Устройство для оповещения о приближении поезда к месту перехода через пути Советский патент 1985 года по МПК B61L29/22 

Описание патента на изобретение SU1197905A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для оповещения о приближении поездов, преимущественно к переходам через железнодорожные пути.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - функциональная схема блока определения продолжительности перехода через пути.

Устройство содержит для каждого пути щлейф 1, уложенный на участке приближения, подключенный к блоку 2 вычисления времени движения поезда по участку приближения и к блоку 3 управления локомотивной сигнализацией. Первый, второй и третий 4-6 датчики наличия пешеходов в зоне перехода соответственно подключены к входам первого, второго и третьего 7-9 счетчиков числа пешеходов в зоне перехода, выходы которых через первый, второй, третий 10-12 ключевые элементы подсоединены к входу сумматора 13 и блока 14 памяти продолжительности перехода пути, выход которого соединен с входом блока 15 сравнения, сигналы с выхода которого поступают на блок 16 определения продолжительности перехода через пути и блок 17 формировани команд оповещения. Выходы блока 17 формирования команд оповещения через блок 18 управления сигнализацией связаны со звуковыми и световыми сигнализаторами 19 и 20. Приближающийся поезд 21 движется в направлении к пешеходному переходу.

Входящий в устройство блок 16 определения продолжительности перехода через пути содержит генератор 22 импульсов, состоящий из кварца 23, резисторов 24 и 25, конденсатора 26, счетчика 27, и делитель 28 частоты, имеющий декадные счетчики 29-31.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении поезда 21 в зону чувствительности щлейфа 1 сигнал от него поступает в блок 2 вычисления времени движения поезда по участку приближения, в котором вычисляется время приближения поезда tnn. Полученная величина tnn передается в блок 15 сравнения. Одновременно включаются первый, второй и третий датчики 4-6 наличия пешеходов в зоне перехода. При наличии людей в опасной зоне пешеходного перехода на выходе датчиков 4-6 наличия пешеходов появляются сигналы в виде электрических импульсов, которые поступают на вход первого, второго и третьего счетчиков 7-9 числа пешеходов в зоне перехода, а сумматор 13 подсчитывает общее число людей в опасной

зоне путем суммирования значений, записанных в первом, втором и третьем 7-9 счетчиках числа пешеходов в зоне перехода. Сигнал с сумматора 13 поступает на вход 5 блока 14 памяти продолжительности перехода пути, который выбирает расчетное время пребывания людей в зоне перехода tnep, зависящее от числа людей, находящихся в опасной зоне. Сигнал, пропорциональный времени tnep, поступает в блок 15 сравнения,

0 куда одновременно подается сигнал, пропорциональный значению времени приближения поезда tnn. Если tnep-tnn :0, то на выходе блока 15 сравнения появляется сигнал - логическая «1, включающий блок 17 форj мирования команд оповещения. Он вырабатывает команду оповещения и через блок 18 управления сигнализацией переводит звуковой и световой сигнализаторы 19 и 20 в режим разрешения перехода путей. Если tnep- , то блок 15 сравнения включает счетчик 16 времени приближения поезда, а первый, второй и третий 10-12 ключевые элементы открываются для прохождения сигналов в сумматор 13 и блок 14 памяти продолжительности перехода пути, где выбирается время, необходимое для перехода пути

5 любого числа людей, находящихся на пешеходном переходе. Из блока 14 памяти продолжительности перехода пути сигнал поступает на блок 15 сравнения, куда одновременно поступает сигнал с блока 16, вследствие чего происходит сравнение зафиксированного времени перехода пути и фактического времени перехода. Если tnn-tnep O, то блок 15 сравнения подает сигнал на блок 17 формирования команд оповещения, который подает команду на блок 3 управления локомотивной сигнализацией для переключения звуковых и световых сигнализаторов 19 и 20 в режим приближения поезда (запрещение перехода). Блок 3 управления локомотивной сигнализацией передает сигнал с помощью шлейфа 1 на локомотив приближающегося поезда 21 о необходимости уменьшения скорости. Если tnn-tnep cO, то блок 15 сравнения передает сигнал на блок 17 формирования команд оповещения, сигнал которого поступает на блок 18 управления сигнализацией для переключения звуковых и световых сигнализаторов 19 и 20 в режим разрещения перехода.

При использовании устройства на переездах датчики наличия пешеходов 4-6 могут фиксировать не только переход людей, но 0 и транспортные единицы, а в остальном работа происходит аналогично указанному.

Ю

Похожие патенты SU1197905A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Пономарев Валентин Михайлович
  • Потапов Петр Николаевич
RU2538309C1
Способ оповещения работающих на перегоне о приближении железнодорожного подвижного состава с ограждением места работ 2022
  • Блиндер Илья Давидович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Черников Александр Александрович
RU2780241C1
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ 2023
  • Блиндер Илья Давидович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Черников Александр Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2799949C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1999
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Звигинцева Е.А.
RU2170187C2
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1985
  • Колбут Виктор Романович
SU1263568A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2019
  • Лисицын Андрей Иванович
  • Сорокин Геннадий Иванович
RU2728967C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 2021
  • Алексеев Михаил Борисович
RU2773550C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 905 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для оповещения о приближении поезда к месту перехода через пути

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ПУТИ, содержащее уложенный в колее пути на участке приближения поезда шлейф, связанный с блоком вычисления времени движения поезда по участку приближения и с блоком управления локомотивной сигнализацией, выход которого соединен с одним входом блока формирования команд оповещения, выход которого связан с входом блока управления сигнализацией; к выходу которого подключены звуковые и световые сигнализаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком определения продолжительности перехода через пути, блоком сравнения, блоком задания продолжительности перехода пути,сумматором, ключевыми элементами, счетчиками числа пешеходов в зоне перехода, входы которых соответствен но связаны с первым, вторым и третьим датчиками наличия пешеходов в зоне перехода, а выходы соединены с первыми входами соответственно первого, второго и третьего ключевых элементов, другие входы которых соединены с первым выходом блока сравнения, первые выходы подключены к входу сумматора, а другие выходы - к одному входу блока задания продолжительности перехода через пути, другой вход которого соединен с выходом сумматора, а выход блока задания продолжительности перехода через пути связан с одним входом блока сравнения, второй и третий входы которого связаны с выходом счетчика времени приближения поезда и блока вычисления времени движения поезда по участку приблиi жения, выход которого соединен с одним входом счетчика времени приближения по(Л езда, другой выход блока сравнения связан с другим входом блока формирования команд оповещения, а третий выход - с другим входом счетчика времени приближения поезда. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения продолжительности перехода через пути содержит генератор со со о ел импульсов и подключенные к его выходу последовательно соединенные декадные счетчики, выходами последнего из которых образованы выходы блока, вход которого образован управляющим входом генератора импульсов.

Формула изобретения SU 1 197 905 A1

К

«

«vj

Г)

(аг. 2 :

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197905A1

Рукавный фильтр 1981
  • Бобриков Виктор Владимирович
  • Шипунов Николай Григорьевич
  • Шишов Александр Павлович
SU1012951A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 197 905 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Анненков Анатолий Митрофанович

Волков Андрей Владимирович

Выгнанова Татьяна Михайловна

Бакулин Александр Аркадьевич

Даты

1985-12-15Публикация

1984-01-20Подача