Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия Советский патент 1979 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU691318A1

Изобретение относится к .области машиностроения, в частности к тоансмиссиям с гидрообъемными и дифференциальными передачами. Известна бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия,содержащая не регулируемую гидромашину, сообщенную магистралями с регулируемой гилро-яашиноя, планетарную передачу, оДЯн из элементов которой соединен с входным валом, другой - с выходным валом и регулируемой гидромашиной, а третий связан через зубчатую передачу с нерегулируемой гидромашиной 1 . Недостатками этих передач являетс то,что в начальный период работы (р гона) , когда вызсодной вал трансмиссии не вращается, нерегулируемая гидромашина, работающая в этом случа в. качестве гидронасоса, имеет перегрузку по частоте вращения, значительно превышающую перегрузочные возможности нерегулируемой гидромашины, что вызывает явление кавитации рабочей жидкости и ускоренны износ нерегул.ируемой гидромашины. Ускоренный износ нерегулируемой гидромашины, особенно распределительной ее части, вызывает пре5 одевр еменное уменьшение ее объемного КПД и, следовательно, снижение КПД всей передачи. Целью предлагаемого решения является повышение надежности и долговечности нерегулируемой гидромашины, повышение КПД передачи и полное использование перегрузочных возможностей гидромашин, по моменту и частоте вращения. Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена двумя управляемыми муфтами, одна из .которых двухстороннего действия, насосом подпитки, связанным с первым элементом планетарной передачи посредством управляемой муфты и подключенным посредством гидррмагистрали к нерегулируемой гидромашине, и дополнительной зубчатой передачей, при этом нерегулируемая гидромашина связана с упомянутыми зубчатьми передачами через управляемую муфту двухстороннего действия, а элементы управления упомянутых муф.т соединены между собой.

На чертеже показана схема предлагаемой бесступенчатой гидромеханической трансмиссии.

Трансмиссия содержит входной вал 1 жестко связанный с шестерней 2 планетарной передачи, которая входит в зацепление с сателлитами 3 и шестерней 4, установленной на валу 5 управляемой муфты 6, содержащей полумуфту 7 и элемент управления 8, установленный на валу 9 насоса подпитки 10, блок солнечной шестерни 11, состоящий из шестерен 12, 13 и 14, из которых шестерня 12 входит в зацепление с сателлитами 3, а шестерни-13 и 14, соответствено, с шестернями .15 и 16, управляемую муфту двухстороннего действия 17, содержащую полумуфты 18 и 19, жестко соединенные, соответсвтенно, с шестернями 15 и 16, и элемент управления 20, соединенный блокирующим устройством 21 с элементом управления 8/ нерегулируемую гидроМс1шину 22, на вал 23 которой установлен элемент управления 20 регулируемую машину 24, соединенную шестернями 25 и 26 с выходным валом 27 рансмиссии; регулируемый дроссель 28, напорнуюмагистраль 29, соеди.няющую напорные части гидромашин 22 и 24 и дросселя 28,-магистраль 30, через которую подается рабочая жидкость от насоса подпитки 10 на вход нерегулируемой гидромашины 22, и магистрали 31, 32, 33 и 34, соединяющие гидромашины 22 и 24 и дроссель 28 со сливным баком 35.

При пуске трансмиссии, когда выходной вал 27 имеет максимальный момент сопротивления и не вращается, элемент управления 8 соединяется с полумуфтой 7 и насос подпитки 10 подает рабочую жидкость под давлением через магистраль 30 на вход нерегулируемой гидромашины 22, работающей в этом случае в качестве гидронасоса. Гидромашина 22 посредством элемента управления 20 и« полумуфты 19 подключена в это время к шестерням 14 и 16, коToplde имеют большее передаточное отношение, чем шестерни 13 и 14, благодаря чему уменьшается частота вращения нерегулируемой гидромашины 22, а момент привода ее возрастает, что вызывает повышение давления в напорной, магистрали 29, подача рабочей жидкости из Которой к регулируемой гидроЦашине 24, имеющей в этом случае максимальный рабочий объем, регулируется дросселем 28. Выходной момент регулируемой гидромашины 24, работающей в качестве гидромо.тора, соответственно возрастает, т.е. таким образом используется перегрузочная возможность гидромашин и увеличивается момент трогания с места (разгон).при неизменном моменте на входном валу 1 трансмиссии. По окончании разгона,

