Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах.
На фиг.1 изображена пневматическая подвеска, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.2.
Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку1, демпферную камеру 2, соединительный трубопровод 3, резонатор 4. Последний состоит из корпуса 5, герметично закрытого крьшкой 6. К корпусу 5 крепится крон штейн 7, на оси которого установлен двуплечий рычаг 8. На правом плече рычага расположена сферическая масса 9, удерживаемого с двух сторон пружи нами 10, помещенными в стаканы 11 и 12.
В корпусе 5 установлено регулировочное устройство 13 для настройки резонатора, взаимодействующее с одной из пружин 10. На левом плече рычага имеется заслонка 14, установленная с малым зазором Ь перед торцом сопла 15, диаметром с, через которое резинокордная оболочка 1 сообщена с демпферной камерой 2.
Пневматическая подвеска работает следующим образом.
При ходе сжатия воздух из резинокордной оболочки 1 по соединительному трубопроводу 3 поступает в резонатор 4, а из него в демпфйрную камеру 2.
При ходе отдачи движение воздуха является обратным. Демпфирование колебаний в системе осуществляется
,1
96559
за счет пневмосопротивления типа сопло - заслонка. Изменение коэффи- , циента демпфирования в зависимости от частоты вибровозбуждения происходит следующим образом.
Резонатор 4 рассчитан на определенную собственную частоту колебаний, и при частоте вибровозбуждения, равной собственной, начнет резониро0 вать. При этом заслонка 14 отклоняется от своего среднего положения и периодичег:ки открывает отверстие, выполненное в сопле 15, тем самым уменьшая неупругое сопротивление
5 пневматической подвески.
При затухании колебаний резонатора заслонка 14 начинает перекрывать отверстие в сопле 15, доводя при этом неупругое сопротивление до первоначального значения. Настройка резонатора 4 на оптимальную величину демпфирования осуществляется за счет зазора Ь, а хподстройка его в среднее положение, которое может
25 меняться за счет осадки упругих элементов, осуществляется регулировочным устройством 13.
Преимуществом предлагаемого технического решения является то, что резинокордная оболочка и демпферная камеры выполнены раздельно. Это позволяет более рационально размещать упругие элементы гГодвески, обеспечивая тем самым ее минимальные габариты, причем демпферную емкость можно выполнить любой формы и использовать ее как несущую конструкцию системы.
г 2
т
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Пневматический виброизолятор | 1982 | 
 | SU1048195A1 | 
| Суперпневмоамортизатор | 1984 | 
 | SU1237818A1 | 
| Пневматический упругий элемент | 1986 | 
 | SU1335749A2 | 
| Пневматический упругий элемент | 1979 | 
 | SU798383A1 | 
| Пневматический упругий элемент | 1986 | 
 | SU1350406A1 | 
| Пневматический упругий элемент | 1981 | 
 | SU1013651A1 | 
| Суперпневмоамортизатор | 1985 | 
 | SU1298445A2 | 
| Пневматический упругий элемент | 1982 | 
 | SU1222930A2 | 
| Пневматический упругий элемент | 1983 | 
 | SU1100442A2 | 
| Пневматическая рессора | 1984 | 
 | SU1201585A2 | 
 
		
		 
		
         
         
            1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА,  содержащая резинокордную оболочку,  сообщенную с ней через сонло демпферную камеру и резонатор, имеющий  взаимодействующую с соплом заслонку , отличающаяся тем, что, с  целью повышения эффективности демпфирования, она снабжена регулировочным устройством для настройки резонатора, а последний выполнен в виде  двуплечего рычага, на одном плече  которого закреплена заслонка, а другое плечо имеет сферическую массу,  поджимаемую в осевом направлении с  двух сторон при помощи пружин, одна  из которых взаимодействует с регулировочным устройством, 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что отношение плеч  рычага L и 1 w отношение зазора fi  между соплом и заслонко к диаметру  сопла выбрано в интервале величин (Л -Ь-  0,25-0.5 -i-  0,025-0,05.  с а  Од СП СП со
| Пневматический упругий элемент | 1981 | 
 | SU989198A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
| Пневматический упругий элемент | 1979 | 
 | SU798383A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1982-02-12—Подача