В известных движителях гусеничного типа к зерновым комбайнам со свечным подрессориваниел| кареток опорных катков имеется одна степень свободы, вследствие чего ограничивается приспосабливаемость ходовой части комбайна к рельефу местности.
В предлагаемой конструкции движителя комбайна указанные недостатки устранены за счет установки двух многокатковых кареток на каждой гусенице. Цилиндрические пружины кареток установлены с возможностью поворота их в плоскости гусениц, что обеспечивает кареткам две степени свободы. Вследствие такого устройства опорная ветвь полотна гусеницы не провисает при наездах на чековые валики и впадины и хорошо копирует рельеф.
На фиг. 1 показано положение кареток движителя при переходе через чековые валики; на фиг. 2-схема бортовых фрикционов и тормозов движителя.
Движитель состоит из гусеницы /, двух многокатковых кареток 2, прикрепленных к раме 3 посредством шарниров 4. Цилиндрические пружины 5 одним концом прикреплены к каретке, а другим - к раме. Пружины установлены с возможностью поворота кареток в плоскости гусениц, в результате чего каретки имеют две степени свободы. Четыре опорные каретки, входящие в движитель, обеспечивают комбайну эластичность и спокойный, без больших продольных колебаний, переход через чековые валики.
Особенность конструкции бортового фрикциона и тормоза с использованием планетарного бортового редуктора состоит в том, что на водило 6 и шестерню 7 насажены шестерни S и 5, вращение которых поставлено в зависимость от того, как затянуты ленточные тормоза шкивов, насаженных на валы 10 и 1 шестерен J2 к 13, входящих в зацепление с шестернями 8 и 9.
При движении по прямой ленточный тормоз 14 затянут пружиной, а тормоз 15 - полностью отпущен. При повороте влево левый ленточный тормоз 14 отпускается, а тормоз 15 - поджимается в зависимости от величины радиуса поворота. Так же .совершается поворот вправо.
В 1957 г. изготовлена партия комбайнов в количестве 15 шт., которые успешно прошли испытания на Дальнем Востоке. Таганрогский комбайновый завод изготовит серийное производство этих комбайнов.
Предмет изобретения;
1.Самоходный комбайн с гусеничным движителем, отличаюш, и и с я тем, что, с целью повышеиия проходимости и уменьшения продольных колебаний комбайна, а также возможности копирования чековых валиков рисовых полей,.каждая гусеница движителя снабжена двумя многокатковыми каретками (подпружиненными и шарнирно связанными с рамой комбайна), цилиндрические пружины которых установлены с возможностью поворота их в плоскости гусениц, что обеспечивает кареткам две степени свободы.
2.Самоходный комбайн по п. 1, отличающийся тем, что в нем, с целью облегчения управления, планетарный бортовой редуктор выполнен в сочетании с бортовыми фрикционами и тормозами, вынесенными из картера наружу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходное шасси для работы с навесными машинами и орудиями | 1958 |
|
SU121037A1 |
Самоходное шасси-тягач с переменным распределением нагрузки на ведущие колеса и переменной колеей колес | 1960 |
|
SU134564A1 |
Усторойство для бескранового навешивания машины на самоходное шасси | 1959 |
|
SU123850A1 |
Устройство для подрессоривания двигателя и площадки водителя самоходного шасси | 1959 |
|
SU126373A1 |
Самоходное шасси | 1960 |
|
SU138821A1 |
Самоходный комбайн | 1957 |
|
SU115074A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2701084C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
/ J
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-12-18—Подача