Предлагаемое шасси отличается от известных тем, что в нем применена в качестве несущих конструкций сужающаяся к заднему концу балка, передним концом закрепленная на картере дифференциала и посредством подкоса соединенная с картером правого бортового редуктора переднего моста. Задний конец балки снабн ен осью для крепления бруса управляемых колес. Этим создается при Г-образной форме шасси возможность работы с широким набором навесных сельскохозяйственных и других мащин и орудий.
На фиг. 1 изображено щасси, вид в плане; на фиг. 2 -то же вид сбоку.
Шасси состоит из переднего ведущего моста / с бортовыми редукторами 2, заднего управляемого моста 3, хребтовой балки 4, подкоса 5, двигателя 6, коробки 7 передач, карданного вала 8, площадки 9 управления щасси, рулевого управления 10, а также из топливной и гидравлической систем (последние на чертеже не показаны).
В щасси использованы следующие стандартные узлы самоходного СК-3: передний ведущий мост с бортовой планетарной передачей, задний управляемый мост, трехскоростная коробка передач, площадка управления шасси и гидросистема.
Вместо заднего управляемого моста комбайна СК-3 на шасси применен ведущий управляемый мост автомобиля ГАЗ-63, а также арочные шины низкого давления.
На шасси установлен дизельный двигатель СМД-9 мощностью 65 л. с.; расположен он параллельно поперечной оси шасси. На двигателе имеется редуктор //, обеспечивающий посредством переключении каретки 12 реверсивность хода шасси и приводной шкив 13 отбора мош1Jr Г r я
ности.
ЛСо 121037
Переда а крутящего момента двигателя к ведущим мостам .осуществляется через вариатор и коробку передач. Ведущий щкив 14 вариатора установлен йа валу редуктора двигателя, а ведомый шкив 15-на гл авном валу коробки передач.
Для использования щасси в качестве транспортной мащины в конструкции привода предусмотрено применение двойной клиноременной передачи от двигателя к коробке передач.
Для осуществления прямой передачи через карданный вал к заднему мосту управляемых колес последний смещен влево от продольной оси шасси.
Шасси имеет гидравлическую систему, рассчитанную на выполнение трех операций управления навесными машинами. Гидравлическая система в пределах действия вариатора регулирует скорость движения щасси, а посредством гидроусилителя 16 облегчает поворот колес управляемого моста.
Для использования самоходного щасси предусматривается щирокий набор различных мащин и механизмов.
Шасси спроектировано с учетом создания навесной модификации самоходного комбайна СК-3 с приспособлением для уборки кукурузы. С небольшими. изменениями или перестановкой деталей навесных мащин на щасси могут быть установлены навесная фронтальная валковая жатка, пресс-подборщик, силосоуборочный комбайн, комбайн для уборки кукурузных початков, навозоразбрасыватель, универсальный саморазгружающийся кузов с откидными и наращиваемыми бортами.
Предлагаемое самоходное щасси создано на базе самоходного комбайна СК-3 с максимальным использованием основных узлов и деталей этого комбайна, что значительно ускоряет организацию производства, удещевляет его стоимость и упрощает ремонт.
Предмет изобретения
1.Самоходное щасси для работы с навесными мащинами и орудиями, имеющее Г-образную форму, снабженное двигателем, коробкой перемены передач, гидросистемой, передним и задним ведущими-мостами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работ с щироким набором навесных сельскохозяйственных и других машин и орудий, в нем применена в качестве несущей конструкции хребтовая балка, сужающаяся к заднему концу и снабженная осью для крепления бруса управляемых колес.
2.Самоходное щасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения кинематической схемы трансмиссии, двигатель установлен параллельно поперечной оси щасси.
3.Самоходное щасси по пи. 1,2, отличающееся тем, что, с осуществления прямой передачи через карданный вал к заднему ведущему мосту управляемых колес, последний смещен влево по ходу мащины.
4.В с.амоходном шасси по пп. 1, 2, 3 применение для транспортных целей универсального кузова, отличающегося тем, что он выполнен саморазгружающимся с наращиваемыми и раздвигающимися бортами.
5.В самоходном щасси по п. 4 применение в приводе к ведущим мостам двойной клиноременной передачи.
6.В самоходном щасси по пп. 1, 2, 3, 4, 5 применение редуктора двигателя, обеспечивающего реверсивность хода щасси и вращения щкивов отбора мощности.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-03-31—Подача