Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции крытого вагона для перевозки автомобилей. Известна торцовая дверь крытого вагона для перевозки автомобилей, содержащая соединенные одними сторонами шарнира с угловыми стойками вагона крайние полотна, которые другими сторонами соединены посредством шарниров со средними полотнами, и узлы крепления, состоящие из установленных на полотнах кулачков и закрепленных на притворе захватов 1. Недостатками данной конструкции являются сложность, трудоемкость и неудобство обслуживания. При открывании и закрывании двери происходит поворот полотен в нескольких шарнирах одновременно, траектория движения точек приложения усилия рук неопределенна, что затрудняет и усложняет открывание и закрывание двери. Не исключено задевание средними полотнами двери за кузов сопряженного вагона. После того, как дверь закрыта, она должна быть закреплена тремя отдельными узлами крепления, что увеличивает трудоемкость обслуживания. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в торцовой двери крытого вагона для перевозки автомобилей, содержащей соединенные одними сторонами шарнирами с угловыми стойками вагона крайние прлотна, которые другими сторонами посредством шарниров соединены со средними полотнами, и узлы крепления, состоящие из установленных на средних полотнах кулачков и закрепленных на притворе захватов, указанные кулачки жестко закреплены на полотнах эксцентрично осям указанных шарниров, связывающих полотна, и смонтированы с возможностью взаимодействия с захватами. При этом указанные шарниры могут быть смещены относительно плоскости двери наружу. На фиг. 1 изображена предлагаемая дверь в закрытом положении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (правая половина двери); на фиг. 3 - то же, в момент открывания среднего полотна; на фиг. 4 - то же, при полностью открытой двери; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5. Крайние полотна 1 и 2 навешены на угловые стойки притвора 3 посредством шарниров 4, 5 и 6, 7, смещенных относительно плоскости двери наружу. Средние полотна 8 и 9 связаны с крайними полотнами шарнирами 10, 11 и 12, 13, также смещенными наружу относительно плоскости двери. На полотне 8 жестко закреплены кулачок 14 вверху и кулачок 15 внизу. Кулачки 14 и 15 установлены эксцентрично общей оси шарниров 10 и 11 на величине е (фиг. 6). На притворе 3 неподвижно установлены захваты 16 и 17, взаимодействующие с кулачками 14 и 15. На полотне 9 жестко закреплены кулачки 18 и 19 эксцентрично общей оси шарниров 12 и 13. Захваты 20 и 21 жестко закреплены на притворе 3 и взаимодействуют с кулачками 18 и 19. На полотне 8 установлен с возможностью поворота валик 22 с жестко закрепленными на нем эксцентрично его оси кулачками 23 и 24 и ручкой 25. С кулачками 23 и 24 взаимодействуют захваты 26 и 27 (по конструкции аналогичные захватам 16, 17, 20 и 21), закрепленные на притворе. К полотну 8 приварены платики 28 и 29, в закрытом положении накладывающиеся на полотно 9. Ручка 25 в закрытом положении запирается замком 30. В закрытом положении полотна I, 2, 8 и 9 закрывают весь проем двери, включая зону дуг крыши, и поджимаются к притвору 3 шарнирами 4-7 и захватами 16, 17, 20, 21, 26 и 27, взаимодействующими с кулачками 14, 15, 18, 19, 23 и 24. Съемный замок 30 запирает ручку 25 и удерживает дверь в закрытом положении (фиг. 1). Для открывания двери необходимо снять замок 30 и повернуть ручку 25 на 180° в положение, изображенное штрих-пунктирной линией (фиг. 2). При повороте валик 22 выводит кулачки 23 и 24 из зацепления с захватами 26 и 27, освобождая левую сторону полотна 8. Следующей операцией является поворот полотна 8 относительно шарниров 10 и 11 на 180° до положения, указанного штрихпунктирной линией (фиг. 3). Прилегание полотен 8 и 1 друг к другу обеспечивается тем. что шарниры 10 и 11 смещены относительно плоскости двери наружу. При повороте полотна 8 кулачки 14 и 15 выходят из зацепления с захватами 16 и 17, освобождая левую сторону полотна 1. До момента выхода кулачков 14 и 15 из-под захватов 16 и 17 поворот полотна 1 в шарнирах 4 и 5 невозможен, чем исключается возможность задевания полотна 8 за кузов соседнего вагона. Следующей операцией является поворот на 270° полотна 1 совместно с полотном 8 на шарнирах 4 и 5 (фиг. 4) Возможность такого поворота обеспечивается тем, что шарниры 4 и 5 смещены относительно плоскости двери наружу. Открывание левой части двери (полотна 9 и 2) производится аналогично описанному. В открытом положении полотна двери откинуты на боковину и не препятствуют загрузке вагона, обеспечивая полное открытие внутреннего поперечного сечения кузова. Закрывание вагона производится в обратной последовательности - вначале закрывается левая половина двери, затем правая. Для закрывания необходимо полотно 1 совместно с прилегающим к нему полотном 8 повернуть на 270° по часовой стрелке на шарнирах 4 и 5 до прилегания к притвору 3 (фиг. 4). В дальнейшем необходимо полотно 8 повернуть на 180° по часовой стрелке на шарнирах 10 и 11 до прилегания его к притвору 3 (фиг. 3). В процессе поворота полотна 8 кулачки 14 и 15 заходят за захваты 16 и 17 и поджимают полотно 1 к притвору 3 на величину а (фиг. 6). Таким образом, закрепление полотна 1 происходит при закрывании полотна 8. Аналогично этому, закрепление полотна 2 производится закрыванием полотна 9, что обеспечивает экономию времени на обслуживание двери. В конечном положении платики 28 и 29 накладываются на полотно 9, а поворотом ручки 25 на 180° осуществляется одновременное поджатие полотен 8 и 9 к притвору 3, при этом кулачки 23 и 24, поворачиваясь вместе с валиком 22 и ручкой 25, заходят под захваты 26 и 27, осуш,ествляя поджатие. В конечном положении ручка 25 запирается замком 30. Все операции по открыванию-закрыванию двери представляют простой поворот относительно одной из осей, что упрощает и облегчает эксплуатацию двери. Кроме того, конструкция двери исключает возможность случайного задевания полотном двери за кузов соседнего вагона, что предотвращает поломки дверей и способствует повышению техники безопасности. Для запирания двери достаточно одной операции - поворота ручки 25, что сокращает время на обслуживание. Конструкция двери в сравнении с прототипом упрощена, так как кулачки 14, 15, 18 и 19 закреплены на створках, при этом необходимость в двух валиках, двух ручках и двух замках для них отпадает.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона | 1982 |
|
SU1058818A1 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1984 |
|
SU1202942A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона | 1980 |
|
SU950570A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Запирающее устройство для створки | 1987 |
|
SU1481366A1 |
Торцовая дверь транспортного средства | 1982 |
|
SU1094784A1 |
Переездная площадка вагона для автомобилей | 1983 |
|
SU1134441A1 |
1. ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ КРЫТОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая соединенные одними сторонами шарнирами с угловыми стойками вагона крайние полотна, которые другими 20 28. сторонами посредством шарниров соединены со средними полотнами, и узлы крепления, состоящие из установленных на средних полотнах кулачков и закрепленных на притворе захватов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и упрощения конструкции, указанные кулачки жестко закреплены на полотнах эксцентрично осям указанных щарниров, связывающих полотна, и смонтированы с возможностью взаимодействия с захватами. 2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что указанные щарниры смещены относительно плоскости двери наружу. (Л гг 01 о оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3017840, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-01-31—Подача