Устройство для соединения пневмомагистралей автопоезда Советский патент 1985 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU1197914A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции сцепных устройств тягачей и прицепов.

Цель изобретения - повышение производительности при формировании автопоезда путем автоматизации процесса соединений пневмомагистралей тягача и прицепа.

На фиг. 1 схематически показан автопоезд, вид сбоку; на фиг| 2 - седельное устройство тягача, вид .с|ерху; на фиг. 3 - опорная плита прицепа j вид снизу; на фиг. 4 - седельная, плита тягача и опорная плита прицепа, вид на фиг. 5 - взаимодействие клапанов.

Автопоезд состоит из тягача 1, снабженного компрессором 2 с воздушным баллоном 3, трубопроводом 4 и седельной плитой 5, взаимодействующей с опорной плитой 6 и шкорнем 7, жестко закреплёнными на шасси 8 прицепа 9. На поверхности седельной плиты 5 размещена дугообразная выточка 10, в которой размещены подпружиненные пружиной 11 шарики 12 шариковых клапанов 13 питающей магистрали 14. На поверхности плиты наката прицепа выполнено углубление 15, в котором размещены подпружиненные пружиной 16 шарики 17 шариковых клапанов 18, связанных приемной пневмомагистралью 19 с трубопроводом 20 прицепа 9. Трубопровод 20 соединен

с воздушным баллоном 2Г прицепа 9 и его тормозными камерами 22.

Соединение магистралей происходит следующим образом.

При сцепе тягача 1 с прицеплм 9 тягач 1 подается задним ходом и седельной плитой 5 охватывает шкворень 7 прицепа 9, подходя под опорную плиту 6. При этом, как только шкворень 7 достигает своего крайнего положения, углубления 15 совпадают

0 с дугообразной выточкой 10, а один из шариков 17 шарикового клапана 18 упирается в один из шариков 12 шарикового клапана 13, что и обеспечивает возможность прохода воздуха из трубопровода 14 в трубоJ провод 20. Утапливается именно шарик 12, который находится в зоне углубления 15, а никакой из других, так как они по уровню находятся несколько ниже уровня поверхности седельной плиты 5 и плиты 6. Каждый из шариков 12 может быть утоплен только

0 шариком 17. При повороте тягача 1 относительно прицепа 9 шарики 17 устанавливают периодически встречающиеся на своем пути шарики 12, что способствует постоянному наличию воздуха в трубопроводах 4

и 20. Для того, чтобы поддерживалось постоянство наличия воздуха в трубопроводах 4 и 20, шаг размещения шариков 17 шариковых клапанов 18 не равен шагу размещения шариков 12 шариковых клапанов 13. /7 Фиг. 15 3 J976 78 /7/57 -Л//XX/ /X / г J2 /3 // / / I / 4 С

/г. 4 6 /

Похожие патенты SU1197914A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729006C1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2725355C1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ СОСТОЯНИЯ ЗАГРУЗКИ СЕДЕЛЬНОГО ПРИЦЕПА 1994
  • Бекманн Ян-Дирк
  • Фельдбиндер Отто
RU2116207C1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2753024C1
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 1971
  • Демьянец Иван Иванович
  • Кобылянский Иван Иванович
  • Коган Самарий Самуилович
  • Манойленко Анатолий Иванович
SU472048A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Никулин Роман Юрьевич
RU2268837C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255018C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 914 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для соединения пневмомагистралей автопоезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ АВТОПОЕЗДА, содержащее седельную плиту тягача с питающей пневмомагистралью и плиту наката прицепа с приемной пневмомагистралью, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности при формировании автопоезда путем автоматизации процесса соединения пневмомагистралей тягача и прицепа, на седельной плите выполнена кольцевая канавка с шариковыми клапанами, связанными с питающей пневмомагистралью, а на поверхности плиты наката прицепа напротив упомянутой канавки - проточка по крайней мере с двумя связанными с приемной магистралью шариковыми клапанами для взаимодействия с указанными шариковыми клапанами седельной плиты, при этом упомянутые клапаны в кольцевой канавке и проточке расположены с различным щагом. СО 2Z 20 8 ifus. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197914A1

СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ НИЖНЕЙ МАКРОГНАТИИ 1994
  • Вайлерт В.А.
  • Курбетьев С.Г.
  • Ненашева Л.Ю.
RU2092115C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 197 914 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1985-12-15Публикация

1983-05-06Подача