Предлагаемое изобретение относится к устройству винтового пресса для прессовых (штамповочных) работ с автоматическим изменением передаточного отношения передачи привода к гайке винта.
Признаками, отличающими этот пресс от известных такого рода прессов, служат конструктивные формы выполнения отдельных его узлов, предусматриваюш,ие следуюш,ие цели:
1)обеспечение постоянного давления прессования, что достигается применением груза, воздействующего на пуансон через систему рычагов, опирающихся в нерабочем положении на неподвижный упор;
2)регулирование,соосности пуансона и матрицы прессформ, что достигается тем, что направляющая втулка скалки, воздействующей на пуансон, проходит с зазором через отверстие в неподвижной части головки пресса и опирается на эту часть сверху и снизу через сферические опоры, стягиваемые навинченной на втулку гайкой;
3)использование муфты сцепления припереходе пресса с холостого хода «а рабочий в качестве органа для изменения передаточного отношения от привода к гайке винта.
4)обеспечение простым и надежным устройством съема матрицы с
пуансона и освобождение ее для выталкивания, в этом случае съемник, служащий для снимания маттрицы (или изделия) с пуансона при обратном ходе винта пресса, укреплен на матрице поворотно и управляется неподвижной кулачковой поверхностью для отведения в нерабочее положение при выдвигании матрицы из ее держателя (или изделия из матрицы) под действием упирающегося в неподвижный упор выталкивателя.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид пресса, фиг. 2 - схему пресса, фиг. 3 - 6 - схемы коробки скоростей и фиг. 7 и 8 - конструкцию головки грузового винта.
Весь механизм привода пресса смонтирован в литой станине, установленной на чугунной раме. Непосредственно на раме установлен электромотор привода. Вал мотора соединен с ведущим валом привода пресса эластичной муфтой.
На станине установлена чугунная литая стойка, на которой- смонтирована головка пресса. На задней стенке стойки смонтирован масляный аммортизатор. Сзади станины установлен съемный кожух, закрывающий грузовые гири.
Станина пресса представляет собой чугунную литую коробку, разделенную на две части.
В - смонтйрованЬ червячная пергдача и грузовой винт, во второй - коробка скоростей. Весь механизм пресса, смонтированный в станинз, работает в маслянной ванне.
Согласно схеме пресса, представленной на фиг. 2, пресс приводится в действие электромотором /. Через коробку 2 скоростей работа мотора передается- на червячную передачу 3-4. При холостом (быстром) ходе стола пресса передача в коробке скоростей 1 : 1, при рабочем ходе 1:4.
Переключение с большой на малую скорость производится переключателем 19, действующим от поднимающейся головки грузового винта.
Гайка 5 вместе с червячной щестерней 4 вращается вокруг грузового винта. Вертикальный грузовой винт 6, застопоренный от вращательного движения щпонкой-траверзой 7, укрепленной концами на стойке пресса, вращением гайки 5 подается вверх. Установленный на столике грузового винта корпус 9 матрицы, с сидящей на нем матрицей JO встречает пуансон П, закрепленный на грузовой скалке 12, который входит в матрицу и прессует изделие.
Точное заданное давление обеспечивается грузом 17, действующим через грузовые рычаги 15-16 на грузовую скалку 12.
Под действием грузового винта 6 грузовой рычаг 16 поднимается, отрывается от упора, и давление груза /7 целиком воспринимается прессуемым изделием, которое и выдерживается под давлением в течение заданного времени.
При подъеме грузового рычага 16 электромотор автоматически выключается.
При обратном ходе (опускании) грузового винта 6 грузовой рычаг J6, сдерживаемый аммортизатором 18, плавно опускается до упора, а вмонтированный в головку грузового винта выталкиватель 8, упираясь нижним концом в шпонкутраверзу 7, вь1талкивает матрицу из корпуса (или изделие из матрицы).
после Чего электрол;о;ор автоматически выключается.
Ведущий вал 20 (фиг. 3 и 5) ссидящей на нем ведущей щестерней 21 опирается концом на щарикоподщипник, вмонтированный в ступицу ведомой шестерни с внутренним зацеплением муфты 22, сидящей на щейке рала червяка 3.
На ведущем валу 20, на ходовой посадке, установлена .муфта 24 сцепления. В торцевую поверхность муфты запрессованы оси с сидящими на них паразитными шестернями 23, которые находятся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 21 и с венцом ведомой щестерни.
В двух проушинах, расположенных на торцевой поверхности муфты сцепления .монтированы ролики 25, упирающиеся в наклонные плоскости кулачков 26, расположенных по окружности на торцевой поверхности ступицы муфты 22.
