управления 20 регулируемую машину 24, соединенную шестернями 25 и 26 с выходным валом 27 рансмиссии; регулируемый дроссель 28, напорнуюмагистраль 29, соеди.няющую напорные части гидромашин 22 и 24 и дросселя 28,-магистраль 30, через которую подается рабочая жидкость от насоса подпитки 10 на вход нерегулируемой гидромашины 22, и магистрали 31, 32, 33 и 34, соединяющие гидромашины 22 и 24 и дроссель 28 со сливным баком 35.
При пуске трансмиссии, когда выходной вал 27 имеет максимальный момент сопротивления и не вращается, элемент управления 8 соединяется с полумуфтой 7 и насос подпитки 10 подает рабочую жидкость под давлением через магистраль 30 на вход нерегулируемой гидромашины 22, работающей в этом случае в качестве гидронасоса. Гидромашина 22 посредством элемента управления 20 и« полумуфты 19 подключена в это время к шестерням 14 и 16, коToplde имеют большее передаточное отношение, чем шестерни 13 и 14, благодаря чему уменьшается частота вращения нерегулируемой гидромашины 22, а момент привода ее возрастает, что вызывает повышение давления в напорной, магистрали 29, подача рабочей жидкости из Которой к регулируемой гидроЦашине 24, имеющей в этом случае максимальный рабочий объем, регулируется дросселем 28. Выходной момент регулируемой гидромашины 24, работающей в качестве гидромо.тора, соответственно возрастает, т.е. таким образом используется перегрузочная возможность гидромашин и увеличивается момент трогания с места (разгон).при неизменном моменте на входном валу 1 трансмиссии. По окончании разгона,
когда выходной вал 27 достигает рабочей частоты вращения, момент сопротивления на нем падает и надобность в перегрузочном моменте отпадает, а также отпадает необходимость в рабо-. те насоса подпитки 10, т.к. частота вращения гидромашины 22 резко уменьшается из-за дифференциальной .связи гидромашин 22 и 24, в этом случае . гидромашина 22 посредств.ом элемента управления 20 муфты двухсторонне|го действия 17 подключается к полумуфте 1В, т.е. к блоку солнечной шестерни 11 через шестерни 13 и 15, благодаря чему уменьшается момент привода гидромашины 22 и увеличивается ее частота вращения. При перекЛю.чении элемента управления 20 блокирующее устройство 21 отключает с помощью элемента управления 8 муфтн i насос подпитки 10 от входного планетарной передачи. .
Таким образом предлагаемое решение позволяет увеличить надежность и срок службы нерегулируемой гидромашины, на более длительный период сохранить ее объемный КПД, и, следовательно, КПД всей трансмиссии, на высоком уровне. Отключение насоса подпитки в период нормальной работы трансмиссии позволяет .сократить расход неппоизводительных затрат энергий, т.е. повысить общий КПД передачи.
Формула изобретения Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия, содержащая нерегулируемую гидромашину, сообщенную магистралями с регулируемой гидромашиной, планетарную передачу, один из элементов которой соединен с входным валом, другой - с выходным валом
0 и регулируемой гидромашиной, а третий связан через зубчатую передачу с нерегулируемой гидромашиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности нерегулируемой гидрома5щины, повышения КПД и полного использования перегрузочных возможностей гидромашин, она снабжена двумя управляемыми муфтами, одна из которцх двухстороннего действия, насосом под0питки, связанным с Ьервым элементом планетарной передачи посредством управляемой муфты и подключенным посредством гидромагистрали к нерегулируемой гидромашине, и дополни5тельной зубчатой передачей, при этОм нерегулируемая гидромашина связана с упомянутыми зубчатыми передачами через управляемую муфту двухстороннего действия, а элементы
0 управления упомянутых муфтсоединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1. Авторское свидетельство СССР
5 №298495, кл. В 60 К 17/10, 1968.
3 « { 7 ff f
yff 11 tz
IS 17 20 № 13
3S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1984 |
|
SU1194715A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1980 |
|
SU893603A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2002 |
|
RU2238457C2 |
Гидромеханическая передача для транспортной машины | 1971 |
|
SU449832A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1623907A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-03-02—Подача