о со 4; -j
00
4; 11 Изобретение относится к области транспорта и касается торцовых дверей транспортных средств. Известна торцовая дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные с боковыми стенами кузова створки, между которыми расположено уплотнение IJНедостатком такой двери является невозможность открывания и закрывания ее без расцепления соседних транспортных средств при их загрузке или разгрузке в зоне боковых погрузочных эстакад. Целью изобретения является повышение производитепьности погрузочно разгрузочных работ путем .открывания и закрывания двери в зоне боковых погрузочных эстакад без расцепления транспортных средств. Эта цель достигается тем, что торцовая дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные с боковыми стенами кузова створ между которыми расположено уплотнение, снабжена смонтированными на внутренних сторонах створок горизонтальными направляющими и приводо поворота и сдвижения створок, а шар нирное соединение каждой створки с кузовом осуществлено посредством вертикальной штанги, концы которой жестко соединены с ползунами, которые смонтированы в указанных направ ляющих с возможностью перемещения, и с указанным приводом, включающим в себя вертикальный вал, на -котором жестко закреплены шестерня, вхо дящая в зацепление с шестерней, которая свободно установлена на указа ной штанге и зацеплена с рейкой,смо тированной на внутренней стороне створки, и шестерня, которая посред ством двух промежуточных шестерен входит в зацепление с жестко закреп ленной на штанге шестерней. На фиг. 1 изображен вид на дверь из грузового отсека вагонаJ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (вид на бо ковую стену и механизм привода) на фиг. 4 - вид В на фиг. 3 (створка закрыта, вид на створку и механизм привода в зоне верхнего ползуна и направляющей); на фиг. 5 - то же (створка в начале открытия или в ко це закрытия); на фиг. 6 - то же (створка открыта или в начале закрытия) . Торцовая дверь транспортного средства содержит створки 1 с уплотнением 2, шарнирно соединенные с бокой стейой 3 кузова. Шарнирное сое-. динение створки 1-с кузовом выполнено в виде вертикальной штанги 4, взаимосвязанной с-ползунами 5, расположенными по концам штанги 4, при этом ползуны 5 кинематически связаны с поперечными направляющими 6, расположенными на внутренней стороне створок 1, посредством механизма привода 7 с возможностью поворота штанг 4 и сдвижения створок 1 в зону между боковой стеной 3 кузова и эстакадой 8, а ширина каждой створки удовлетворяет условию , arcV; , СОЬоС SindL где Д- ширина створкиj Б - расстояние между вагоном эстакадой; расстояние между торцами соседних вагонов-, критический угол между створкой и торцом вагона. Механизм привода 7 состоит из вертикального вала 9, присоединенного ;К боковой стене 3 кронштейнами и взаимодействующего, например, через шестерни 10 и 11 с рейкой 12 (для сдвижения cтвopkи), а черезшестерни 13-16 и вертикальную штангу 4 - с горизонтальными ползунами 5 и поперечными направляющими 6 (для поворота створки). Шестерни 10,13 и 16 закреплены на штанге 4 и валу 9 неподвижно, ш зстерни 11,14 и 15 установлены на штанге 4 и осях 17 по скользящей посадке, а штанга 4 соединена неподвижно с горизонтальными ползунами 5. Вал 9 в нижней части своей оканчивается квадратом 18 для соединения с приводом, причем передаточное отношение шестерен 10,11, 13,15,14,16 выбрано таким образом, что при повороте створки на 90 последняя сдвигается на всю ширину Д. Торцовая дверь работает следующим образом. При открывании дверей створки 1 отводятся от дверного проема торца вагона за счет механизма привода 7, который придает створке 1 два двИжения: поворот створки 1 на 90 и сдвижение створки 1 на всю ширину Д Поворот створки происходит за счет вращения штанги 4 и передачи этого движения через шестерни 13-16 горизонтальным ползунам 5, которые, в свою очередь, своими поверхностями взаимодействуя с поперечными нап равляющими 6, передают вращательное движение створке 1 . Сдвижение створки 1 происходит за счет вращения штанги 4 и передачи этого движения через шестерни 10,11 и рейку 12. Поступательное движение створки происходит относительно горизонталь Hbtx ползунов 5, сдвигающихся по поперечным направляющим 6. При повороте створки 1 на 90 в сторону эстакады 8 последняя сдвигается на всю ширину Д и устанавливается вдоль боковой стены 3 с на14 ружной стороны вагона в положение Открыто. Аналогичным путем открываются и другие створки. Закрывание дверей происходит в обратной последовательности, где,при повороте створки 1 на 90° в сторону торцового проема створка 1 занимает положение Закрыто. Технико-экономические преимущества торцовой двери транспортного средства заключаются в возможности получения створкой заранее запрограммированного движения (угол поворотавеличина сдвижения), а также одновременном повороте и сдвижения створки при открывании и закрывании двери, что, в свою очередь, создает возможность открывания створки шириной больше межвагонного промежутка при нахождении вагона во время погрузкиразгрузки в зоне погрузочных эстакад, без расцепления соседних вагонов.
- -ГТ-л-пп-щя I
оьаА
Фц.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона | 1982 |
|
SU1058818A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона | 1987 |
|
SU1507624A1 |
Устройство для открывания и закрывания двери | 1989 |
|
SU1737090A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1418460A1 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шарнирно соединенные с боковыми стенами кузова створки, между которыми расположено уплотнение, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ путем открьгеания и закрывания двери в зоне боковых погрузочных эстакад без расцепления транспортных средств, она снабжена смонтированными на внутренних сторонах створок горизонтальными направляющими и приводом поворота и сдвижения створок, а шарнирное соединение каждой створки с кузовом осуществлено посредством вертикальной штанги, концы которой жестко соединены с ползунами, которые смонтированы в указанных направляющих с возможностью перемеохения,и с указанным приводом, включающим в себя вертикальный вал, на котором жестко закреплены шестерня, входящая в зацепление с щестерней, которая свободно установлена на указанной штанге и зацеплена с рейкой, смонтированной i на внутренней стороне створки, и шестерня, которая посредством двух (Л С промежутрчных шестерен входит в зацепление с жестко закрепленной на штанге шестерней.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона | 1980 |
|
SU950570A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-09-17—Подача