Изобретение относится к транспорту и представляет собой устройство , обеспечивающее проводку судов, преимущественно морских, через судоходные шлюзы с автоматической швартовкой.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем возможности буксировки судов различных типоразмеров учалкой за нос и корму.
На фиг. 1 изображена схема проводки судна через шлюз двумя буксирами, носовым и кормовым, вид в планер на фиг. 2 - кормовой буксир, вид сбоку, на фиг. 3 - то же, вид в плане , на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3} на фиг. 5 - схема вакуум-захватов для носового буксира; на фиг. 6 - схема захвата судна за нос; на фиг. 7 - то же, за корму.
Буксир состоит из корпуса 1 с рубкой 2. На носу или корме буксира установлена поворотная штанга 3, имеющая А-образную форму. Основания штанг оперты шарнирно на пово- ротный круг 4. Вращение поворотного круга 4 обеспечивается механизмом 5. Для подъема и опускания штанги 3 в центре круга 4 установлена опора 6, на которой смонтирована трособлочная подвеска 7. На конце штанги 3 смонтированы два шарнирных рычага 8, между которыми установлен гидроцилиндр 9. На концах рычагов 8 установлены камеры 10 вакуум-присоса. Каждая камера 10 закреплена на рычаге 8 посредством шарнира 11 и подпружинена пружиной 12.
Вакуум-присос состоит из плоской плиты 13, укрепленной ребрами 14
10
2029582
жесткости, резиновой облицовки 15 и контурного резинового монтажа 16. Для отвода воздуха из полосы, оконтуренной манжетой 16, в плиту 13 5 вмонтирован штуцер 17, соединенный с вакуум-насосом (не показан) посредством гибкого воздухопровода 18,
Рычаги 8 могут быть соединены между собой шарниром посредине, а гидроцилиндр 9 установлен на их концах. Такая установка рекомендуется для кормового буксира (фиг. 3 Возможна установка рычагов 8 на штанге 3 шарнирно своими концами, 15 при этом гидроцилиндр 9 устанавливается в середине. Такая установка рекомендуется для носового буксира (фиг. 5). Универсальный захват в работе показан на фиг. 6 и 7. Для установки штанги в транспортном положении на носу буксира установлен упор 19 с буксиром.
Буксир работает следующим образом.
20
.
-.
Для проводки судна 20 через люз 21 один буксир берет судно вауум-захватом за нос, другой буксир за корму. Через открытые ворота 22 судно вводится в шлюз 21 (фиг. 1). Ворота 22 закрываются. люз 21 опорожняется, при этом бук-; сир удерживает шлюзуемое судно на оси шлюза. После опорожнения камеры mjD03a открываются его ворота 23 и судно 20 выводится буксирами из шлюза. В подходном канале или на акватории буксиры снимают с носа и кормы судна 20 вакуум-прнсосы посредством подачи жидкости в гидроцилиндры 9 и судно своим ходом продолжает движение.2ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксировочное судно | 1986 |
|
SU1662895A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
Устройство для проводки судов через шлюзы | 1984 |
|
SU1171400A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2532666C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2011 |
|
RU2460667C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
фа, г
Фиг.З
(ригЛ
/ К ffyffcufl
Фиг.5
Фиг. 6
H yKct//3y
/
(PV9.7
ВНИИПИ Заказ 8374/24 Тираж 434 Подписное Филиал ГШП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Патент США № 3345971, кл, 114-235, опублик | |||
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-10-22—Подача