Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для оповещения о приближении поездов, преимущественно к переходам через железнодорожные пути.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - функциональная схема блока определения продолжительности перехода через пути.
Устройство содержит для каждого пути щлейф 1, уложенный на участке приближения, подключенный к блоку 2 вычисления времени движения поезда по участку приближения и к блоку 3 управления локомотивной сигнализацией. Первый, второй и третий 4-6 датчики наличия пешеходов в зоне перехода соответственно подключены к входам первого, второго и третьего 7-9 счетчиков числа пешеходов в зоне перехода, выходы которых через первый, второй, третий 10-12 ключевые элементы подсоединены к входу сумматора 13 и блока 14 памяти продолжительности перехода пути, выход которого соединен с входом блока 15 сравнения, сигналы с выхода которого поступают на блок 16 определения продолжительности перехода через пути и блок 17 формировани команд оповещения. Выходы блока 17 формирования команд оповещения через блок 18 управления сигнализацией связаны со звуковыми и световыми сигнализаторами 19 и 20. Приближающийся поезд 21 движется в направлении к пешеходному переходу.
Входящий в устройство блок 16 определения продолжительности перехода через пути содержит генератор 22 импульсов, состоящий из кварца 23, резисторов 24 и 25, конденсатора 26, счетчика 27, и делитель 28 частоты, имеющий декадные счетчики 29-31.
Устройство работает следующим образом.
При вступлении поезда 21 в зону чувствительности щлейфа 1 сигнал от него поступает в блок 2 вычисления времени движения поезда по участку приближения, в котором вычисляется время приближения поезда tnn. Полученная величина tnn передается в блок 15 сравнения. Одновременно включаются первый, второй и третий датчики 4-6 наличия пешеходов в зоне перехода. При наличии людей в опасной зоне пешеходного перехода на выходе датчиков 4-6 наличия пешеходов появляются сигналы в виде электрических импульсов, которые поступают на вход первого, второго и третьего счетчиков 7-9 числа пешеходов в зоне перехода, а сумматор 13 подсчитывает общее число людей в опасной
зоне путем суммирования значений, записанных в первом, втором и третьем 7-9 счетчиках числа пешеходов в зоне перехода. Сигнал с сумматора 13 поступает на вход 5 блока 14 памяти продолжительности перехода пути, который выбирает расчетное время пребывания людей в зоне перехода tnep, зависящее от числа людей, находящихся в опасной зоне. Сигнал, пропорциональный времени tnep, поступает в блок 15 сравнения,
0 куда одновременно подается сигнал, пропорциональный значению времени приближения поезда tnn. Если tnep-tnn :0, то на выходе блока 15 сравнения появляется сигнал - логическая «1, включающий блок 17 форj мирования команд оповещения. Он вырабатывает команду оповещения и через блок 18 управления сигнализацией переводит звуковой и световой сигнализаторы 19 и 20 в режим разрешения перехода путей. Если tnep- , то блок 15 сравнения включает счетчик 16 времени приближения поезда, а первый, второй и третий 10-12 ключевые элементы открываются для прохождения сигналов в сумматор 13 и блок 14 памяти продолжительности перехода пути, где выбирается время, необходимое для перехода пути
5 любого числа людей, находящихся на пешеходном переходе. Из блока 14 памяти продолжительности перехода пути сигнал поступает на блок 15 сравнения, куда одновременно поступает сигнал с блока 16, вследствие чего происходит сравнение зафиксированного времени перехода пути и фактического времени перехода. Если tnn-tnep O, то блок 15 сравнения подает сигнал на блок 17 формирования команд оповещения, который подает команду на блок 3 управления локомотивной сигнализацией для переключения звуковых и световых сигнализаторов 19 и 20 в режим приближения поезда (запрещение перехода). Блок 3 управления локомотивной сигнализацией передает сигнал с помощью шлейфа 1 на локомотив приближающегося поезда 21 о необходимости уменьшения скорости. Если tnn-tnep cO, то блок 15 сравнения передает сигнал на блок 17 формирования команд оповещения, сигнал которого поступает на блок 18 управления сигнализацией для переключения звуковых и световых сигнализаторов 19 и 20 в режим разрещения перехода.
При использовании устройства на переездах датчики наличия пешеходов 4-6 могут фиксировать не только переход людей, но 0 и транспортные единицы, а в остальном работа происходит аналогично указанному.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2538309C1 |
Способ оповещения работающих на перегоне о приближении железнодорожного подвижного состава с ограждением места работ | 2022 |
|
RU2780241C1 |
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ | 2023 |
|
RU2799949C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1999 |
|
RU2170187C2 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1263568A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2019 |
|
RU2728967C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ПУТИ, содержащее уложенный в колее пути на участке приближения поезда шлейф, связанный с блоком вычисления времени движения поезда по участку приближения и с блоком управления локомотивной сигнализацией, выход которого соединен с одним входом блока формирования команд оповещения, выход которого связан с входом блока управления сигнализацией; к выходу которого подключены звуковые и световые сигнализаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком определения продолжительности перехода через пути, блоком сравнения, блоком задания продолжительности перехода пути,сумматором, ключевыми элементами, счетчиками числа пешеходов в зоне перехода, входы которых соответствен но связаны с первым, вторым и третьим датчиками наличия пешеходов в зоне перехода, а выходы соединены с первыми входами соответственно первого, второго и третьего ключевых элементов, другие входы которых соединены с первым выходом блока сравнения, первые выходы подключены к входу сумматора, а другие выходы - к одному входу блока задания продолжительности перехода через пути, другой вход которого соединен с выходом сумматора, а выход блока задания продолжительности перехода через пути связан с одним входом блока сравнения, второй и третий входы которого связаны с выходом счетчика времени приближения поезда и блока вычисления времени движения поезда по участку приблиi жения, выход которого соединен с одним входом счетчика времени приближения по(Л езда, другой выход блока сравнения связан с другим входом блока формирования команд оповещения, а третий выход - с другим входом счетчика времени приближения поезда. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения продолжительности перехода через пути содержит генератор со со о ел импульсов и подключенные к его выходу последовательно соединенные декадные счетчики, выходами последнего из которых образованы выходы блока, вход которого образован управляющим входом генератора импульсов.
К
«
«vj
Г)
(аг. 2 :
Рукавный фильтр | 1981 |
|
SU1012951A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-01-20—Подача