Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагонах, загружаемых с торца без расцепления состава, например в крытых вагонах для перевозки автомобилей.
Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения поломки узлов крепления нижней створки в процессе загрузки вагона.
На фиг.1 изображена дверь, общий дид; йа:фиг.2 - сечение А-А на фиг. на фи1.3 - то же, в момент раскрепления створокj Hii фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2;. на фиг.5 - сечение В-В на
фиг. 3, шовернуто); на фиг .6 - сцепленные вагоны с открытыми торцовыми дверями в момент загрузки,, вид сбоку; на фиг.7 - изометрическое изображение узла крепления нижней створки с условно удаленной верхней частью.
Крайние верхние створки 1 и 2 двери навешены на дверные стойки 3 и 4 посредством петель 5. Центральные верхние створки 6 и 7 соединены со створками 1 и 2 посредством петель 8. Узлы крепления крайних верхних створок состоят из кулачков 9; закрепленных на створках 6 и 7, и держателей 10, закрепленных на верхней части притвора 11. На створке 6 установлены накладки 12 с возможностью взаимодействия со створкой 7 и поворотный валик 13, к которому жестко крепится рукоять 14 и кулачок 15, составляющий вместе с закрепленным на верхней части притвора 11 держателем 16 узел крепления центральных створок 6 и 7. На створке 7 закреплен фиксатор 17 рукояти 14 (фиг.1).
В нижней части верхних створок .1, 2, 6 и 7 на наружной их поверхности крепятся упругие накладки 18 (фиг.7). Такие же накладки 19 закреплены на дверных стойках 3 и 4. Створки 6 и 7 и стойки 3 и 4 имеют также жестко закрепленные на них и соосные между собой упоры 20.
Нижняя створка 21 установлена шарнирно на буферном брусе 22 посредством проушин 23 и осей 24 и имеет кронштейны 25. В центральной части она образует полость 26 для размещения над автосцепкой 27 (фиг.7). В поперечном сечении створка 21 имеет клинообразную форму. Узлы крепления нижней створки сос
20
25
202942 .2
тоят из валиков 28, к которым жестко крепятся захваты 29 с эксцентричными относительно оси валиков 28 рабочими поверхностями. К валикам 28
5 посредством осей 30 крепятся кулачки 31, жестко установленные на рукоятках 32. Каждьй из кулачков 31 имеет поверхность, выполненную по дуге окружности, центр которой смещен отно10 сительно оси 30 на некоторую величину - эксцентриситет кулачка.. В отверстиях валиков 28 размещены пружи-: ны 33 и штоки 34, контактирующие с кулачками 31. На створке 21 жестко
15 закреплены также Г-образные держатели 35 рукоятей 32 и направляющие 36 для этих рукоятей. Каждая из направляющих 36 имеет ограничивакнций участок 37, вьтолненный по дуге окруя - ности с центром, лежащем на оси валика 28 в плоскости, перпендикулярной этой оси, и фиксирующий участок 38, лежащий в плоскости, параллельной оси валика 28.
В исходном положении створки 1, 2, 6, 7 и 21 закрывают дверной проем и закреплены относительно кузова вагона, причем нижняя створка 21 крепится к стойкам 3 и 4 захватами 29,
30 взаимодействующими с упорами 20, верхние створки крепятся к верхней части притвора 11 кулачками 9 и 15, взаимодействующими с держателями 10 и 16, а в нижней части - к створке
35 21 захватами 29, взаимодействующими с упорами 20. Рукоять 14 верхнего узла крепления удерживается фиксатором 17, рукояти 32 узлов крепления ниж- .ней створки удерживаются вырезами
40 Г-образных держателей 35, причем выходу указанных рукоятей из-под держателей препятствует усилие пружин 33, которые, действуя через штоки 34 на кулачки 31, создают за счет
45 эксцентриситета кулачков момент, стремящийся развернуть рукояти 32 параллельно валикам 28 и прижимают РУКОЯТИ k держателям 35.
Открывание двери производится
50 следующим образом.
