Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемтях в наземном,, водном и воздушном транспортах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента по авт.св. № 798383,
Целью изобретения является повышение стабилизирующих свойств при наклоне транспортного средства и резких торможениях за счет увеличения жесткости упругого элемента.
На фиг.1 изображен пневматический упругий элемент, общий вид; на фиг.2- разрез Л-А на фиг.1.
Пневматический упругий элемент , содержит рабочую камеру 1, выполненную в виде резинокордной упругой оболочки, демпферную камеру 2, перегородку 3, разделяющую .рабочую и демпферную камеры, стакан 4, укрепленный в -перегородке 3, сопло 5 с конически отверстием, размещенным в стене стакана 4, основной язычковый резонатор 6, выполненный в форме криволинейной балки-рычага и установленный с зазором перед торцом сопла 5, планку 7 установленную в стакане 4. один коне которой связан с основным язычковым резонатором 6, а другой представляет собой рейку 8, взаимодействующий с ней и установленный на оси 9, закреп ленной в стакане 4, реечный сектор 10, соединенную с последним маятниковую массу 11 и дополнительный язычковый резонатор 12, установленный внутри стакана 4 напротив конического отверстия с зазором сС, и закрепленный на планке 7 между основным язычковым резонатором 6 и рейкой 8.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
При движении виброизолируемого объекта (не показан ) вниз, что соответствует ходу сжатия, воздух из рабочей камеры I начинает перетекать по стакану 4 через коническое отверстие в сопле 5 в демпферную камеру 2. Демпфирование колебаний с несиммет- ричнрй характеристикой неупругого сопротивления в этом случае достигается за счет наличия в сопле 5 конического отверстия, через которое происходит истечение газа в зазоры с и (У между соплом 5 и язычковыми резонаторами 6 и 12. При этом под действием струи воздуха, тормозящейся на заслонке, язычковый резонатор 6
0
0
5
0
прогибается и несколько увеличивает зазор о . Для усиления этого эффекта балочка резонатора 6 может выполняться ортогонально упругой.
При движении виброизолируемого объекта вверх, т.е. при ходе отдачи, сжатый в демпферной камере 2 воздух начинает двигаться в обратном направлении через зазор (У и коническое отверстие в сопле 5 в рабочую камеру 1 .
Изменение коэффициента неупругого сопротивления в зависимости от час- 5 тоты возбуждения осуществляется следующим образом. Язычковые резонаторы 6 и 12 рассчитаны на определенную, каждый на свою, собственную частоту колебаний, и при частоте возбуждения, равной собственной частоте, резонаторы поочередно резонируют. При этом, например, язычок резонаторов отклоняется от своего среднего положения и периодически открывает коническое отверстие, выполненное в сопле 5, тем самым уменьшая неупругое сопротивление пневматического упругого элемента. При затухании колебаний резонатора язычок резонатора перекрывает коническое отверстие в сопле 5 и останавливается перед его торцом. Таким образом, когда колебания резонатора затухнут, тогда неупругое сопротивлер-1ие пневматического упругого элемента вновь достигнет своего первоначального значения.
Язычковые резонаторы 6 и 12 рассчитываются таким образом, чтобы после прохождения полосы резонансных частот колебаний одного резонатора входил в резонанс другой. Тем самым обеспечивается более плавное и асимптотически приближающееся к нулю в за- резонансной области неупругое сопротивление пневматического упругого элемента.
Стабилизация подрессорной. части, например кузова транспортного средства, при разгоне и торможении осуществляется за счет того, что происходит перекрытие сопла 5 одним из резонаторов 6 или 12 в зависимости от того, в какую сторону отклоняется маятниковая масса 11, которая, в свою оче- редь, поворачивает реечный сектор 10 и передвигает планку 7 до соприкосновения резонатора 6 с торцом сопла 5 или резонатора 12 с той частью стенки стакана 4, в которой располо
5
0
5
О
5
жено коническое отверстие. Жесткость упругого элемента при этом увеличивается, а стабилизация подрессоренной части улучшается.
Формула изобретен
Пневматический упругий элемент по авт.св. № 798383, отличаю-, щ и и с я тем, что, с целью повышения стабилизирующих свойств при наклоне транспортного средства и резких торможениях, он снабжен планкой, ус1335749
10
тановленной в стакане, один конец которой связан с основным язычковьт резонатором, а другой представляет собой рейку, взаимодействующим с ней и установленным на оси, закрепленной в стакане,, реечным сектором, соединенным с последним маятниковой массой, и дополнительным язычковым резонатором, установленным внутри стакана напротив конического отверстия и закрепленным на планке между основным язычковьм резонатором и рейкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1350406A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1330364A1 |
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1335748A1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1222930A2 |
Суперпневмоамортизатор | 1985 |
|
SU1364787A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266830C1 |
Пневматический виброизолятор | 1982 |
|
SU1048195A1 |
Пневматическая рессора | 1986 |
|
SU1427106A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2266831C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном, водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт. св. № 798383. Целью дополнительного изобретения является повышение стабилизирующих свойств при наклоне транспортного средства и резких торможениях за счет увеличения жесткости упругого элемента. При разгоне и торможении происходит перекрытие сопла одним из резонаторов 6 или 12 в зависимости от того, в какую сторону отклоняется маятниковая масса 1I. Последняя в свою очередь поворачивает реечный сектор 10 и передвигает планку 7 до соприкосновения резонатора 6 с торцом сопла или резонатора 12 с той частью стенки стакана 4, в которой расположено коническое отверстие. 2 ил. Y/// // //////////// m (Л оо со сд 4 СО гч
%
S
Составитель С. Таратухин -. Р Л.Олийнык корректор А. Зимокосов
4034/31
Тираж 811 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ПроектнаяГГ
(иг,г
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-04-14—Подача