Фрикционная муфта Советский патент 1959 года по МПК F16D15/00 

Описание патента на изобретение SU119760A1

Фрикционные муфты с применением заклинивающихся роликов известны, но нри помощи их можно передавать сравнительно небольшие мощности.

Преимуществом предлагаемой фрикционной муфты является то, что она при малых габаритах может передавать большие мощности, отличительная особенность ее состоит в том, что деталь, служащая для сцепления ведущей и ведомой частей муфты, выполнена в виде клинообразной втулки, перемещаемой при включении и выключении муфты вдоль ее оси.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 -то же, в поперечном разрезе.

Ведущий вал 1 передает вращение ведомому валу 2 с щестерней через промежуточную муфту, работа которой происходит следующим образом. Вал / получает вращение от двигателя и передает вращение валику 3 с коническим ободом, который охватывается бронзовой и обильно смазываемой через отверстие А (по пути, указанному стрелкой) втулкой 4. имеющей внутренний и наружный конуса. Пружины 5 при помощи чащек 6 прижимают бронзовую втулку 4 к конусу валика L и к внутрепнему конусу стальной ленты 7, имеющей на наружной поверхности грани, на которых расположены ролики 8. Стальная лента 7 в одном месте имеет разрез, так что она может сжиматься. При вращении стальной ленты 7 происходит заклинивание роликов 8 между гранями стальной ленты 7 и ведущей щестерней 9. Для равномерного заклииивания роликов 8 и равномерного натяга их служат пружины 10. Стальная лента 7 и бронзовая втулка 4 сжимаются и охватывают конус валика 3, между ними появляются достаточные силы трения, чтобы передать требуемый момент от ведущего вала 1 к ведомому валу 2. Чтобы прекратить передачу момента от ведущего вала / к ведомому валу 2, подается под давлением под порщень // масло через отверстие В по пути, указанному стрелкой. Порщень // через щариковую опору 12 на№ 119760- 2 жимает на бронзовую втулку 4, выклинивает ее из конического обода валика 3 и стальной ленты 7, создавая зазор между ними, чем прекращает сцепление.

Чтобы опять включить фрикционную муфту, убирается давление масла из-нод поршня 11, начинают действовать пружины 5, которые вклинивают бронзовую втулку 4 и происходит включение.

Пред м е т и з о б р е т е и и я

Фрикционная .муфта с применением заклинивающих роликов, о т.;i и ч а ю щ а я с я тем, что деталь, служащая для сцепления ведущей н ведомой частей муфты, выполнена в виде клинообразной втулки, пере.мещаемой при включении муфть вдоль ее оси.

Похожие патенты SU119760A1

название год авторы номер документа
Станок для испытания наждачных кругов 1928
  • Розов П.Н.
SU22966A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
Прачечная центрифуга 1987
  • Шнеерсон Маргарита Ароновна
SU1535908A1
Винтовой пресс 1944
  • Дмитриев К.И.
SU67006A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086834C1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ПРЕССА 1971
SU315493A1
Машина для обработки выдувных стаканов 1935
  • Огурцов В.П.
SU49248A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1931
  • Гуго Юнкерс
SU45876A1

Иллюстрации к изобретению SU 119 760 A1

Реферат патента 1959 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 119 760 A1

SU 119 760 A1

Авторы

Шейфер Я.Р.

Даты

1959-01-01Публикация

1936-01-31Подача