Самоходное шасси-тягач с переменным распределением нагрузки на ведущие колеса и переменной колеей колес Советский патент 1960 года по МПК A01B63/16 A01B63/24 

Описание патента на изобретение SU134564A1

Известны самоходные шасси с удовлетворительным распределением нагрузки на ведущие колеса (например, СШ-30), а также шасси, у которых ширина колеи изменяется. Однако в них распределение веса шасси на колеса остается практически постоянным, что позволяет использовать их только с такими навесными машинами, которые рационально дополняют давление на колеса шасеп, создавая необходимые условия движения и сцепления ведуш,их колес шасси с почвой. При навеске на известные шасси кузова для использования его на транспортных работах распределение веса изменяется и резко снижаются его ходовые качества. Кроме того, такая схема шасси имеет колею больше, чем колея автомобиля, что затрудняет движение по проселочным дорогам. Использование этих шасси невозможно при навеске машин и орудий, требующих значительной силы тяги, без дополнительного односторон 1его балласта на одно из ведущих колее.

В предложенном самоходном щасси-тягаче обеспечено оптимальное перераспределение веса на колеса при использовании его с различными навесными, полунавееными и прицепными машинами и орудиями, а также с навесным кузовом для перевозки грузов за счет осуществления поворота силового агрегата вокруг вертикальной оси и снабжения вала редуктора полумуфтами, для присоединения силового агрегата в двух положениях к ведущему мосту.

На чертеже изображена схема самоходного шасси в двух проекциях.

Ходовая система шасси состоит из рамы / (хребтовой балки), коробки диапазонов 2, бортовых редукторов 3 с ведуш,ими колесами 4 и моста 5 управляемых колес. Шасси имеет съемную приставку 6, а правая полуось сконструирована из двух частей - промежуточного звена 7 полуоси и основной полуоси 8. Такая схема ведущего моста шасси позволяет не только изменять колею ведущих колес за счет удаления при№ 134564

ставки 6 и промежуточного звена 7 полуоси, но и изменять давление на ведущие колеса, что достигается перестановкой приставки 6 с одной стороны ведущего моста на другую или удалением ее.

Силовой агрегат состоит из двигателя 9 с редуктором 10, имеющим отбор мощности с трех сторон в двух направлениях через приводные валы //, гидросистемы 12 управления навесными машинами, площадки управления 13 с рулевым механизмом 14, механизма управления 15 с системой тяг 16, блока 17 рычагов управления, а также системы подрессоривания силового агрегата. Положение силового агрегата относительно ходовой системы шасси может изменяться от характера работ, выполняемых самоходным шасси, и поворачиваться в горизонтальной плоскости на 180° вокруг вертикальной оси, проходящей через точку 0.

При использовании шасси с навесными уборочными машинами силовой агрегат располагается у левого ведущего колеса (см. чертеж). В этом положении левое колесо воспринимает 80% груза, приходящего на ведущий мост, а правое - 20%. С навешиванием уборочных машин давление на ведущие колеса выравнивается.

При Использовании шасси как трактора с навесными почвообрабатываюшими и посевными машинами - плугами колея ведущего моста уменьшается за счет удаления приставки 6 в кожухе моста и промежуточного звена 7 полуоси привода бортового редуктора, который закрепляется на фланце 18 рамы шасси. Колея раздвижного моста 5 управляемых колес расширяется до размера колеи ведущего моста. Силовой агрегат устанавливается симметрично относительно колес, создавая равномерное давление на ведущие колеса.

При использовании шасси на транснортных работах ходовая система остается такой же, как и для тракторных работ, а силовой агрегат поворачивается на 180° И устанавливается со стороны управляемых колес. Перед поворотом отсоединяются: кардан и тяги управления. Это позволяет разместить кузов самосвала большой грузоподъемности (3,5- 4 т) над .ведущими колесами, имеющими нормальную автомобильную колею, и донускает передвижение на всех автомобильных дорогах. Для устойчивости силового агрегата при нахождении его в положении для транспортных работ на хребтовой балке (раме) устанавливается съемная опора 19.

Предмет изобретения

Самоходное шасси-тягач с переменным распределением веса на ведущие колеса и переменной колеей колес, отличающееся тем, что с целью обеспечения оптимального перераспределения веса применительно к использованию шасси с различными навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также с навесным кузовом для перевозки грузов, силовой агрегат смонтирован на шасси поворотно относительно вертикальной оси, а выходной вал редуктора снабжен на обоих концах полумуфтами для присоединения силового агрегата в двух его положениях.

Похожие патенты SU134564A1

название год авторы номер документа
Самоходное шасси для работы с навесными машинами и орудиями 1958
  • Изаксон Х.И.
  • Панов А.Д.
  • Шаткус Д.И.
  • Шумаков В.Г.
SU121037A1
Самоходное шасси 1960
  • Изаксон Х.И.
  • Панов А.Д.
  • Шаткус Д.И.
  • Шумаков В.Г.
SU138821A1
Усторойство для бескранового навешивания машины на самоходное шасси 1959
  • Изаксон Х.И.
  • Панов А.Д.
  • Шаткус Д.И.
  • Шумаков В.Г.
SU123850A1
Устройство для подрессоривания двигателя и площадки водителя самоходного шасси 1959
  • Изаксон Х.И.
  • Панов А.Д.
  • Шаткус Д.И.
  • Шумаков В.Г.
SU126373A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ РАБОТЫ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ 1967
SU204740A1
Самоходный комбайн с гусеничным движителем 1957
  • Воронин В.А.
  • Изаксон Х.И.
  • Панов А.Д.
  • Шумаков В.Г.
SU120063A1
СПОСОБ НАВЕСКИ МАШИН НА САМОХОДНОЕ ШАССИ 1967
SU204741A1
Самоходное шасси 1991
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Черных Василий Павлович
  • Афонин Анатолий Григорьевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Казанин Юрий Яковлевич
  • Ошетер Петр Самойлович
  • Шмаков Борис Николаевич
SU1800931A3
Малогабаритное модульное транспортное средство 2016
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2657829C2
Самоходный зерноуборочный комбайн 1950
  • Изаксон Х.И.
SU96435A1

Иллюстрации к изобретению SU 134 564 A1

Реферат патента 1960 года Самоходное шасси-тягач с переменным распределением нагрузки на ведущие колеса и переменной колеей колес

Формула изобретения SU 134 564 A1

SU 134 564 A1

Авторы

Изаксон Х.И.

Панов А.Д.

Шаткус Д.И.

Шумаков В.Г.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-03-28Подача