;о со
О5
сх со
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин и может быть использовано в мотовелостроении.
Цель изобретения - повышение удобства пользования и надежности.
На фиг. 1 показаны валы рулевой колонки, разрез (рулевое колесо находится в крайнем нижнем положении); на фиг. 2 - элемент рулевого вала; на фиг. 3 - элемент промежуточного вала; на фиг. 4 - штифт.
Рулевая колонка транспортного средства содержит корпус, состоящий из неподвижно соединенных П-образной скобы 1 и трубы 2, внутри которой расположены подшипники 3 и 4. В подшипниках 3 и 4 установлен полый промежуточный вал 5 с продольными пазами 6 в диаметральной плоскости, примыкаюш,ими к радиальному отверстию 7, через которое монтируется штифт 8 при сборке узла. Нижний конец вала 5 несет вилку 9 карданной передачи рулевого привода. Внутри вала 5 расположен также полый рулевой вал 10, верхний конец которого соединен с рулевым колесом 11, а нижний конец имеет продольные пазы 12 и коническую поверхность 13, охватываюш.ю коническую поверхность хвостовика 14, расположенного внутри рулевого вала 10. Хвостовик 14 имеет радиальное отверстие, в котором расположен
штифт 8, несущий на концах плоские лыски 15, расположенные одновременно в пазах 6 и 12 валов 5 и 10. Регулировочный винт 16 имеет две разношаговые правые резьбы, одна из которых ввинчена в верхнюю часть рулевого вала 10, а другая - в резьбовое отверстие хвостовика 14. Наружная часть винта 16 несет на себе маховичок 17. Рулевая колонка работает следующим образом.
Вращение рулевого колеса 11 передается на рулевой вал 10 и через лыски 15 штифта 8, стенки пазов 12 и 6 - на вал 5, который через рулевой привод воздействует на сервоусилители управления поворотом (не показано).
Для регулировки положения рулевого колеса 11 по высоте водитель вращает против часовой стрелки маховичок 17. При этом принудительно опускается хвостовик 14, расклинивая лепестки вала 10, образуемые
0 в результате разрезки его нижней части пазами 12. Установив рулевое колесо на требуемую высоту, водитель вращает маховичок 17 по часовой стрелке. При этом после каждого оборота маховичка 17 хвостовик 14 поднимается на величину, равную разности
шагов резьб винта 16, и, воздействуя на коническую поверхность 13, заклинивает лепестки вала 10, прижимая их к стенкам полого вала 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1197910A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
Стопорное устройство регулируемой рулевой колонки транспортного средства | 1987 |
|
SU1472329A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1986 |
|
SU1407854A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141422C1 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
Регулируемая резцовая вставка | 1987 |
|
SU1450922A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1967 |
|
SU202743A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1984 |
|
SU1273285A1 |
1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, выполненный в виде трубы, внутри которой коаксиально расположены пустотелый промежуточный вал с двумя продольными пазами, пустотелый рулевой вал с пазами в заклиниваемой части, регулировочный винт, конический хвостовик с осевым резьбовым отверстием под регулировочный винт и радиальным круглым отверстием, несущим штифт, концы которого расположены в пазах промежуточного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования и надежности, регулировочный винт выполнен с двумя разношаговыми одного направления резьбами, одна из которых сопряжена с соответствующей резьбой рулевого вала, а другая - с соответствующей резьбой хвостовика, несущего штифт с плоскими лысками на концах, расположенными в пазах промежуточного и рулевого валов. 2.Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть продольных пазов промежуточного вала примыкает к круглому радиальному отверстию, диаметр которого больше диаметра штифта. 3.Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что ширина продольных пазов промежуточного и рулевого валов больше толщины плоских концов штифтов на величину за(Л зора.
6 7
f
10
Е/Z
-
Фиг.2
Фиг.З
Фиг.
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Каталог В/О «Трактороэкспорт СССР, М., 1982, с | |||
Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 |
|
SU217A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-19—Подача