Рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D1/183 

Описание патента на изобретение SU1131733A1

I11 Изобретение относится к транспорт ному машиностроешсо и может бьггь применено на самоходных транспортных средствах, где требуется регулировка .угла наклона рулевой колонки. . Известна рулевая колонка,., содержащая корпус и установленным на нем подпруясиненный фиксатор в виде поворотного днуолечего рь5чага с .рукрвыполнено с в&гступаьэ ;, входящими, во впадины одного из двух зубчатых секторов, а сами селсторы смешены Друг относительно друга на угол„ равный половине угла между пазаш зубчатого сектора 1 . Известное устройство,, в.ключающее рукоятку, .обеспечивает удобство регу лировки угла наклона, однагсо не обес печивает бесступенчагого регулирования угла наклона что затрудняет выбор удобного попожения,, котя по срав нению с ycтppйcтвa ги5 содержащими фиксатор с одним выступом и один сек торэ имеет вдвое большее количество дискретных угловых положений рулевой колонки о Известна также рулевая колонка транспортного средства, содержащая подвижную и неподвижную части свяванные шарниром механизм фиксации рулевой колонкил выполненньп в виде закрепленного на нeпoдвижнo s элемент кузова сектора с отверсткемз накладс радиусным nasciS закрепленной на подвижной части рзшевой колонки и связанной с сектором винтовьз,; соединениемд и стопора 2j . Недостаток данной колонки заключается в неудобстве регулировки угла наклона рулевой колонки. При использовании в резьбовом соединении обычного болта для регулировки угла наклона необходим специальньй к.ян)ч . При выполнении, болта в виде рукоятки управления не обеспечивается ее постоянное положение относительно рабочего места водителя т.е. в затянутом положении рукоятка может .ока заться в произвольном месте. Цель изобретения - повышение удоб ства регулмровки угла наклона рулево колонки. Поставленная цель достигается тем что в рулевой колонке транспортного средства, содержащей подвижную и не подвижную части, связанные шарниром мехлни.чм фиксации рулевой колонки. 3 вьшолненныи в виде закрепленного на неподвижном элементе кузова сектора с отверстием, накпадки с радиусным nasoMj закрепленной на неподвижной части рулевой колонки и связанной с сектором винтовым соединением и стопора, отверстие сектора выполнено цилиндрическим,, один из элементов винтовой пары расположен в указанном отверстии и вьшолнен с буртом, имеющим наружную поверхность в форме правильного многогранршка стопор выполнен с отверстием под элемент винтовой пары в виде правильного многогранника и радиусньм пазом для связи с сектороМд при этом другой элемент винтовой пары выполнен в виде, рукоятки и расположен со стороны накладки противоположной стопору. Кроме того5 радиусный паз стопора выполнен по дуге с углом оС 360 , где п число граней на бурте элемента винтовой пары. На фиг, 1 изображена рулевая колонка в двух крайних положениях, на фиг. 2 разрез на фиг о tj на фиг„ 3 разрез на фиг. 1, варитант исполнения 5 на фиг„ 4 - внешний вид стопора Рулевая колонка содержит шарнир t s. закрепленньй на неподвижном основании 2 кабиныо На шарнире 1 подвижно закреплека труба Зр несущая рулевой вал 4 с закрепленным на нем рулевым колесом 5, К трубе 3 неподвилсно крепится накладка 6, имеющая радиусный паз 7., К торцу накладки 6 )Iкaет сектор 8, закрепленный неподвижнор например, на посту управления 9 В цилиндрическом отверстии сектора 8 располоясен один из элементов 10 винтовой пары, имеющий бурт с наружной поверхностью 11 в форме правильного многогранника,, Стопор 12 имеет отверстие 135, охватывающее поверхность 11 и радиусный паз 14 для связи его с сектором 8 с помощью болта 15. Бторой элемент 16 винтовой пары несет на себе рукоятку управления 17 и расположен с противоположной стороны накладки 6. Регулируемая рулевая колЬнка функционирует следующим образом. Для изменения угла наклона необходимо повернуть зукоятку управления i7j тем самым освсСождая сектор 8 от прижатия к нему накладки 6, и

31131

произвести наклон рулевой колонки. .Выбрав необходимый угол наклона, следует вернуть рукоятку 17 в исходное положение, при котором накладка 6 прижата к сектору 8.. 5

Исходное положение рукоятки управления 17 регулируется следующим образом.

При снятом стопоре 12 устанавливают рукоятку 17 в исходное положе- 10 ние, удобное для водителя, и вращением элемента10 винтовой пары производят стягивание сектора 8 и накладки 6 после чего устанавливают стопор 12 и затягивают болт 15. ts

334

На фиг. i3 изображен вариант исполнения, в котором первый элемент 18 выполнен в виде болта, а второй элемент 19 - в форме гайки, несущей рукоятку 17. Этот вариант исполнения может быть оптимальным в случае возможности применения стандартного болта.

Предлагаемая конструкция рулевой колонки позволяет осуществить бесступенчатое регулирование по углу наклона без применения дополнительного инструмента и обеспечивает расположение рукоятки управления в удобном для водителя положении.

Похожие патенты SU1131733A1

название год авторы номер документа
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1197910A1
Откидная рулевая колонка транспортного средства 1979
  • Шлейхер Сергей Петрович
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Голеусов Владимир Сергеевич
SU870232A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Огий Григорий Ефимович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Чудновский Лев Ильич
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU740587A1
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2390458C1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1
Устройство управления транспортным средством 1984
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1273285A1
Рулевая колонка транспортного средства 1987
  • Сыщенко Геннадий Алексеевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Раков Юрий Владимирович
  • Рябикина Ольга Серафимовна
SU1463610A1
Рулевая колонка транспортного средства 1981
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Максутов Хамид Нуриевич
  • Стецко Петр Александрович
SU962078A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1967
SU202743A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 733 A1

Реферат патента 1984 года Рулевая колонка транспортного средства

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвижную и неподвижную части, связанные шарниром, механизм фиксациирулевой колонки, выполненный в виде закрепленного на неподвижном элементе кузова сектора с отверстием, накладки с радиусньи пазом, закрепленной на подвижной части рулевой колонки И связанной с сектором винтовьв4 соеfc динением, и стопора, о т л и ч а rent а я с я тем, что, с целью повышения удобства регулировки угла наклона, отверстие сектора выполнено цилиндрическим, один из элементов винтовой пары расположен в указанном отверстии и выполнен с буртом, имеющим наружную поверхность в форме правильного многогранника, стопор выполнен с отверстием под элемент винтовой пары, в виде правильного многогранника и радиусным пазом для связи с сектором, при этом другой элемент винтовой пары вьшолнен в виде рукоятки и расположен со стороны накладо в ки, противоположной стопору. . 2. Колонка по п. 1, отлича(Л ющаяся тем, что радиусный паз стопора, вьшолнен по дуге с углом d 360 г- , где-п - число граней на бурте элемента винтовой пары. 00 со со

Формула изобретения SU 1 131 733 A1

vjy

ие.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131733A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Регулируемая рулевая колонка 1979
  • Стецко Петр Александрович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Максутов Хамид Нуриевич
SU818941A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Откидная рулевая колонка транспортного средства 1979
  • Шлейхер Сергей Петрович
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Голеусов Владимир Сергеевич
SU870232A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 131 733 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-09-30Подача