2. Муфта по п. 1, о т я и ч а юц а я с я тем, что торцовые поверхности стержня выполнены сферическими с радиусом сферы, равньм половине длины стержня.
3. Муфта по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что толщина витков внутренней пружины больше толщины витков наружной пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2109183C1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1302044A1 |
Компенсационная муфта | 1989 |
|
SU1677396A1 |
Пружинная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1564433A1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2159838C1 |
МУФТА С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ОПОРОЙ | 2001 |
|
RU2231697C2 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
Компенсационная муфта | 1986 |
|
SU1404701A1 |
Карданная передача | 2021 |
|
RU2790137C2 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ С ЗАБОЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2285106C2 |
. 1 . УПРУГАЯ МУФТА., преимущественно для привода забойного дви гателя, содержащая две полумуфты, соединенные между собой упругим звеном в виде двух закрепленных на полумуфтах концентрично установленных цилиндрических пружин с разнонаправленной навивкой, о т л и ч а ю щ аяся тем, что, с целью . повышения надежности и долговечности в условиях смещений осей полумуфт, она снабжена распорным элементом в виде стержня, установленного между торцами полумуфт,, направление навивки наружной пружины противоположно направлению передаваемого момента, а пружины установлены с осевыми и радиальными зазорами между их витками, at (Л
- Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть и пользовано в забойных двигателях д соединения рабочего органа с валом забойной героторной машины или для соединения рабочих органов между собой при секционировании, Цель изобретения - повышение надежности и долговечности в услов смещений осей полумуфт. На фкг. 1 изображена упругая муфта с вырезом, общий вид; на фиг. 2 - то же, осевой разрез. Упругая муфта содержит две полу муфты 1 и 2, соединенные между собой упругим звеном в виде двух закрепленных на полумуфтах концентрично установленных цилиндрически пружин 3 и 4 с разнонаправленной навивкой. Между торцами полумуфт 1 2установлен распорный злемент в виде стержня 5. Направление навивк наружной пружины выполнено в сторо ну, противоположную направлению пе редаваемого момента, а пружины уст новлены с oceвы ш зазорами и радиальными зазорами между их витками. Торцовые поверхности с стержня 5 вьтолнены сферическими с радиусом сферы, равньач поло вине длины стержня.-Для центрирования стержня 5 установлены резиновые кольца 6. Толщина витков Н / внутренней пруямны 4 выполнена большей толщины h витков наружной пружины 3. Муфта работает следующим образом Крутящий момент передается, например, от ползгмуфты 1 через пружин 3и 4 на полумуфту 2. Стержень 5 обеспечивает необходимую величину осевого зазора между витками наружной и внутренней пружин 3 и 4, а благодаря выполнению торцовых поверхностей стержня 5 сферическими с радиусом сферы, равньм половине длины стержня, осевой зазор Сохраняется при смещении осей полумуфт 1 и 2. Во время работы вследствие того, что витки наружного упругого элемента 3 выполнены в сторону, противоположную направлению вращения, а витки внутреннего упругого элемента 4 - в противоположную сторону, радиальный зазор сначала уменьшается и при холостом ходе остается достаточным для исключения трения между витками наружных 3 о внутренние 4 витки упругих элементов. Затем по мере увеличения передаваемого крутящего момента Мц. при рабочем ходе уменьшается до нуля, витки наружных 3 и внутренних 4 упругих злементов соприкасаются, взаимодействуют между собой, уравновешивают друг друга, удерживаются на определенном расстоянии от центра и дальнейшее увеличение крутящего момента М сопровождается увеличением упругой деформации за счет повышения внутренних напряжений в на наружных и внутренних витках упругих элементов 3 и 4 до достижения внутренними напряжениями в витках наружного упругого элемента 3 предела пропорциональности. Это будет соответствовать пределу несущей способности упругой муфты, преимущественно для забойных двигателей. Толщина Н витков внутренних упругих элементов 4 определяет устойчивость упругой муфты при осевом ежа тии от воздействия витков наружных упругих элементов 3 и должна быть больше толщины h витков наружных упругих элементов,3. Благодаря снабжению упругой муфы распорным элементом в виде стержня, установленного между торцами
Устройство для контроля гранулометрического состава шихтовых материалов доменной печи | 1983 |
|
SU1165942A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-10-05—Подача