когда выходной вал 27 достигает рабочей частоты вращения, момент сопротивления на нем падает и надобность в перегрузочном моменте отпадает, а также отпадает необходимость в рабо-. те насоса подпитки 10, т.к. частота вращения гидромашины 22 резко уменьшается из-за дифференциальной .связи гидромашин 22 и 24, в этом случае . гидромашина 22 посредств.ом элемента управления 20 муфты двухсторонне|го действия 17 подключается к полумуфте 1В, т.е. к блоку солнечной шестерни 11 через шестерни 13 и 15, благодаря чему уменьшается момент привода гидромашины 22 и увеличивается ее частота вращения. При перекЛю.чении элемента управления 20 блокирующее устройство 21 отключает с помощью элемента управления 8 муфтн i насос подпитки 10 от входного планетарной передачи. .

Таким образом предлагаемое решение позволяет увеличить надежность и срок службы нерегулируемой гидромашины, на более длительный период сохранить ее объемный КПД, и, следовательно, КПД всей трансмиссии, на высоком уровне. Отключение насоса подпитки в период нормальной работы трансмиссии позволяет .сократить расход неппоизводительных затрат энергий, т.е. повысить общий КПД передачи.

Формула изобретения Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия, содержащая нерегулируемую гидромашину, сообщенную магистралями с регулируемой гидромашиной, планетарную передачу, один из элементов которой соединен с входным валом, другой - с выходным валом

0 и регулируемой гидромашиной, а третий связан через зубчатую передачу с нерегулируемой гидромашиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности нерегулируемой гидрома5щины, повышения КПД и полного использования перегрузочных возможностей гидромашин, она снабжена двумя управляемыми муфтами, одна из которцх двухстороннего действия, насосом под0питки, связанным с Ьервым элементом планетарной передачи посредством управляемой муфты и подключенным посредством гидромагистрали к нерегулируемой гидромашине, и дополни5тельной зубчатой передачей, при этОм нерегулируемая гидромашина связана с упомянутыми зубчатыми передачами через управляемую муфту двухстороннего действия, а элементы

0 управления упомянутых муфтсоединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1. Авторское свидетельство СССР

5 №298495, кл. В 60 К 17/10, 1968.

3 « { 7 ff f

yff 11 tz

IS 17 20 № 13

3S

Похожие патенты SU691318A1

название год авторы номер документа
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 1984
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Астахов Владимир Андреевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Назин Анатолий Иванович
SU1194715A1
Гидромеханическая трансмиссия 1980
  • Харитончик Ефим Миронович
  • Деев Олег Иванович
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Егоров Эдуард Орестович
  • Степанищев Александр Алексеевич
  • Иванов Виктор Андреевич
  • Пасаднев Алексей Федорович
  • Трухачев Владимир Иванович
  • Васильченко Григорий Николаевич
  • Сахаров Всеволод Викторович
SU893603A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2002
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Шарангович Андрей Иванович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Дудовцов Виктор Петрович
  • Крупец Леонид Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
RU2238457C2
Гидромеханическая передача для транспортной машины 1971
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Шмайгер Давид Вольфович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Халецкий Александр Борисович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Стецко Петр Александрович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU449832A1
Трансмиссия транспортного средства 1988
  • Ситников Владислав Романович
SU1539116A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 1983
  • Тархов Альберт Иванович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Малинин Геннадий Иванович
  • Попов Анатолий Владимирович
SU1089214A1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1623907A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 318 A1

Реферат патента 1979 года Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия

Формула изобретения SU 691 318 A1

SU 691 318 A1

Авторы

Харитончик Ефим Миронович

Деев Олег Иванович

Иванов Виктор Андреевич

Котов Александр Андреевич

Павленко Семен Тимофеевич

Виноградов Константин Николаевич

Николаева Наталья Петровна

Гугнин Дмитрий Иванович

Чеботарев Василий Иванович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-03-02Подача