На цилиндрической части муфты 24 установлено на упорных шарикоподшипниках .упорное кольцо 37, цапфы которого введены в гнезда вилки 28.
На хвостовой части муфты установлен жестко связанный с ней конус 27.
На холостом ходу при быстрой подаче грузового винта муфта 24 вилкой 28, нажимающей на цапфы упорного кольца 37, прижимается к муфте 22, а ролики 25 опираются на наклонные плоскости кулачков 26. Верхний конец вилки 28 запирается сидящей па валике 31 защелкой 30.
При таком положении муфт 22 и 24 передача в коробке скоростей будет 1:1.
При подъе.ме головки грузового винта на заданную высоту на холостом ходу укрепленный на головке поводок поднимет за верхний штифт переключатель 19 вверх, который в свою очередь, поворачивая валик 31 за собачку 32, отведет защелку 30 и освободит конец вилки .25.
Муфта 24 сцепления, стремясь провернуться относительно ведомой щестерни муфты, опираясь роликами 25 на наклонные Плоскости кулачков 26, начнет перемещаться по ведущему валу до тех пор, пока ролики не поднимутся на вершины кулачков. Тогда установленный на валике 28 ролик 29 дойдет до скоса зуба рычага 55 и, действующая на рычаг 55, сила, создаваемая гирей 34, продвинет по ведущему валу муфту 24 до включения ее конуса 27 в тормозное кольцо 55, жестко связанное со станиной пресса.
При этом создаваемые гирей 34 усилия, действующие на ролик 29, воспринимаются осью 36 вилки 28.
При отнощении рычагов (вилки и рычага 55) 1 : 6, гиря 34 обеспечивает достаточное усилие, прижимающее конус 27 к тормозному кольцу 55.
Муфта 24, остановленная тормозным кольцом за конус 27, остается неподвижной, и, следовательно, оси паразитных шестерней также становятся неподвижными. Тогда осуществляется передача от ведущей шестерни 21 к ведомой через паразитные шестерни 25, и отношение передачи будет 1 :4. Подъем грузового винта продолжается на малой рабочей скорости до выключения мотора..
При продоллсающемся подъеме переключателя 19, собачка 52 срывается с зуба переключателя и под действием пружины поворачивает валик 31 до упора защелки 30 в боковую плоскость вилки 28.
Высота подъема грузового винта на холостом ходу определяется положением верхнего штифта переключателя, 79 (фиг. 2, 4, 6). Штифт устанавливается на переключателе соответственно заданной высоте. Нижний штифт переключателя гарантирует возвращение переключателя в крайнее нижнее положение при обратном ходе грузового винта. Конструкция собачки 52 предусматривает возможность прохода переключателя 19 в исходное нижнее положение.
Переключение с рабочего на холостой ход после остановки пресса на время заданной выдержки производится отводкой 55, рОо1ик которой, упираясь в вилку 28, продвинет муф 24 До упора в обод ведомой шестерни муфты 22,
При этом вилка 25 освобол даег уг.ирающуюся в нее защелку 50, и последняя, поворачиваясь вместе с валиком 5/, под действием пружины собачки 52, запирает конец вилки.
рукоятка отводки, сидящая на общей с ней оси, вынесена из коробки скоростей наружу.
Конструкция головки грузового винта, как отмечалось выще, представлена на фиг. 7 и 8.
Верхняя, гладкая часть грузового винта 6 имеет сквозную вертикальную прорезь, в которой устанавливается шпонка-траверза, удерживающая винт от вращательного двилсения.
На торце грузового винта укреплен столик 55, на котором установлен корпус 9 матрицы, снабженный электронагревателем, закрытым асбестовой прокладкой и нарул ным кожухом. Внутрь корпуса вставлена матрица 10.
Дно 40 корпуса матрицы имеет выточки и радиальные прорези, а столик 55 грузового винта - расположенные по краю его отверстия, обеспечивающие циркуляцию воздуха между корпусом и дном корпуса, а между дном корпуса и столиком грузового винта, необходимую для термоизоляции грузового винта. (При температурах прессовки выще 250 С воздущное охлал дение быть заменено водяным.)
Заданная температура корпуса 9 матрицы регулируется контактным гальванометром посредством термопары, установленной в гнезде корпуса.
При обратном ходе грузового винта установленный на копусе матрицы съёмник 41 снимает матрицу с пуансона, и затем, двигаясь хвостом по установленной на стенке стойки пресса поверхности 42, поворачивается на своей оси и освобождает матрицу для выталкивания.
Выталкиватель 5, установленный на ходовой посадке в столике 39 грузового винта, упирается в шпон
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-05-08—Подача