Изобретение относится к стреловым поворотным кранам с автоматически подвижным, на колесах по криволинейным направляющим противовесной консоли, коитр-грузом, непосредственно соединенным с концом грузового троса. Недостатком таких кранов является возможность возникновения значительных динамических усилий от возможного удара контргруза о конструкцию крана при быстром снятии нагрузки с грузового троса.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что рельсовые направляющие контргруза ;выполнены с демпфером в виде наклонного тормозного участка- Последний выполнен с дополнительным буферным устройством в виде монтированных в его вершине листовых рессор, взаимодействующих в момент подхода контргруза с поверхностями катания его опорных колес.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого .крана; на фиг. 2 показан тормозной участок направляющих противовеса.
Кран состоит из бащни 1, опирающейся на портал и несущей новоротную головку 2, на передней ферме которой закреплена ось стрелы 3, удерживаемой расчалом и несущей на своей головке отклоняющие блоки и 5 для грузового троса 6. На тыльной части поворотной головки 2 монтирована ферма противовесной консоли, верхние пояса которой образованы криволинейными направляющими для подвижного на колесах контргруза 7. Направляющие разбиты на два участка (профилированные различным образом) рабочий 8 и тормозной 9.
На верщине головки 2 монтированы также отклоняющие блоки 10 и 11 грузового троса 6, один из концов которого запасован на барабан грузовой лебедки 12, а второй крепится к подвижному контргрузу 7. Кран снабжен одноблочной. грузовой подвеской 13, поддерживаемой двумя ветвями троса 6. На тормозном участке Р направляющей монтировано буферное устройство, состоящее из пакета 14 листовых рессор..
119981
Криволинейная направляющая противовесной кон;соли на рабочем участке 8 выполнена с возрастающим по направлению к хвостовой части консоли углом наклона к горизонту. При этом закон изменения этого угла по длине направляющей подбирается таким образом, чтобы горизонтальная составляющая веса контргруза 7 имела в каждой точке направляющей заданную величину, обеспечивающую положение контргруза, находящегося также под воздействием натяжения грузового троса 6, на определенном расстоянии от оси вращения поворотной части крана, обеспечивающем уравновешивание веса поднятого груза.
Таким образом, при увеличении веса поднимаемого груза, контргруз 7 будет автоматически перемещаться по участку 8 направляющих к хвосту поворотной коНСоли. При быстром опускании груза на землю или падении его по каким-либо причинам с подвески 13, произойдет одновременно быстрое снятие нагрузки с троса 6. При этом контргруз 7, под действием горизонтальной составляющей силы веса, начнет, постепенно опускаясь, с ускорением передвигаться по участку 8 направляющих по направлению к основанию консоли. Накопленная при этом контргрузом 7 кинетическая энергия будет частично израсходована на подъем его по тормозному участку 9, частично воспримется силами трения, которые будут возникать при взаимодействии пакета 14 рессор с поверхностями катания колес контргруза 7. Крайнее верхнее положение контргруза 7 на тормозном участке 9 напра.вляющих показано на фиг. 2 штрихпунктирными линиями.
На тормозном участке контргруз будет постепенно замедляться, что исключит возможность возникновения значительных динамических ударов при быстром снятии нагрузки.
Предмет изобретения
1.Стреловой поворотный кран с автоматически подвижным на колесах по криволинейным направляющим противовесной консоли контргрузом, непосредственно соединенным с концом грузового троса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических усилий от возможного удара контргруза о конструкцию крана при быстром снятии нагрузки с грузового троса, рельсовые направляющие контргруза выполнены с демпфером в виде наклонного тормозного участка.
2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что наклонный тормозной участок выполнен с дополнительным буферным устройством в виде монтированных в его верпшне листовых рессор, взаимодействующих в момент подхода контргруза с поверхностями катания его опорных колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный кран | 1951 |
|
SU100342A1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1958 |
|
SU118961A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 154
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 28.V-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 3623Тираж 1000Цена 50 коп.
Т11погр;фия Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Петровка, 14. 6 N419981 Si%
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-26—Подача