I11 Изобретение относится к транспорт ному машиностроешсо и может бьггь применено на самоходных транспортных средствах, где требуется регулировка .угла наклона рулевой колонки. . Известна рулевая колонка,., содержащая корпус и установленным на нем подпруясиненный фиксатор в виде поворотного днуолечего рь5чага с .рукрвыполнено с в&гступаьэ ;, входящими, во впадины одного из двух зубчатых секторов, а сами селсторы смешены Друг относительно друга на угол„ равный половине угла между пазаш зубчатого сектора 1 . Известное устройство,, в.ключающее рукоятку, .обеспечивает удобство регу лировки угла наклона, однагсо не обес печивает бесступенчагого регулирования угла наклона что затрудняет выбор удобного попожения,, котя по срав нению с ycтppйcтвa ги5 содержащими фиксатор с одним выступом и один сек торэ имеет вдвое большее количество дискретных угловых положений рулевой колонки о Известна также рулевая колонка транспортного средства, содержащая подвижную и неподвижную части свяванные шарниром механизм фиксации рулевой колонкил выполненньп в виде закрепленного на нeпoдвижнo s элемент кузова сектора с отверсткемз накладс радиусным nasciS закрепленной на подвижной части рзшевой колонки и связанной с сектором винтовьз,; соединениемд и стопора 2j . Недостаток данной колонки заключается в неудобстве регулировки угла наклона рулевой колонки. При использовании в резьбовом соединении обычного болта для регулировки угла наклона необходим специальньй к.ян)ч . При выполнении, болта в виде рукоятки управления не обеспечивается ее постоянное положение относительно рабочего места водителя т.е. в затянутом положении рукоятка может .ока заться в произвольном месте. Цель изобретения - повышение удоб ства регулмровки угла наклона рулево колонки. Поставленная цель достигается тем что в рулевой колонке транспортного средства, содержащей подвижную и не подвижную части, связанные шарниром мехлни.чм фиксации рулевой колонки. 3 вьшолненныи в виде закрепленного на неподвижном элементе кузова сектора с отверстием, накпадки с радиусным nasoMj закрепленной на неподвижной части рулевой колонки и связанной с сектором винтовым соединением и стопора, отверстие сектора выполнено цилиндрическим,, один из элементов винтовой пары расположен в указанном отверстии и вьшолнен с буртом, имеющим наружную поверхность в форме правильного многогранршка стопор выполнен с отверстием под элемент винтовой пары в виде правильного многогранника и радиусньм пазом для связи с сектороМд при этом другой элемент винтовой пары выполнен в виде, рукоятки и расположен со стороны накладки противоположной стопору. Кроме того5 радиусный паз стопора выполнен по дуге с углом оС 360 , где п число граней на бурте элемента винтовой пары. На фиг, 1 изображена рулевая колонка в двух крайних положениях, на фиг. 2 разрез на фиг о tj на фиг„ 3 разрез на фиг. 1, варитант исполнения 5 на фиг„ 4 - внешний вид стопора Рулевая колонка содержит шарнир t s. закрепленньй на неподвижном основании 2 кабиныо На шарнире 1 подвижно закреплека труба Зр несущая рулевой вал 4 с закрепленным на нем рулевым колесом 5, К трубе 3 неподвилсно крепится накладка 6, имеющая радиусный паз 7., К торцу накладки 6 )Iкaет сектор 8, закрепленный неподвижнор например, на посту управления 9 В цилиндрическом отверстии сектора 8 располоясен один из элементов 10 винтовой пары, имеющий бурт с наружной поверхностью 11 в форме правильного многогранника,, Стопор 12 имеет отверстие 135, охватывающее поверхность 11 и радиусный паз 14 для связи его с сектором 8 с помощью болта 15. Бторой элемент 16 винтовой пары несет на себе рукоятку управления 17 и расположен с противоположной стороны накладки 6. Регулируемая рулевая колЬнка функционирует следующим образом. Для изменения угла наклона необходимо повернуть зукоятку управления i7j тем самым освсСождая сектор 8 от прижатия к нему накладки 6, и
31131
произвести наклон рулевой колонки. .Выбрав необходимый угол наклона, следует вернуть рукоятку 17 в исходное положение, при котором накладка 6 прижата к сектору 8.. 5
Исходное положение рукоятки управления 17 регулируется следующим образом.
При снятом стопоре 12 устанавливают рукоятку 17 в исходное положе- 10 ние, удобное для водителя, и вращением элемента10 винтовой пары производят стягивание сектора 8 и накладки 6 после чего устанавливают стопор 12 и затягивают болт 15. ts
334
На фиг. i3 изображен вариант исполнения, в котором первый элемент 18 выполнен в виде болта, а второй элемент 19 - в форме гайки, несущей рукоятку 17. Этот вариант исполнения может быть оптимальным в случае возможности применения стандартного болта.
Предлагаемая конструкция рулевой колонки позволяет осуществить бесступенчатое регулирование по углу наклона без применения дополнительного инструмента и обеспечивает расположение рукоятки управления в удобном для водителя положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1197910A1 |
Откидная рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU870232A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU740587A1 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1984 |
|
SU1273285A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1987 |
|
SU1463610A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU962078A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1967 |
|
SU202743A1 |
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвижную и неподвижную части, связанные шарниром, механизм фиксациирулевой колонки, выполненный в виде закрепленного на неподвижном элементе кузова сектора с отверстием, накладки с радиусньи пазом, закрепленной на подвижной части рулевой колонки И связанной с сектором винтовьв4 соеfc динением, и стопора, о т л и ч а rent а я с я тем, что, с целью повышения удобства регулировки угла наклона, отверстие сектора выполнено цилиндрическим, один из элементов винтовой пары расположен в указанном отверстии и выполнен с буртом, имеющим наружную поверхность в форме правильного многогранника, стопор выполнен с отверстием под элемент винтовой пары, в виде правильного многогранника и радиусным пазом для связи с сектором, при этом другой элемент винтовой пары вьшолнен в виде рукоятки и расположен со стороны накладо в ки, противоположной стопору. . 2. Колонка по п. 1, отлича(Л ющаяся тем, что радиусный паз стопора, вьшолнен по дуге с углом d 360 г- , где-п - число граней на бурте элемента винтовой пары. 00 со со
vjy
ие.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулируемая рулевая колонка | 1979 |
|
SU818941A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Откидная рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU870232A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-30—Подача