Фрикционные муфты с применением заклинивающихся роликов известны, но нри помощи их можно передавать сравнительно небольшие мощности.
Преимуществом предлагаемой фрикционной муфты является то, что она при малых габаритах может передавать большие мощности, отличительная особенность ее состоит в том, что деталь, служащая для сцепления ведущей и ведомой частей муфты, выполнена в виде клинообразной втулки, перемещаемой при включении и выключении муфты вдоль ее оси.
На фиг. 1 изображена фрикционная муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 -то же, в поперечном разрезе.
Ведущий вал 1 передает вращение ведомому валу 2 с щестерней через промежуточную муфту, работа которой происходит следующим образом. Вал / получает вращение от двигателя и передает вращение валику 3 с коническим ободом, который охватывается бронзовой и обильно смазываемой через отверстие А (по пути, указанному стрелкой) втулкой 4. имеющей внутренний и наружный конуса. Пружины 5 при помощи чащек 6 прижимают бронзовую втулку 4 к конусу валика L и к внутрепнему конусу стальной ленты 7, имеющей на наружной поверхности грани, на которых расположены ролики 8. Стальная лента 7 в одном месте имеет разрез, так что она может сжиматься. При вращении стальной ленты 7 происходит заклинивание роликов 8 между гранями стальной ленты 7 и ведущей щестерней 9. Для равномерного заклииивания роликов 8 и равномерного натяга их служат пружины 10. Стальная лента 7 и бронзовая втулка 4 сжимаются и охватывают конус валика 3, между ними появляются достаточные силы трения, чтобы передать требуемый момент от ведущего вала 1 к ведомому валу 2. Чтобы прекратить передачу момента от ведущего вала / к ведомому валу 2, подается под давлением под порщень // масло через отверстие В по пути, указанному стрелкой. Порщень // через щариковую опору 12 на№ 119760- 2 жимает на бронзовую втулку 4, выклинивает ее из конического обода валика 3 и стальной ленты 7, создавая зазор между ними, чем прекращает сцепление.
Чтобы опять включить фрикционную муфту, убирается давление масла из-нод поршня 11, начинают действовать пружины 5, которые вклинивают бронзовую втулку 4 и происходит включение.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
Фрикционная .муфта с применением заклинивающих роликов, о т.;i и ч а ю щ а я с я тем, что деталь, служащая для сцепления ведущей н ведомой частей муфты, выполнена в виде клинообразной втулки, пере.мещаемой при включении муфть вдоль ее оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для испытания наждачных кругов | 1928 |
|
SU22966A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
Прачечная центрифуга | 1987 |
|
SU1535908A1 |
Винтовой пресс | 1944 |
|
SU67006A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ПРЕССА | 1971 |
|
SU315493A1 |
Машина для обработки выдувных стаканов | 1935 |
|
SU49248A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1931 |
|
SU45876A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1936-01-31—Подача