Способ восстановления коленчатых валов Советский патент 1985 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1199556A1

цн

;о со ел сд

о:

.1 Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к восстановлению деталей автомобильных и тракторных двигателей, преимущественно, коленчатых валов. Целью изобретения является повышение качества восстановленных валов путем снижения их коробления и повышения сопротивления усталостному paJpyшeнию. На фиг. 1 показано колено вала с предлагаемыми разгрузочными канавками; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Способ осуществляют следующим об-, разом. Восстановлению подвергаются шатунные и коренные шейки коленвала автомобиля ГАЗ-53А. На изношенную поверхность шеек 1 наносят электроимпульсной наплавкой материал, компенсирующий износ. Наплавку проводят проволокой диаметром 1,6 мм. Режим наплавки: скорость подачи проволоки 1,4 м/мин, продольная подача 4 мм/об, частота вращения коленчатого вала 2,5 об/мин, ток 160 А, напряжение 25 В, толщина наплавленного слоя 2 мм. После наплавки коренных и шатунных шеек 1 производят их черновую шлифовку по стандартным режимам шлифования. При этом снимается слой толщиной 1 мм. Затем выполняют разгрузочные канавки 2 в месте сопряжения галтели с цилиндрической поверхностью щейки на половине ее периметра со стороны оси 3 коленчатого вала симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленчатого вала и шейки, глубиной, имеющей максимальное значение в указанной плоскости, величина которого составляет 2,0-2,5 от толщины наплавленного слоя, и постепенно уменьшающейся по направлению к периферии. Для проверки коробления вала собрана партия из 10 двигателей автомобиля ГАЗ53А с восстановленными коленчатыми валами по предлагаемому способу. Двигатели подвергают стендовым испытаниям по принятым режимам нагружения и работы. После испытаний двигателей производят разборку и измерение коробления коленчатых валов. Результаты испытаний показывают, что коробление восстановленных коленчатых валов не изменяется в то время, как коробление коленчатых валов, восстановленных по известному способу, повышается в среднем на 20%. Кроме того, предложенный способ восстановления повышает долговечность коленчатых валов в 1,2-1,3 раза.

Фиг.2

Похожие патенты SU1199556A1

название год авторы номер документа
Способ восстановления чугунныхКОлЕНчАТыХ ВАлОВ дВигАТЕлЕй 1978
  • Беркман Анатолий Абрамович
SU800212A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 2001
  • Зуев А.А.
  • Цыплаков В.Г.
  • Федорищев А.А.
RU2235009C2
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ 1992
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2080230C1
Способ восстановления коленчатых валов наплавкой 1987
  • Агузаров Владимир Османович
SU1456294A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1992
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2050243C1
Способ восстановления коленчатых валов 1978
  • Беркман Анатолий Абрамович
SU737147A1
Способ восстановления коленчатых валов 1991
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Лельчук Лев Моисеевич
  • Денисов Вячеслав Александрович
  • Блох Вадим Ефимович
  • Юшков Виталий Владимирович
  • Степанов Александр Григорьевич
SU1792817A1
Способ электродуговой наплавки 1979
  • Долецкий В.А.
  • Рсов К.Д.
  • Веретенников Е.Ф.
  • Хрящев В.Г.
  • Едемский С.Г.
SU780343A1
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ 1992
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2064854C1
Способ восстановления шеек коленчатых валов 1990
  • Сабеев Казбек Галаович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
  • Сташков Евгений Митрофанович
  • Искаков Изо Искандерович
SU1754388A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 556 A1

Реферат патента 1985 года Способ восстановления коленчатых валов

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, заключающийся в том, что на изношенную поверхность шеек Д наносят наплавкой материал, компенсирующий износ, после чего выполняют разгрузочные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных валов путем снижения их коробления, разгрузочные канавки выполняют в месте сопряжения галтели с цилиндрической поверхностью шейки на половине ее периметра со стороны оси коленчатого вала симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленчатого вала и шейки, глубиной, имеющей максимальное значение в ука-. занной плоскости, величина которого составляет 2,0-2,5 от толщины наплавленного слоя, и постепенно уменьшающейся по направлению к периферии. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199556A1

Новое в технологии и организации ремонта деталей автотракторных двигателей
Под ред
И
Н
Конопович
Обзорная информация
БелНИИНТИ, Минск, 1980.

SU 1 199 556 A1

Авторы

Кравчук Степан Петрович

Янков Иван Иванович

Сапоженков Андрей Петрович

Сверчков Анатолий Александрович

Даты

1985-12-23Публикация

1983-11-18Подача