Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности Советский патент 1991 года по МПК B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU1622214A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности, снабженной прицепом.

Цель изобретения - повышение долговечности приводных элементов пневмокрана прицепа путем исключения их из работы тормозной системы при работе машины без прицепа.

На фиг. 1 показано устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (пунктиром указано положение кронштейна с упорами в нейтральном положении); на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - аид Г на фиг. 3 (кронштейн с упорами о нейтральном положении). Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности состоит из рулевого колеса 1, установленного на рулевом валу 2, на конце которого жестко установлен поводок 3, служащий для привода рычагов 4 и 5 вала рулевого колеса, свободно посаженных на рулевом валу 2 и соединенных гибкими тросами 6 и 7 в оболочках 8 и 9 через элементы 10 с рычагами 11 и 12 механизма разрыва потока мощности коробки передачи через пружины 13 и 14, опирающиеся на присоединенные скобы 15 и 16, установленные на конце тросов 6 и 7. Справа от рулевой колонки расположен педальный механизм, содержащий рычаги педалей 17 и 18, установленные на оси 19, которые концами плечей рычагов 20 и 21 через гибкие тросы 22 и 23 в оболочках 24 и 25 соединены с рычагами 26 и 27 затяжки тормозов. В пространстве между рычагами педалей 17 и 18 на общей оси 19 установлен рычаг 28, который одним плечом через гибкий трос 29 в оболочке 30 соединен с рычагом 31 пневмокрана 32. На втором плече

рычага 28 установлен П-образный кронштейн 33 с рукояткой 34, который полками охватывает это плечо, и свободно посажен на подвижную ось 35 и подпружинен пружиной 36. К кронштейну 33 приварены упоры 37 и 38 для контакта с плечами 39 и 40 рычагов педалей 17 и 18. Оболочки 8, 9, 24, 25 и 30 закреплены в кронштейнах гайками 41-45 и планками 46-50. На концах тросов

6, 7, 22, 23 и 30 имеются цилиндрические наконечники с резьбовыми хвостовиками, которые через шарниры 51-55, скобы 15, 16 и 56, гайки 57 и 58 со сферическими подголовками соединяют рычаги привода 4, 5, 17,

18 и 28 и рычаги 11, 12, 26, 27 и 31 исполнительных органов.

Во время прямолинейного движения гусеничной машины педали тормоза отпущены, рычаги 4 и 5 прижаты к поводку 3,

расположенному в нейтральной позиции, а упоры 38 и 37 касаются плечей 39 и 40 рычагов педалей 17 и 18. При повороте машины вращением рулевого колеса в сторону поворота поворачивается поводок 3 и приводится в движение рычаг 4 или 5, который натягивает тросы 6 или 7, проворачивает рычаги 11 или 12, разрывая поток мощности. При торможении водитель нажимает на педаль 17 или 18, при этом натягиваются тросы 22 и 23, проворачиваются рычаги 26 и 27 затяжки тормозов и приводятся через упор 37 или 38 во вращение рычаг 28, натягивается трос 29 и проворачивается рычаг 31, это приводит к срабатыванию пневмокрана 32

и торможению прицепа. При работе трактора без прицепа водитель перемещает П-образный кронштейн 33 рукояткой 34 параллельно оси-35, сжимая пружину 36, и выводит его из зацепления с плечом рычага 28,

затем проворачивает кронштейн и выводит упоры 37 и 38 из соприкосновения с плечами 39 и 40 рычагов педалей тормоза 17 и 18.

Установив кронштейн 33 в нейтральное нерабочее положение, водитель исключает срабатывание пневмокрана при каждом нажатии на педаль, чем увеличивает срок его службы.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства выразится в повышении безопасности при работе трактора с пневмоприцепом и повышении срока службы пневмокрана за счет его отключе- ния при работе трактора без прицепа

Формула изобретения Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности, содежа- щее рулевую колонку с рулевым валом, кинематически связанным с механизмами разрыва потока мощности правого и левого бортов, педальный механизм привода тормозов правого и левого бортов, размещен-

ный на одной общей оси, тормозной пнев- мокран привода тормозов прицепа с рычагом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности приводных элементов пневмокрана прицепа путем исключения их из работы при работе машины без прицепа, оно снабжено двуплечим рычагом, размещенным между педалями правого и левого тормозов на их общей оси, кронштейном с упорами и рукояткой управления, размещенным на одном из плеч двуплечего рычага на подпружиненной оси с возможностью осевого перемещения и вращения, при этом упоры кронштейна закреплены на нем с возможностью связи с рычагами педалей тормозов и разрыва этой связи при перемещении кронштейна, при этом второе плечо двуплечего рычага кинематически связано с рычагом управления пневмокрана прицепа.

Похожие патенты SU1622214A1

название год авторы номер документа
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности 1988
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илющенко Николай Васильевич
SU1532409A1
Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности 1982
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нилович
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Илющенко Николай Васильевич
  • Коденко Михаил Николаевич
SU1063681A1
Устройство управления механизмами поворота и тормозами шарнирно-сочлененного транспортного средства 1988
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Никишин Владимир Николаевич
  • Поляков Владимир Арсентьевич
SU1576409A1
Устройство управления гусеничной машиной 1981
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Каменев Василий Нилович
  • Усков Владимир Афанасьевич
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Илющенко Николай Васильевич
SU958196A1
Механизм управления тормозами транспортного средства 1982
  • Грек Лев Абрамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Каменко Юрий Аркадьевич
  • Леончук Вячеслав Леонидович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1102696A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины 1982
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Бобченок Мэри Ивановна
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Терентьева Нина Александровна
  • Спрудэ Леон Янович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Голик Леонид Иосифович
SU1105358A1
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины 1988
  • Колдоба Василий Петрович
  • Вознюк Виктор Семенович
  • Фесенко Сергей Федорович
  • Ененко Елена Анатольевна
SU1594045A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях 2017
  • Бабарыкин Виталий Юрьевич
RU2676851C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 214 A1

Реферат патента 1991 года Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности. Цель изобретения - повышение долговечности приводных элементов пневмокрана прицепа путем исВидА

Формула изобретения SU 1 622 214 A1

XL

33

Фиг.З

ГГЩ

9

Bud Г 38

.36

Ш

я 1Т

37

J5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622214A1

Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
/ Под ред
Б.П.Камубы
- Харьков: Прапор, 1973, с
Машина для удаления камней из почвы 1922
  • Русинов В.А.
SU231A1
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1

SU 1 622 214 A1

Авторы

Каменев Василий Нионилович

Даты

1991-01-23Публикация

1989-02-22Подача