Вначале, работая с земли, необходимо открыть створку 21, для чего вьшодят рукояти 32 из под держателей 35, преодолевая усилие пружин
55 33. Затем рукояти 32. поднимают вверх из положения 1 в положение 11 (фиг.2). При этом ограничивающий участок 37 направляющей 36 препятртвует преждевременному складыванию рукояти 32 и воспринимает усилие пружины 33, захваты 29 выходят из зацепления с упорами 20, освобождают створку 21 и нижние части створок 1, 2, 6 и 7, а в конечном положении убираются внутрь створки 21. После того, как рукоять 32 поднята до положения 11, направляющая 36 уже не препятствует складыванию указанной рукояти, пружина 33 через шток 34 действует на кулачок 31 и поворачивает его, а вместе с ним рукоять 32 до параллельного оси валика 28 положения iTl (фиг.5). При движении рукоять 32 скользит вдоль фиксирующего участка 38 направляющей 36. Этот участок направляющей исключает возможность случайного поворота валика 28 вниз, а вместе с тем выход захватов 29 за пределы створки 21.
Следующей операцией является отки дьшание створки 21 в горизонтальное положение до упора кронштейнов 25 в буферный брус 22 (фиг.6). В откинутом положении створка 21 представляет собой площадку обслуживания створок 1, 2, 6 и 7.
Для открьшания верхних створок необходимо оттянуть защелку фиксатора 17, освободив рукоять 14, и повернуть ее вправо на 180° до прилегания к створке 6,. при этом поворачивается также валик 13, а кулачок 15 выходит из-под держателя 16 и освобождает створку 6. Затем открываются центральные створки 6 и 7 до прилегания их к створкам 1 и 2. При их повороте кулачки 9 выходят из-по; держателей 10 и освобождают крайние створки 1 и 2. После этого створка 1 вместе со створкой 6 и створка 2 вместе со створкой 7 поворачиваются каждая на 270, обеспечивая полное открытие дверного проема. .
В открытом положении двери створка 21 совместно с аналогичной створкой сопряженного вагона составляют переездное устройство, обеспечивая проезд автомобилей при загрузке и выгрузке и проход обслуживающего
персонала (фиг.6).
Клиновидная форма створок 21 и отсутствие на их поверхности выступающих частей позволяет устранить подомки створок при сближении ваго-
нов и при движении в кривых сцеплен- ными вагонами, имеющими открытые створки. В этом случае одна из створок 21 поворачивается под действием другой на осях 24 вверх, что позволяет избежать ее поломки.
Закрывание двери производится в обратной последовательности.
Работая со створки 21 как с площадки обслуживания, производится последовательное закрьшание верхних створок 1,2, 6 и 7, после чего они запираются рукоятью 14 и фиксатором
17. Затем, работая уже с земли, производится закрьшание створки 21, для чего необходимо поставить ее в вертикальное положение, повернуть ру- коять 32 из положения III в положение II вокруг оси 30 (фиг.5). При этом кулачок 31 утапливает шток 34 и сжимает пружину 33, а рукоять скользит вдоль фиксирующего участка 38 направляющей 36. Из положения II необходимо повернуть рукоять вниз вместе с валиком 28 до положения 1 (фиг.2), и свести рукояти в вьфезы держателей 35. При повороте ограни- чивающий участок 37 направляницей 36
препятствует складыванию рукояти и воспринимает усилие пружины. Захваты 29, взаимодействуя с упорами 20, осуществляют поджатие створки 21 к накладкам 19 дверных стоек 3 и А и одновременно поджимают нижние части верхних створок 1, 2,, 6, 7 к створке 21 через накладки 18 (фиг.7).
/
//
фиг 2
фиг J
в-в
Б Б
21фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
Торцовая дверь крытого вагона для перевозки автомобилей | 1983 |
|
SU1150131A1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона | 1982 |
|
SU1058818A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА С ФИКСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ | 1992 |
|
RU2035374C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ | 2014 |
|
RU2633279C2 |
Запирающее устройство для створки | 1987 |
|
SU1481366A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Торцовая дверь транспортного средства | 1982 |
|
SU1094784A1 |
Замок | 1987 |
|
SU1571188A1 |
фаг 6
fo
CN
Составитель Б.Жировецкий Редактор Н.Бобкова Техред О.НецеКорректор М.Максимишинец
Заказ 8373/23 Тираж 492Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-24—Подача