1 1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в тошшвораздаточных колонках.
Цель изобретения - повьшение надежности в эксплуатации.
На фиг, 1 изображен топливораздаточньяТ: кран, общий вид; на фиг. 2 разрез А-Л на фиг. 1.
Тонлйвораздаточный кран состоит из корпуса 1, сливного патрубка 2, рычага 3 управления клапана открытия крана (не показан). На сливной патрубок 2 крана надета шайба 4 с наружным буртиком 5, отверстием 6 для выхода паровоздушной смеси, уплотняющей прокладкой 7 и упругим элементом 8. Шайба 4 выполнена с кольцеобразным внутренним выступом 9 со стороны уплотняющей прокладки 7, а упругий элемент 8 закреплен на этом выступе и ниже последнего на нижнем конце сливного патрубка 2. Упругий элемент 8 представляет собой трубку и может иметь конусообразную форму. Концы элемента 8 одевают с натягом на кольцеобразный внутренний выступ 9 и сливной патрубок 2 раздаточного крана, причем элемент 8 расположен ниже шайбы 4 на сливном патрубке 2. При необходимости концы элемента 8 дополнительно закрепляют стяжками. Уплотняющая прокладка 7 и элемент 8 могут быть изготовлены, например, из бензостойкой эластичной резины или синтетического бутилкаучука или неопрена, а шайба 4 - из алюминия. Уплотняющая прокладка 7 вьшолнена меньше толщиной, чем высота буртика 5.
Дня осзтдествления герметизации сливной патрубок 2 ра,здаточного крана 1 вставляют в горловину топливно94836
го бака до полного соприкосновения уплотняющей прокладки 7 шайбы 4 с торцовой поверхностью горловины. Затем патрубок 2 вдвигают далее внутрь
5 горловины, при этом упругий элемент 8 продольно растягивается (а не сжимается, как в известных устройствах), а прижатие уплотняющей прокладки 7 к горловине бака усиливается. Далее
10 корпус 1 крана смещают вниз до упора патрубка 2 в горловину бака. На этом заканчивают герметизацию горловины. Нажимая на рычаг 3, включают подачу топлива. Образующаяся паровоздушная
(5 смесь через отверстие для выхода паровоздушной смеси 6 отводится из топливного бака автомобиля в резервуар, откуда отбирается топливо, либо в устройство для конденсации паров.
20 Наличие наружного буртика 5 на шайбе 4 со стороны yплofняющeй прокладки 7 не позволяет соскользнуть шайбе с горловины бака при установке топливораздаточного крана на горловине и вьщаче топлива, за счет чего и повьшгается надежность в эксплутации.
Наличие кольцеобразного внутреннего выступа 9 со стороны упло някмцей прокладки 7 и крепление упругого
3Q элемента 8 верхним концом на этом выступе, а нижним - на сливном патрубке 2 раздаточного крана исключает утечку паровоздушной смеси в атмосферу из бака через зазор между шайбой 4 и сливным патрубком 2.
Указанные конструктивные особенности топливораздаточного крана, а также отбор паровоздушной смеси из бака сразу через отверстие для выхода паровоздушной смеси 6 позволяют упростить конструкцию топливораздаточного крана, уменьшить вес последнего и повысить надежность герметизации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наполнения топливного бака | 1982 |
|
SU1118609A1 |
Приспособление для герметизации горловины топливных баков | 1979 |
|
SU772972A1 |
Устройство для налива жидкостей в емкости | 1987 |
|
SU1472434A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2294312C2 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 2004 |
|
RU2288166C2 |
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Раздаточный кран для наполнения топливного бака | 1983 |
|
SU1159879A1 |
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) | 2023 |
|
RU2812056C1 |
ТОШШВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН, содержащий корпус, сливной патрубок с приспособлением для герметизации соединения с горловиной топливного бака, представляющим собой шайбу с наружным буртиком и отверстием для выхода ларовоздушной смеси и укрепленную в ней уплотняющую прокладку, а также упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности в эксплуатации, шайба выполнена с кольцеобразным внутренним выступом со стороны уплотняющей прокладки, упругий элемент закреплен на указанном выступе и на сливном патрубке и представляет собой трубку, а прокладка выпол(Л нена толщиной меньше высоты буртика. 00 со 0д
Устройство для наполнения топливного бака | 1982 |
|
SU1118609A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Приспособление для герметизации горловины топливных баков | 1979 |
|
SU772972A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Патент США № 4040458, 101 | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Патент США № 3907010, кл | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Патент США № 3840055, кл | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1983-07-21—Подача