I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим амортизаторам высокой активности виброгашения для подвесок транспортных средств и систем виброзаишты технологического стационарного оборудования .
Цепь изобретения повышение эффективности виброизоляции в высокочастотной области за счет уменьшения силы неупругого сопротивпения амортизатора путем обеспечения фикса1Ц1И резонатора, управляющего пропускной способностью сопла в заданном диапазоне частот.
На фиг, 1 изображен суперпневмо- амортизатор, обпр1й вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Суперпневмоамортизатор содержит резинокордную оболочку 1, демпферную камеру 2, отделенную от резино- кордной оболочки 1 перегородкой 3, установленное в последней сопло 4, резонатор 5, на одном конце двуплечего рычага которого закреплен язычок-заслонка 6, установленный с зазором по отношению к торцу сопла 4, образуя при этом сопротивление типа сопло-заслонка, а на другом - подпружиненный в направлении, перпендикулярном оси резонатора 5, груз 7.
В полости резинокордной оболочки 1 установлен дополнительньй резонатор 8 5 выполненный также в виде двуплечего рычага и закрепленных на его концах, соответственно, груза 9, подпружиненного в направлении, перпендикулярном оси дополнительного резонатора 8, и элемента 10, предназначенного для стопорения и взаимодействующего с язычком-заслонкой 6 в заданном диапазоне частот.
12378181
.Траектория движения ВС конечной точки язычка-заслонки 6 определяется радиусом R, . Дополнительный резонатор 8 расположен над резонатором 5, а траектория движения DF. конечной точки элемента 10 определяется
10
ts
20
25
30
35
40
радиусом R , при этом траектория В с и DE пересекаются на участкее.
Суперпневмоамортизатор работает следую ощм образом.
Дросселирование воздуха при ходах сжатия и отбоя происходит через сопротивление типа сопло-заслонка с зазором S в случае, когда резонатор 5 не зафиксирован, и через сопло А, когда резонатор 5 зафиксирован в крайнем верхнем положении. Причем, резонатор 5 настраивается на частоту колебаний, начиная с которой необходимо обеспечить системе нулевое демпфирование, а дополнитель ный резонатор 8 настраивается на час тоту колебаний, при которой необходи мо обеспечивать системе оптимальное демпфирование, определяемое зазором S . Фиксация резонатора 5 дополнительным резонатором В происходит после прохождения конечной точкой язычка-заслонки 6 точки f траектории ВС . В этот момент конечные точки язычка-заслонки 6 элемента 10 меняются местами, т.е. резонатор 5 располагается над дополнительным резонатором 8, который удерживает первый в крайнем верхнем положении до момента возбуждения входным процессом дополнительного резонатора 8, причем при возбуждении последнего входным процессом он сбрасывает резо натор 5 и система возвращается в исходное положение,
радиусом R , при этом траектория В с и DE пересекаются на участкее.
Суперпневмоамортизатор работает следую ощм образом.
Дросселирование воздуха при ходах сжатия и отбоя происходит через сопротивление типа сопло-заслонка с зазором S в случае, когда резонатор 5 не зафиксирован, и через сопло А, когда резонатор 5 зафиксирован в крайнем верхнем положении. Причем, резонатор 5 настраивается на частоту колебаний, начиная с которой необходимо обеспечить системе нулевое демпфирование, а дополнительный резонатор 8 настраивается на частоту колебаний, при которой необходимо обеспечивать системе оптимальное демпфирование, определяемое зазором S . Фиксация резонатора 5 дополнительным резонатором В происходит после прохождения конечной точкой язычка-заслонки 6 точки f траектории ВС . В этот момент конечные точки язычка-заслонки 6 элемента 10 меняются местами, т.е. резонатор 5 располагается над дополнительным резонатором 8, который удерживает первый в крайнем верхнем положении до момента возбуждения входным процессом дополнительного резонатора 8, причем при возбуждении последнего входным процессом он сбрасывает резонатор 5 и система возвращается в исходное положение,
в ид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Суперпневмоамортизатор | 1985 |
|
SU1364787A2 |
Суперпневмоамортизатор | 1985 |
|
SU1298445A2 |
Нелинейный пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1307121A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1350406A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU1013651A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839745A2 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU954261A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
ФигЛ
Редактор И.Сегляник
Составитель С.Таратухин Техред О.Гортвай
Заказ 3271/37
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035; Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
Корректор А.Обручар
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-12-10—Подача