4 на одной из смежных торцовых поверх- и&стей витков ЦП 3 и соответствующих шзжлиндрических впадин 5 на другой поверхности. На одной из смежных поверхностей витков у периферии вьшолнены скосы под углом, равным половине угла конусности выступов 4. Крутящий момент передается от полумуфты I через ЦП 3 на полумуфту 2. 1 ЗоП. ф-лы, 2 ип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2444600C1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Компенсационная муфта | 1989 |
|
SU1677396A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU795925A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1295065A1 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2599114C1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1200020A1 |
Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосны- ми валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин. Компенсационная муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные мелду собой цилиндрической пружиной (ЦП) 3, и средство дхш передачи осевых усилий вьтолненное в виде конуснь1К выступов. (Л о
1
Изобретение относится к нефтяному ашиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента осевой нагрузки между насосными ва- с ами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скваин, -.
Цел изобретения - повышение надежд ностИо10
На фиг.1 изобраясена муфта, осевой разрез; на фиг,2 - узел I на фиг,1.
Компенсационная муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные между собой цилиндрической пружиной 3, и f5 средство для передачи осевых усилий, вьтолненное в видае конусных выступов 4 на одной из смежных торцовых поверхностей витков пружины 3 и соответствующих цилиндрических впадин 5 на дру-20 гой поверхности На одной из смежных , поверхностей витков у периферии выполнены скосы 6, Скосы б могут быть
выполнены под углом Ср , равным половине угла конусности выступов 4, 25
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается, напри-; мер, от полумуфты 1 к полумуфте 2 по- средством цилиндрическойпружины 3. 30 При увеличении передаваемого крутящего момента в работу,попеременно вклю- чаются боковые поверхности выступов 4, взаимодействующие с прямоугольны- . ми впадинами 5 и плоские поверхности витков пружины 3, Смещение осей полумуфт 1 и 2 под углом /Ь компенсируется углами q. Одновременно с передачей крутящего момента происходит передача осевой нагрузки от полумуфты 1 через сферические торцовые поверхности выступов 4 и прямоугольные впадины 5 витков пружины 3 на полумуфту
2, При этомJблагодаря наличию скосов
и конусных выступов 4 часть осевой 5 нагрузки воспринимается периодически ;
35
40
0
5
5
0
контактирующими поверхностями витков пружины 3 и, чем больше осевая нагрузка, тем плотнее контакт этих поверхностей, а значит больше и величина передаваемого крутящего момента. Боковые поверхности выступов 4 работают при передаче крутящего момента попеременно то одной, то другой стороной. Поскольку при передаче крутящего момента и осевой нагрузки участвуют различные, периодически контактирующие, поверхности витков пружтны 3, то происходит перераспределение как осевой нагрузки, так и крутящего момента равномерно на все витки пружины 3, Выступы 4 витков пружины 3 находятся в постоянном контакте с цилиндрическими впадинами 5 нижележащих витков пружины 3 и поэтому пружина 3 не закручивается. Выполнение скосов под углом (| , равным половине угла конусности выступов 4 при условии равенства суммарного угла скосов 6 углу U смещения осей полумуфт 1 и 2, позволяет муфте работать плавно, последовательно включая витки прзгжины 3 в работу, при этом увеличивается площадь контактирующих поверхностей витков пружины 3, что способствует увеличению передаваемого 1футя1дего момента и осевой нагрузки, Если сумма величин углов If скосов витков пружины 3 больше величины угла |5 смещения осей полумуфт 1 и 2, то величина передаваемого крутящего момента уменьшается, но при этом появляется возможность использовать упругую муфту с увеличенным углом р смещения осей полумуфт 1 и 2.
I
Благодаря выполнению указанных выступов и впадин, а также скосов на смежных поверхностях витков пружины обеспечивается повьшение надежности муфты.
Формула изобретения
1iКомпенсационная муфта,преимущестг венио для привода забойного двигателя,, содержащая две полумуфты, соединенные между собой цилиндрической пружиной, и средство для передачи осевых усилий, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, средство для передачи осевых усилий вьшолнено в виде конусных выступов
10
Фи9.2
на одной из смежных торцовых поверхностей витков прзгжины и соответствующих цилиндрических впадин на другой поверхности, при этом на одной из смежных поверхностей витков у пери- ферии выполнены скосы.
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1200020A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-07-14—Подача