Опорно-поворотное устройство экскаватора Советский патент 1985 года по МПК E02F9/12 

Описание патента на изобретение SU1198170A1

Изобретение относится к машинбстроениго и может быть использовано в экскаваторах, кранах и других механизмах, имеющих вращающуюся и опорную части. Цель, изобретения - повьшение надежности устройства. На фиг. 1 показано расположение опорно-поворотного устройства, общи вид; на фиг. 2 - йре лагаемое устро ство, продольньй развез; на фиг. 3 расположение элементов на нижней ра ме; на фиг. -сёФение А-А на фиг. 2. Опорно-поворотное устройство содержит раму 1, поворотную платформу в виде коробчатого элемента 2, цилиндрическую обечайку 3, механизм 4 поворота с зубчатым элементом 5, центрирующий узел 6, вкладыши 7 и 8 Рама 1 и нижняя часть коробчатог элемента 2 имеют радиальнр располо женные ребра 9 и 10, между которыми неподвижно установлены вкладьши 7 и 8. При этом вкладыши 7 выполнены из антифрикционного материала, а вкладыши 8,например стальные, прикреплены к коробчатому элементу 2 при помощи болтов 11. Вкладьши 7 и размещены от зубчатого элемента 5 до центрирзтощего узла 6, а высота вкладышей больше ребер 9, 10, и между смежными вкладьшами образуетс зазор в виде каналов 12 для протока смазки, доходящих до центрирующего узла 6. Цилиндрическая обечайка 3 рах:положена по периметру нижней . рамы 1 и связана с ней зубчатым элементом 5 и стержнями 13, а места соединения уплотнены резиновыми эле ментами 14. Между коробчатым элемен том 2 и верхней кромкой обечайки 3 имеется уплотнение 15. Снаружи на обечайке имеется пояс 16 для захвата и подъема нижней рамы 1. Коробчатьй элемент 2 размещен в обечайке 3 с боковым зазором, достаточным для размещения токоподводящего устройства 17. Внутри коробчатого элемента 2 размещен механизм 4 поворота и маслонасосная установка 18. Полость между коробчатым элементом 2 и зубчатым элементом 5 заполнена маслом до уровня, превьш1ающего зубчатый элемент (и центрирующий узел) а система смазки может быть объединенной с элементами кинематики меха низма поворота, расположенными в 02 коробчатом элементе, и осуществляется от маслонасосной установки 18. Отсек центрирующего узла 6 соединен переливным трубопроводом 19 с отсеком поворотного механизма 4, а для слива смазки из системы имеются трубопроводы 20 и 21. Поворотная платформа имеет снизу подхваты 22. Обечайка на нижней раме позволяет установить в ней коробчатую часть поворотной платформы с более низким смещением масс на раму, а зубчатый элемент связывает обечайку с рамой, обеспечивая при необходимости разъем и вьщвижение нижней рамы, при этом обечайка удерживается за пояс подхватами поднятой поворотной платформы. Радиальные ребра одновременно выполняют функции фиксации вкладьш1ей и повышения прочности опорных частей металлоконструкций.Выполнение поворотной платформы в виде коробчатого . элемента позволяет более эффективно использовать ее для размещения вкладышей с большой опорной поверхностью и более оптимальными условиями смазки. Опорно-поворотное устройство работает следующим образом. Коробчатый элемент 2 поворотной платформы, опирающийся вкладышами 8 на антифрикционные вкладьшти 7 нижней рамы 1, установленные между ребрами 9, 10 с зазором, образующим каналы 12, заполненные смазкой, при взаимодействии механизма 4 поворота и зубчатого элемента 5 будет вращаться со скольжением между верхними и нижними вкладышами и постоянным смазыванием их поверхностей при прохождении радиально расположенных каналов, которые заполнены смазкой за счет уровня, превышающего зубчатьй элемент, и по которым также поступает смазка к центрирующему узлу 6, сообщающемуся через отверстия в его корпусе с указанными каналами (отверстия не показаны) . Работа зубчатого элемента 5, погруженного в смазку, будет при этом осуществляться в условиях постоянного смазывания. При работе маслонасосной установки 18 масло имеет возможность скапиваться в полости между коробчатым элементом 2 и обечайкой 3 и за счет повьш1енного уровня над вклаьш1ами 7 и 8 создавать проток в каналах 12, которые сообщаются с поверхностями трения центрирующего узла 6. Вытесняясь из центрирующего 311 узла 6 вверх, масло накапливается в центральном отсеке и при достижении уровня переливного трубопровода 19 - , стекает по нему в отсек передачи механизма поворота, откуда оно снова поступает в маслонасос 18 для смазки зубчатых передач механизма. При вращении коробчатого элемента 2 вкладыши 7 и 8 удерживаются от 70 смещения радиально расположенными ребрами 9, 10, а также болтами 11. За счет вьтолйения поворотной платформы в виде коробчатого элемента, размещенного в обечайке и опирающегося на раму посредством вкладьппей, достигается повьшенная оптимальность условий для работы устройства.

ff 5

Фиг.З

Фиг. 4-.

Похожие патенты SU1198170A1

название год авторы номер документа
Устройство для поворота верхнего строения землеройной машины 1984
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Ивкин Леонид Петрович
SU1173009A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2013
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2524739C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
Опорно-поворотный круг 1985
  • Демин Александр Александрович
  • Кузьмина Валентина Юрьевна
  • Кузнецов Игорь Петрович
  • Старостин Евгений Иванович
SU1404600A1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
Механизм шагания экскаватора-драглайна 1990
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
SU1735509A1
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2012
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2521892C2
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2213043C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
МОБИЛЬНОЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОПТИЧЕСКОЕ, УСТРОЙСТВО 1998
  • Бердинских Ю.А.
  • Гнедой В.И.
  • Сальников Л.С.
  • Стрельцов Р.А.
  • Тружеников В.А.
  • Бурмистров В.Б.
  • Рой Ю.А.
  • Шаргородский В.Д.
RU2145136C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 198 170 A1

Реферат патента 1985 года Опорно-поворотное устройство экскаватора

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА, содержащее поворотнзпо платформу и раму, размещенные между ними опорный и центрирующий узлы и зубчатый элемент, связанный с рамой, о тлич ающе е ся тем, .что, с целью повьш1ения надежности устройства, рама снабжена установленной по ее периметру цилиндрической обечайкой, связанной с зубчатым элементом, а поворотная платформа вьшолнена в виде коробчатого элемента, установленного с возможностью опирания на раму и-имеющего радиально расположенные ребра, при этом рама имеет рассоложенные между ребрами вкладьшга, выполненные из антифрикционного материала. ел со 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1198170A1

Егурнов Г.П
Одноковшовые экскаваторы
М
Недра, 1965, с
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
Буль Ю.Я
Одноковшовые экскаваторы
НКМЗ.М.:Недра, 1978, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 198 170 A1

Авторы

Зверев Александр Иннокентьевич

Даты

1985-12-15Публикация

1982-03-12Подача