Подшипник скольжения Советский патент 1985 года по МПК F16C33/18 

Описание патента на изобретение SU1201574A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, работающих в широком диапазоне удельных нагрузок, например, в авиационной технике. Цель изобретения - повышение надежности антифрикционного; покрытия с втулкой при нагрузках,превышающих допустимые для связующего. . . На фиг. 1 изображен подшипник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, после приложения максимальной нагрузки. На втулке 1 закреплено антифрикционное тканевое покрытие 2 с помощью связующего 3. Конусные отверстия 4 в требуемом количестве равномерно распределены по поверхности втулки 1 и частично заполнены связующим 3, т.е. между наружной поверхностью 5 втулки 1 и поверхностью 6 связующего 3 образован зазор. Боковые поверхности 7 конусных отверстий 4 выполнены невступающими в адгезионное взаимодействие со связующим 3, что не препятствует их относительным перемещениям. Подшипник, являясь подвижной опорой для вала, воспринимает радиальное усилие Р, которое передает давление через тканевое покрытие 2 на связующее 3. Возникшая при этом сила трения F стремится сдвинуть тканевое покрытие 2 относительно втулки 1. Этому сдвигу препятствует сила адгезионного сцепления связующего 3 со втулкой 1 и силы сопротивления срезу связующего, заполняющего конусные отверстия 4. При возрастании силы Р до величины, создающей удельное давление, превышающее допустимое напряжение сжатия для связующего, последнее на участках между отверстиями разрушается. Однако связуюшее, заполняющее конусные отверстия, не подвергается сжимающим силам и не разрушается. Таким образом тканевое покрытие будет и при такой нагрузке удерживаться на втулке, сохраняя работоспособность подщипников. Это особенно важно в таких областях техники, как авиационная, где подщипники должны не только длительное время работать при эксплуатационной нагрузке, но и сохранять на некоторое время работоспособность (т.е. проявлять живучесть) при воздействии значительно большой нагрузки, возникшей из-за экстремальных условий полета.

Похожие патенты SU1201574A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1992
  • Селезнев Юрий Владимирович[Ua]
  • Селезнева Нина Петровна[Ua]
  • Большов Валерий Владимирович[Ua]
  • Зинкин Владимир Николаевич[Ua]
RU2084717C1
АНТИФРИКЦИОННОЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ 2001
  • Иванов Е.В.
  • Савостина Т.В.
  • Алонцева Л.В.
RU2211260C1
СВЯЗУЮЩЕЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕПРЕГ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО 2006
  • Фадеева Вера Михайловна
  • Железина Галина Федоровна
  • Егорова Наталия Антонова
  • Кувшинов Николай Петрович
RU2313010C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫСОКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 2001
  • Антонов А.И.
  • Зайчиков А.А.
  • Коптева Г.Б.
  • Федорченко Д.Г.
  • Фомин М.И.
RU2267034C2
АНТИФРИКЦИОННОЕ ТВЕРДОСМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ 2023
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Суханова Ольга Андреевна
  • Патраев Евгений Валерьевич
  • Трифанов Владимир Иванович
RU2820998C1
ПОВОРОТНЫЙ РЕЗЕЦ 1993
RU2039245C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Иванов В.А.
  • Богачев А.П.
  • Тарасенко А.Т.
  • Захарычев С.П.
RU2257297C1
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2162382C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НАНОСТРУКТУРНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАДИЕНТНЫМ АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2014
  • Бортников Владимир Евгеньевич
  • Климов Александр Константинович
  • Климов Денис Александрович
  • Критский Василий Юрьевич
  • Низовцев Владимир Евгеньевич
RU2578840C1
Металлопластмассовый сепаратор роликоподшипника 1978
  • Банас Федор Павлович
  • Бакши-Сарач Вилий Иосифович
  • Бекке Александр Владиславович
  • Демченко Анатолий Антонович
  • Кладницкий Евгений Иванович
  • Тонкелевич Виктор Львович
SU765541A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 201 574 A1

Реферат патента 1985 года Подшипник скольжения

ПОДШИПНИК СКОЛБЖЕНИЯ, содержащий втулку с антифрикционным тканевым покрытием на рабочей поверхности, присоединенным посредством связующего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, во втулке в щахматном порядке выполн| иысужающиеся вовнутрь конусные отверстия, частично заполненные связующим материалом с обеспечением его подвижности относительно стенок втулки. (Л сд | 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1201574A1

Патент США № 2983562, кл
Распределительный механизм для паровых машин 1921
  • Спивак Л.К.
SU308A1

SU 1 201 574 A1

Авторы

Якимов Владимир Иванович

Денисов Николай Андреевич

Баль Сергей Олегович

Даты

1985-12-30Публикация

1984-05-16Подача