Изобретение относится к устройствам для перевозки животных, преимущественно к перевозке лошадей в автофургонах.
Цель изобретения - повышение безопасности и надежности транспортировки больных и неприрученных животных.
На фиг.1 показан автофургон с емкостью, вид сбоку; на фиг.2- - то же, вид сзади; На фиг.3 - емкост в положении раскрытого борта (крыши) полукаркаса, поперечный разрез; на фиг.4 - автофургон, вид сверху; на фиг.5 - каркас овальной формы с размещенньми в нем шарами продольное сечение; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.4; на фиг.7 - автофургон, выполненный в виде пространственной фермы с ячейками для емкостей, вид сзади; на фиг. 8 - пространственная ферма с емкостями для животных, вид сбоку, на фиг.9 - вид с торцовых сторон на емкость автофургона овального профиля; на фиг. 10 - емкость коробчатой формы; на фиг.11 - емкость, выполненная в виде продольно вытянутого многоугольника, вид сверху} на фиг. 12 - сечение Б-Б на фиг. 11 на фиг. 13 - загрузка животного грузоподъемным средством; на фиг. 14 - вариант выполнения емкости.
Устройство состоит из емкости 1 с проемами и ширмами 2 для доступа к животному. Емкость 1 снабжена подвижными задвижками 3 в виде жалюзи для вентиляции внутренней полости емкости 1, а также стяжными элементами 4, ширмами 5, патрубками 6, замками 7 полусфер 8 и 9 емкости с настилом 10, вращающихся в шарнирах 11 при открыва- нии-закрьшании полусфер. Емкость 1 имеет и-образные опоры 12 и снабжена эластичными опорными элементами в виде шаров 13-19, расположенных по профилю емкости 1. При этом пары шаров 13 и 16 (фиг.5) служат для опирания на них передней и задней частей животного, а пары шаров 14 и 15 - для подпора боков и брюшной части животного. При этом шары в транспортном средстве соединены между собой жестким каркасом 20 типа кольца и присоединены к стенкам емкости 1.
Верхняя часть емкости 1 снабжена одной или несколькими парами шаров 17, расположенными над спиной и боками животного, со связями,
креплениями в виде колец 20 аналогично парам 13-16 в нижней части емкости 1. Парам шаров 13 и 15 левого борта по ходу автофургона соответствует пара шаров 18 и 19 правого борта. Аналогично по симметрии расположены и другие пары шаров на опоре 12.
Емкость 1 может быть закреплена в контейнерной ячейке пространственной фермы кузова автофургона, образованной с помощью труб 21 и 22, опор 23 и продольных трубчатых элементов 24 и 25. Ферма кузова размещена на платформе 26 со сцепньм
устройством 27.
Трубы 21 связаны жестко с поперечными трубами 28 и.29 и продольными трубами 22 по принципу труба Б трубе.
Емкость 1 (фиг.9) с торца снабжена на петлевых шарнирах 30 и 31 дверью 32 с замком 33 и ширмой 34. Емкость 1 имеет боковую стенку 35, крышку 36, замки 37 и 38 для прикрепления ее к боковым стенкам 35 и 39.
Емкость 1 выполнена разъемной в горизонтальной плоскости и снабжена трубопроводом 40 сжатого возДУЗ, который связан трубопроводами; 41 с надувными шарами.
Система сжатого воздуха снабжена манометрами 42 с кранами 43 и 44. Для погрузки и разгрузки больных
и неприрученных животных в автофургон, а также для проведения дезинфекции купанием в дезрастворе перед отправкой животного служат грузоподъемное средство 45.
На серьгах 46, прикрепленных к шарам (фиг.10), закреплены регулируемые по длине стропы 47-49. I
Устройство работает следующим
образом.
В варианте яйцевидного каркаса емкости 1 и загрузки здорового животного, например, лошади (фиг.1, 4-6,9)через задние двери 32 животное заводится во внутреннюю
полость по трапу (не показан),
спускающемуся с настила 10 до уровня земли. После чего задние двери закрываются на замок 33, а обслужив ающий погрузку человек выходит через переднюю торцовую дверь 32, аналогичную задней двери, закрывая за собой передний замок 33 (фиг.9).
В дальнейшем в полость шаров 13-17, расположенных парами со всех сторон животного, подается от распределительного патрубка из патрубков 6 сжатый воздух, который надувает шары до необходимых размеров и благодаря U -образной форме опоры, на которую через шары опирается животное, происходит самофиксация транспортируемого животного, обеспечивая самоцентровку его центра тяжети и придавая надежность от травмирования и устойчивость. При выгрузк проводят действия в обратном порядк и выпускают животное либо через заднюю, либо через переднюю дверь. Пары шаров 13-17 при транспортировке образуют лишь точки (пятна) касания, а не плоскости, что улучшает состояние кожи и комфорт.
При транспортировке больного или неприрученного животного емкость 1 раздвигается по плоскости разъема на две полусферы 8 и 9 на шарнире ;11. Шары 13-16, образующие пары, соединяются между собой с помощью
10
202920
колец вне каркаса 20 и подводятся под животное. С наружной стороны шаров крепятся стропы 47-49 и последние навешиваются на крюк грузоподъ- емного устройства 45. Если больное животное перед погрузкой находится в лежачем положении, то под животное шары 13-16 подводятся в ненадутом положении и по мере надувания шаров животное приподнимается, а соединительные серьги 46 подтягиваются, например, с помощью ремней (не показаны) до соприкосновения шаров 13-16 между собой. С целью предотвращения распространения инфекции у больных животных при транспортировке перед погрузкой,, а также в процессе разгрузки из емкости 1 больное животное может с помощью грузоподъемного устройства 45 опускаться в дезинфицирующий раствор и моечную ванну. После загрузки по этому варианту крыша 36 закрывается и пара шаров 17 поджимает животное сверху. В процессе транспортировки животное со всех сторон имеет эластичные точки опоры и нагрузка на ноги незначительна либо вовсе исключена, благодаря чему животное имеет комфортные условия безопасной транспортировки.
15
20
25
30
9 /
г.г.
4 Фиг.
Щ 15
Фиг.5
ао
Иа.1
Фа. 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
Воздухоплавательный аппарат | 2015 |
|
RU2612071C2 |
Контейнер для транспортировки животных | 1982 |
|
SU1044247A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2019 |
|
RU2706926C1 |
Подъемно-транспортирующее устройство | 1959 |
|
SU130785A1 |
Эстакада для погрузки и выгрузки из транспортного средства животных | 1984 |
|
SU1227575A1 |
37
38
4/г.й7
.11
Фиг.1г
J9
V
Фиг.1Ъ
Я7
vM/
13
№
ВНИИПИ Заказ 8371/гг .Тираж 649 Подписное
Филиал пт Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, А
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ | 2009 |
|
RU2460228C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-01—Подача