Изобретение относится к бытовой ГРХНИК, а именно к конструкции пра- ючных центриф, i .
Цель исоорете -ия - повышение надежности раГиты центрифуги,
lia фиг. 1 показана центрифуга, вертикальным разрез; на фиг. 2 - разрез VA н фиг. 1 (муфта}; на фиг , 3 разрез Б-Б на фиг. 1 (фрикционный тормоз).
Hd о нов11ми 1 закреплен корпус 2 и че эез тугш элементы 3 кожух привода . н f yvy k с помощью пе- реходних г т pl- прикреплен электро- двигате и на подшипниках 6 - вал 7 span . i/r or я чн треннего барабана
8. Верхний конец 9 вала ротора электродвигателя 5 соединен с валом 7 вращающегося барабана 8 муфтой 10.
Ведущая часть муфты 10 состоит из ведущего диска 11, закрепленного на
верхнем конце 9 вала ротора электродвигателя 5 и имеющего сегментные
пазы 12, где помещаются кулачки 13, , и клиновые пазы И, где установлены ролики 15, поджатые пружинами 16.
Ведомая часть муфты 10 установлена на валу 7 барабана 8 и представляет собой обод 17.
На нижнем конце 18 вала ротора электродвигателя 5 помещен диск 19, который охватывает тормозная лента
СП
оо
СП
СО
О 00
20. Лента рычагами 21 и 22 и тягой 23 связана с валиком 2k, на верхнем конце которого имеется рукоятка 25. На тягу 23 надета пружина 26.
Центрифуга работает следующим образом.
Во вращающийся барабан 8 загружается выстиранное белье. Включается электродвигатель 5. С его рабочей частотой вращается ведущий диск 11 муфты, сидящий на верхнем конце 9 вала ротора электродвигателя 5. Кулачки 13 в пазах 12 вращаются с ведущим диском 11, центробежной силой прижимаются к ведомому ободу 17 и силой трения увлекают его. Ведомая полумуфта, обод 17, вал 7 и вращающийся барабан 8 разгоняются до частоты вращения ротора электродвигателя 5. Время вращения барабана 8 устанавливается с помощью реле времени (не показано) . Затем блок управления выключает питание электродвигателя 5 и подает сигнал об окончании автоматичес- кого цикла0.
Оператор поворачивает рукоятку 25. Поворачивается валик 2, и рычаг 22 через пружину 26 и тягу 23 поворачивает рычаг 21 и, стягивая тормозную ленту 20, тормозит и останавливает диск 19 и ротор электродвигателя 5. Вместе с ротором электродвигателя $ останавливается диск 11. При этом срабатывают ролики 15, которые поджимаются пружинами 16 и заклинивают- ся в пазах Т между диском 11 и ведомым ободом 17. Происходит торможение и остановка вращающегося барабана 8. Таким образом, муфта выполняет две функции: плавного разгона и торможения барабана 8.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы центрифуги за счет уменьшения нагрузки на электродвигатель и увеличения долговечности его работы, а также снизить энергозатраты.
Формула изобретения
Прачечная центрифуга, содержащая размещенные в корпусе вертикальный барабан, привод его вращения, состоящий из электродвигателя и центробежной муфты, диск ведущей полумуфты которой жестко закреплен на верхнем рабочем конце вала электродвигателя, и фрикционный тормоз, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, ведущая полумуфта центробежной муфты снабжена роликами, подпружиненными к диску, при этом диск имеет клиновидные пазы, выполненные на периферийной его части и сужающиеся в направлении рабочего вращения вала электродвигателя, а ролики размещены в клиновидных пазах с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой, причем диск фрикционного тормоза закреплен на нижнем конце вала электродвигателя .
1L
Фиг.1
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОТЖИМА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2094552C1 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
Устройство для намотки и разделения длинномерного материала | 1986 |
|
SU1366464A1 |
Привод к центрифуге | 1975 |
|
SU537700A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
Эксцентриковый кривошипно-ползунный механизм с регулируемым ходом ползуна | 1987 |
|
SU1523798A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
Приспособление к уборочным и погрузочным машинам для укладки плодов | 1985 |
|
SU1454302A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1383033A1 |
Изобретение относится к бытовой технике, а именно к конструкциям прачечных центрифуг, и позволяет повысить надежность при эксплуатации. Привод, размещенный в корпусе центрифуги, содержит электродвигатель с двумя выходными рабочими концами вала и муфту, смонтированную на верхнем из них. На нижнем конце вала установлен диск фрикционного тормоза. Ведущая полумуфта имеет диск, снабженный сегментными и клиновидными пазами для размещения в них соответственно фрикционных кулачков и подпружиненных роликов, расположенных с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой. При включении в работу центрифуги вращение передается от вала двигателя на внутренний барабан через диск ведущей полумуфты и фрикционные кулачки, что способствует плавному разгону. При остановке центрифуги вал тормозится за счет воздействия тормоза на его второй рабочий конец, ролики заклиниваются в клиновидных пазах ведущей полумцфты и останавливают через ведомую полумуфту внутренний барабан. 3 ил.
11
11
16
П
2V
25
21
6-6
Фм.З
Грешнер А И | |||
Оборудование фаб- рик-прачемныл | |||
М.: Стройиздат, 1979, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1987-11-12—Подача