Описываемый гидравлический регулятор числа оборотов предназначен для маломощных двигателей внутреннего сгорания, является более простым по сравнению с регуляторами подобного типа и позволяет изменять расход топлива в широких диапазонах.
Гидравлический регулятор выполнен в виде нагруженной пружиной отсечной муфты, связанной с распределителем топлива, снабженным отсечным профилированным пазом, определяющим время перепуска топлива. Гидравлический регулятор устанавливается на распределительном насосе с оннозитным расположением плунжеров.
На фиг. 1 изображена схема гидравлического регулятора, на которой жирными линиями обозначены его детали, а тонкими линиями детали насоса; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1.
Гидравлический регулятор состоит из муфты 1, являющейся однов ременно отсечной муфтой топливного насоса, пружины 2, кольца 3 v дросселирующей иглы 4. Муе|)та 1 помещена на конце раснределител 5 топлива и имеет на внутренней поверхности отсечные отверстия 6, чи ело которых равно числу цилиндров двигателя. При вращении распреде лителя в направлении стрелки Б эти отверстия сообщают или разоб щают отсечный профилированный наз 7 раснределителя с полостью 8 постоянно соединенной через отверстия 9 с полостью 10. Полость 10 со общается с полостью насоса одним отверстием 11, величина проходно го сечения которого регулируется иглой 4. Муфта 1 имеет возможност перемещаться вдоль оси распределителя и удерживается от вращени: щтифтом 12, укрепленным в корпусе насоса и свободно скользящим вырезе 13 муфты. На наружной поверхности муфты помещено кольц 3, удерживаемое от движения и проворачивания щтифтом 14.
При вращении распределителя плунжеры 15 набегают на выступ кулачкового кольца 16, в результате чего начинается нагнетание топл ва в центральный канал 17 насоса. К моменту начала нагнетания то) лива распределительное отверстие 18 сообщается с одним из каналов 1
№ J 20085- 2 -
a паз 7 с одним из отверстий 6 муфты. Так как паз 7 сверлением 20 соединен с каналом /7, то в начальный нериод движения нлзагжеров /5 происходит лерепуск тонлива в полость 8, а затем через отверстие // во внзтреннюю полость насоса. Подача топлива через форсунки начинается после того, как косая кромка Р/ распределителя перекроет отверстие 6. Дальнейшее вращение распределителя приводит вновь к сообщению канала 17 с полостью S, в тот момент, когда распределитель откроет отсечное отверстие б своей кромкой 22.
Перепуск и отсечка топлива использ уется для регулирования количества топлива, подаваемого в цилиндр двигателя. Под действием создающегося давления в полости 8 муфта стремится перемещаться влево (по чертежу), а пружина 2 возвращает ее в исходное положение. Соотношение между давлением в полости S и усилием пружины 2 определяет режид работы двигателя.
При работе двигателя на некотором определенном режиме, например, на режиме 100% нагрузки, и при заданном полож,ении иглы 4, муфта 1 к .моменту начала отсечки находится в положении /. При сбросе нагрузки двигатель увеличивает число оборотов, что приводит к увеличению числа нереп3сков и отсечек в полость 8. Так как проходное сечение отверстия 11 постоянно, то в полости 8 увеличивается давлепие, под действием которого муфта 1, преодолевая усилие пружинь; 2, переместится влево в новое положепие //- При новом положении начало подачи топлива по углу поворота распределителя начинается несколько позже за счет увеличившегося периода перепзтка, и количество подаваемого в цилиндр двигателя топлива уменьшается.
При приеме нагрузки на двигатель процесс регулирования протекает аналогичным образом.
Предмет изобретения
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью уирошення технологии изготовления и конструкции, он выполнен в виде нагруженной пружиной отсечной муфты, связанной с распределителем топлива, снабженным отсечны.м профилированным пазом, определяюшим время переуска топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Одноплунжерный топливный насос | 1950 |
|
SU92486A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493422C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493419C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493420C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493421C2 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. РодниковИ1 -- :n-.:'., „i я ~1Bifih: | 1967 |
|
SU199567A1 |
О , i1Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР ор Л. Г. Голандский Гр. 194 :: .- .:, иационно-издательский отдел.Подп, к печ. 9.Vf-1959 г. 0,34 п. л. Зак. 4350 Тираж 725 Цена 50 коп, 1ФНЯ Комитета по делам изобретении и открытий при Соаете Министров СССР Москва, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-03-29—Подача