Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции сцепных устройств тягачей и прицепов.
Цель изобретения - повышение производительности при формировании автопоезда путем автоматизации процесса соединений пневмомагистралей тягача и прицепа.
На фиг. 1 схематически показан автопоезд, вид сбоку; на фиг| 2 - седельное устройство тягача, вид .с|ерху; на фиг. 3 - опорная плита прицепа j вид снизу; на фиг. 4 - седельная, плита тягача и опорная плита прицепа, вид на фиг. 5 - взаимодействие клапанов.
Автопоезд состоит из тягача 1, снабженного компрессором 2 с воздушным баллоном 3, трубопроводом 4 и седельной плитой 5, взаимодействующей с опорной плитой 6 и шкорнем 7, жестко закреплёнными на шасси 8 прицепа 9. На поверхности седельной плиты 5 размещена дугообразная выточка 10, в которой размещены подпружиненные пружиной 11 шарики 12 шариковых клапанов 13 питающей магистрали 14. На поверхности плиты наката прицепа выполнено углубление 15, в котором размещены подпружиненные пружиной 16 шарики 17 шариковых клапанов 18, связанных приемной пневмомагистралью 19 с трубопроводом 20 прицепа 9. Трубопровод 20 соединен
с воздушным баллоном 2Г прицепа 9 и его тормозными камерами 22.
Соединение магистралей происходит следующим образом.
При сцепе тягача 1 с прицеплм 9 тягач 1 подается задним ходом и седельной плитой 5 охватывает шкворень 7 прицепа 9, подходя под опорную плиту 6. При этом, как только шкворень 7 достигает своего крайнего положения, углубления 15 совпадают
0 с дугообразной выточкой 10, а один из шариков 17 шарикового клапана 18 упирается в один из шариков 12 шарикового клапана 13, что и обеспечивает возможность прохода воздуха из трубопровода 14 в трубоJ провод 20. Утапливается именно шарик 12, который находится в зоне углубления 15, а никакой из других, так как они по уровню находятся несколько ниже уровня поверхности седельной плиты 5 и плиты 6. Каждый из шариков 12 может быть утоплен только
0 шариком 17. При повороте тягача 1 относительно прицепа 9 шарики 17 устанавливают периодически встречающиеся на своем пути шарики 12, что способствует постоянному наличию воздуха в трубопроводах 4
и 20. Для того, чтобы поддерживалось постоянство наличия воздуха в трубопроводах 4 и 20, шаг размещения шариков 17 шариковых клапанов 18 не равен шагу размещения шариков 12 шариковых клапанов 13. /7 Фиг. 15 3 J976 78 /7/57 -Л//XX/ /X / г J2 /3 // / / I / 4 С
/г. 4 6 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2725355C1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ СОСТОЯНИЯ ЗАГРУЗКИ СЕДЕЛЬНОГО ПРИЦЕПА | 1994 |
|
RU2116207C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2753024C1 |
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1971 |
|
SU472048A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255018C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ АВТОПОЕЗДА, содержащее седельную плиту тягача с питающей пневмомагистралью и плиту наката прицепа с приемной пневмомагистралью, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности при формировании автопоезда путем автоматизации процесса соединения пневмомагистралей тягача и прицепа, на седельной плите выполнена кольцевая канавка с шариковыми клапанами, связанными с питающей пневмомагистралью, а на поверхности плиты наката прицепа напротив упомянутой канавки - проточка по крайней мере с двумя связанными с приемной магистралью шариковыми клапанами для взаимодействия с указанными шариковыми клапанами седельной плиты, при этом упомянутые клапаны в кольцевой канавке и проточке расположены с различным щагом. СО 2Z 20 8 ifus. 1
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ НИЖНЕЙ МАКРОГНАТИИ | 1994 |
|
RU2092115C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1983-05-06—Подача