Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, работающих в широком диапазоне удельных нагрузок, например, в авиационной технике. Цель изобретения - повышение надежности антифрикционного; покрытия с втулкой при нагрузках,превышающих допустимые для связующего. . . На фиг. 1 изображен подшипник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, после приложения максимальной нагрузки. На втулке 1 закреплено антифрикционное тканевое покрытие 2 с помощью связующего 3. Конусные отверстия 4 в требуемом количестве равномерно распределены по поверхности втулки 1 и частично заполнены связующим 3, т.е. между наружной поверхностью 5 втулки 1 и поверхностью 6 связующего 3 образован зазор. Боковые поверхности 7 конусных отверстий 4 выполнены невступающими в адгезионное взаимодействие со связующим 3, что не препятствует их относительным перемещениям. Подшипник, являясь подвижной опорой для вала, воспринимает радиальное усилие Р, которое передает давление через тканевое покрытие 2 на связующее 3. Возникшая при этом сила трения F стремится сдвинуть тканевое покрытие 2 относительно втулки 1. Этому сдвигу препятствует сила адгезионного сцепления связующего 3 со втулкой 1 и силы сопротивления срезу связующего, заполняющего конусные отверстия 4. При возрастании силы Р до величины, создающей удельное давление, превышающее допустимое напряжение сжатия для связующего, последнее на участках между отверстиями разрушается. Однако связуюшее, заполняющее конусные отверстия, не подвергается сжимающим силам и не разрушается. Таким образом тканевое покрытие будет и при такой нагрузке удерживаться на втулке, сохраняя работоспособность подщипников. Это особенно важно в таких областях техники, как авиационная, где подщипники должны не только длительное время работать при эксплуатационной нагрузке, но и сохранять на некоторое время работоспособность (т.е. проявлять живучесть) при воздействии значительно большой нагрузки, возникшей из-за экстремальных условий полета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2084717C1 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2211260C1 |
СВЯЗУЮЩЕЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕПРЕГ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО | 2006 |
|
RU2313010C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫСОКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2001 |
|
RU2267034C2 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ ТВЕРДОСМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2023 |
|
RU2820998C1 |
ПОВОРОТНЫЙ РЕЗЕЦ | 1993 |
|
RU2039245C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2257297C1 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НАНОСТРУКТУРНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАДИЕНТНЫМ АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2014 |
|
RU2578840C1 |
Металлопластмассовый сепаратор роликоподшипника | 1978 |
|
SU765541A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛБЖЕНИЯ, содержащий втулку с антифрикционным тканевым покрытием на рабочей поверхности, присоединенным посредством связующего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, во втулке в щахматном порядке выполн| иысужающиеся вовнутрь конусные отверстия, частично заполненные связующим материалом с обеспечением его подвижности относительно стенок втулки. (Л сд | 4
Патент США № 2983562, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-05-16—Подача