Известна колонка рулевого уиравления, содержащая приводное поворотное колесо, привод которого осуществляется от электродвигателя через редуктор, и рукоятки управлеиня. Недостатком такой колонки является то, что конструкция привода не позволяет осуществить изменение скорости передвижения машины при питании электродвигателя от сети переменного тока, поэтому эффективность ее работы снил ается.
Предлагаемая колонка отличается от известных тем, что на выходном валу редуктора установлен блок шестерен, избирательно входящий в зацепление с зубчатыми колесами промежуточного вала при помощи поводка, кинематически связанного с валом рукоятки переключения скоростей, а рукоятка управления поворотом колонки через полый вал кинематически связана со скобой, жестко установленной на колонке.
На чертеже приведена кинематическая схема онисываемой колонки.
Колонка содержит двухскоростной электродвигатель 1, закрепленный на ее корпусе. Шестерня 2, установленная на валу электродвигателя, находится в зацеплении с шестерней 3, жестко установленной на выходном валу 4 редуктора, имеющего еще два промежуточных вала 5 vi 6, соединенных меладу
парамп .щёстерен 8. На промежуточирм Jзaлi aкpeплei}ь также шестерни 9 .( избирательно зацепляются HJecT pjffii блока УД передвигаемого но шпон се выходного вала 12 поводком 13. На . кенщ.е; выходного вала 12 установлена шестё рня .1, находящаяся постоянно в зацеплепий/с конической шестерней приводного колеса 15. Поводок 13 укреплен на горизонтальном валу 16, на нарул ном конце которого лсестко сидит коническая шестерня П. В зацеиленнн с ней находится шестерня 18, смонтированная на свободной носадке в нанравляющих 19 кориуса колонки и жестко связанпая со скобой 20, (гесущей звездочку 21, свободно иосалченную на ось 22. Ось закреплена на скобе 23, л естко связанной с корпусом колонки, и несет на себе звездочку 24. Звездочка 21 цепью 25 связана со звездочкой 26, закрепленной на валу 27, на верхнем конце которого установлена рукоятка 28 переключения скорости. Звездочка 24 цепью 29 связана со звездочкой 30, л естко закренленной на полом валу 31, па верхнелг конце которого
установлена рукоятка 32. Рукоятка 28 посредством фиксатора 33 молхет нметь три фиксированных полол ения относительно рукоятки 32 (две скорости и не {тральное нолол ение).
От электродвигателя / приводное колесо 15 получает две скорости через одну ступень редуктора и две скорости - через другую ступень редуктора путем переключения блока 11. Для этого рукоятку 28 поворачивают относительно рукоятки 32 и фиксируют в одном из соответствующих положений скорости. При повороте рукоятки 28 через вал 27, звездочку 26, цепь 25 и звездочку 21 поворачивавается скоба 20 с закрепленной на ней конической шестерней 18. Шестерня 17, находящаяся в зацепл-ении с шестерней 18, через вал 16 и поводок 13 перемещает блок 11 ц.о зацепления с одной из шестерен 9 или 10.
Поворот колонки осуществляется следующим образом.
При повороте рукоятки 32 через вал 31, звездочку 30, цепь 29 и звездочку 24, закрепленную на оси 22, поворачивается скоба 23 вместе с приводным колесом 15. При повороте колонки рукоятка 28, зафиксированная на рукоятке 32, также поворачивается, не изменяя скорости передвижения. При необходимости можно производить переключение скорости передвижения и во время поворота колонки.
Такое выполнение колонки позволяет повысить эффективность работы машины путем изменения скорости передвижения при питании электродвигателя от сети переменного тока.
Предмет изобретения
Колонка рулевого управления, содержащая приводное поворотное колесо, привод которого осуществляется от электродвигателя через редуктор, и рукоятки управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы машины путем изменения скорости передвижения при питании электродвигателя от сети переменного тока, на выходном валу редуктора установлен блок шестерен, избирательно входящий в зацепление с зубчатыми колесами промежуточного вала при помощи поводка, кинематически связанного с валом рукоятки переключения скоростей, а рукоятка управления поворотом колонки через полый вал кинематически связана со скобой, жестко установленной на колонке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1970 |
|
SU271358A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии | 1984 |
|
SU1426867A1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
Привод струга или конвейера | 1982 |
|
SU1055555A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2395428C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация