Способ сборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления Советский патент 1985 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU1196250A1

Изобретение относится к способам сборки резьбовых соединений и устройствам для их осуществления, а именно к механизированному инструменту для сборки резьбовых соединений с нормированным моментом затяжки резьбы.

Целью изобретения является повышение надежности сборки, что достигается непрерывным контролем величины крутящего момента с помощью импульсного датчика и системы управления.

На чертеже изображен гайковерт, продольный разрез.

Способ сборки резьбовых соединений заключается в двухэтапной затяжке соответственно на повышенной и пониженной частотах вращения, причем после первого этапа дотяжки производят отвод шпинделя для сброса момента затяжки.

Устройство для осуществления предложенного способа содержит корпус. 1, размещенные в нем двигатель 2, редуктор 3 с электромагнитной муфтой 4, торсионный вал 5, кинематически связывающ.ий входной вал двигателя 2 со шпинделем 6, имеющим рабочую головку 7, и датчик крутящего момента, выполненный в виде косозубой муфты, ведущая 8 и ведомая 9 полумуфты которой связаны с соответствующими концами торсионного вала 5. Ведущая косозубая полумуфта 8 жестко закреплена на одном конце торсионного вала 5, а ведомая 9 установлена с возможностью осевого перемещения на другом конце торсионного вала 5.

Устройство снабжено поджатой в осевом направлении с помощью пружины 10 гильЗОЙ 11, взаимодействующей посредством упорного подшипника 12 с ведомой полумуфтой 9, установленным на корпусе 1 считывающим элементом 13, индуктивно связанной с ним пластиной 14, закрепленной на наружной боковой поверхности гильзы 11.

Считывающий элемент 13 связан со счетчиком 15 системы управления устройством.

Пол у муфты 8 и 9, соединенные посредством упорного подшипника 12 и гильзы 11 с пластиной 14 и считывающим элементом 13, образуют импульсный датчик крутящего момента, сигналы которого поступают .на счетчик 15 системы управления.

Устройство работает следующим образом.

После настройки устройства на требуемый момент затяжки его устанавливают

на затягиваемое резьбовое соединение и включают на повышенную скорость двигатель 2, вращение от которого через редуктор 3, электромагнитную муфту 4 и торсионный вал 5 передается шпинделю 6. Осуществляется предварительная затяжка резьбы. Уровень момента затяжки на первом этапе работы устройства определяется предельным моментом, передаваемым электромагнитной муфтой 4, которая включается на

пониженное напряжение. Продолжительность первого этапа устанавливается при помощи реле времени (на чертеже не показано). По истечении первого этапа шпиндель 6 отводят назад. При этом момент

г на шпинделе 6 уменьшается до нуля. Затем двигатель 2 переключают на пониженную скорость, включают датчик крутящего момента, а на электромагнитную муфту 4 подают номинальное напряжение. Начинается второй этап затяжки. Шпиндель 6 с головкой 7 вторично подводят к затягиваемому резьбовому соединению. При передаче крутящего момента происходит скручивание торсионного вала 5: Это приводит к тому, что косозубые полумуфты 8 и 9 поворачиваются одна относительно другой. При этом

полумуфта 9, перемещаясь в осевом направлении, через упорный подшипник 10 и гильзу 11 передает поступательное движение пластине 14. Перемещение последней относительно элемента 13 вызывает появление

д импульсов, передаваемых на счетчик 15 системы управления. Количество импульсов соответствует передаваемому крутящему моменту. При достижении установленного уровня крутящего момента система управления производит отключение электромагнитной муфты 4, приводящей к выключению устройства. Последующее нарастание момента на шпинделе б устройства, обусловленное инерционным выбегом подвижных деталей системы, контролируется импульсным датчиком и системой управления.

0 Изобретение позволяет повысить надежность затяжки резьбовых соединений. Благодаря импульсному датчику крутящего момента осуществляется многопредельный контроль крутящего момента затяжки резьбовых соединений, заключающийся в контроле уровня момента, при котором производится отключение двигателя и в контроле уровня момента, определяющих нижний и верхний допустимые пределы момента затяжки резьбы.

Похожие патенты SU1196250A1

название год авторы номер документа
Предельный электромеханический гайковерт 1982
  • Фридман Леон Исаакович
SU1077777A1
Предельный электромеханический гайковерт 1984
  • Фридман Леон Исаакович
SU1260180A1
Гайковерт 1983
  • Фридман Леон Исаакович
SU1150060A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1984
  • Брюховец Дмитрий Федорович
  • Бобров Владимир Николаевич
  • Люцидарский Георгий Владимирович
SU1215984A1
Гайковерт 1979
  • Мартинович Николай Петрович
SU859140A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1982
  • Карпов Евгений Алексеевич
  • Желдыбин Михаил Викторович
SU1147553A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2007
  • Житников Борис Юрьевич
  • Житникова Ирина Васильевна
  • Воркуев Дмитрий Сергеевич
  • Матросов Александр Евгеньевич
  • Матросова Юлия Николаевна
  • Шмагин Алексей Александрович
RU2360784C2
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2012
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2508978C2
ГАЙКОВЕРТ 2011
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2473417C1
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий 1979
  • Веденев Виктор Иванович
  • Кривомазов Вадим Иванович
  • Деревянко Валерий Иванович
  • Дыбчинский Александр Робертович
SU814706A1

Реферат патента 1985 года Способ сборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления

1. Способ сборки резьбовых соединений, заключающийся в двухэтапной затяжке соответственно на повышенной и пониженной частотах вращения шпинделя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сборки, после первого этапа затяжки производят отвод шпинделя для сброса момента затяжки. 2. Устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее корпус, размещенные в нем двигатель, шпиндель с рабочей головкой,торсионный вал, кинематически связывающий выходной вал двигателя со щпинделем, и датчик крутящего момента, выполненный в виде косозубой муфты, ведущая и ведомая полумуфты которой связаны с соответствующими концами торсионного вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сборки, оно снабжено подпружиненной в осевом направлении гильзой, взаимодействующей посредством упорного подшипника с ведомой полумуфтой, установленным на корпусе считывающим элементом, индуктивно связанной с ним плас(Л тиной, закрепленной на наружной боковой поверхности гильзы. со о: INS СД

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1196250A1

Предельный электромеханический гайковерт 1975
  • Игнатьев Вячеслав Иванович
  • Майоров Леонид Александрович
  • Тузиков Владимир Михайлович
SU612783A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Предельный электромеханический гайковерт 1982
  • Фридман Леон Исаакович
SU1077777A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 196 250 A1

Авторы

Фридман Леон Исаакович

Даты

1985-12-07Публикация

1983-12-16Подача