1
Изобретение относится к области гидротехни чес ко го ст роит ел ь ст ва, может быть использовано для оборудования причалов портов и судоходных шлюзов и служит для автоматической
швартовки судов.
Известны устройства для автоматической швартовки судов, содержащие поворотную раму, закрепленную на причале, связанную канатом с гидроцилиндром. Судно оборудовано выносной штангой с захватным устройством 1.
Однако ввиду своей сложности, малой надежности и необходимости оборудования всех судов дополнительными механизмами, они не отвечают предъявляемым требованиям и не находят широкого применения.
Более перспективными являются авто швартовные устройства, расположенные на береговых сооружениях и не требующие специального оборудования судов. К указанному типу относятря
вакуумные или электромагнитные присосы, осуществляюо ие захват и удержание судна.
Известно также швартовое устройство, содержащее рым с закрепленным на нем вакуумным присосом, соединенным с канатом.
Устройство также включает гидроцилиндр, рабочая полость которого соединена трубопроводом со вторым гидроцилиндром, к штоку которого прикреплено коромьюло с пневмоколесами. Пневмоколеса выступают за лицевую грань стенки камеры шлюза.
При навале судна на пневмоколеса коромысло толкает шток гидроцилиндра, при этом рабочая жидкость под давлением перетекает по трубопроводу во второй гидроцилиндр, вызывая выдви20жение штока последнего и прижатие закрепленного на нем вакуумного присоса к надводной части бор.та судна 2. Целью изобретения является упрощ ние процесса швартовки судов и сокр щение времени судопропуска. Эта цель достигается тем, что ус ройство снабжено шарнирно-рычажным механизмом, к подвижному концу кото рого шарнирно прикреплен вакуумный присос, канат которого соединен с лебедкой. Кроме того, оно снабжено вакуумнасосом, подключенным к вакуумному присосу. На фиг.1 изображен плавучий рым, общий вид, оборудованный швартовным устройством, на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1, Плавучий рым 1 несет на себе рабочие механизмы и вакуумный гидравлический присос,связанный с рымом п помощи шарнирно-рычажной системы 2 и каната 3, Вакуумный гидравлический присос состоит из основания со скобой 5 и резиновой манжеты 6. Резиновая манжета 6 вакуумного присоса прижимается к борту судна пружиной 7- Во да из полости присоса, оборудованно замкнутым контуром манжеты, откачивается насосом 8, в полости создает разрежение. Насос В связан с присосом гибким .рукавом 9, К скобе 5 крепится канат 3, связанный с лебедкой 10, осуществляющий подтягивание судна к стенке камеры шлюза и удержание его в процес се шлюзования. Привод лебедки осуществляется через электродвигатель 11, клиноременную передачу 12, реду тор 13, зубчатую муфту 1, Зубчатая муфта 14 имеет храповое колесо 15, которое может входить в зацепление с собачкой 16, Необходимость установки храпового зацеплени обуславливается весовым ограничение по массе навешиваемого на плавучий рым оборудования, в связи с чем тяговое усилие лебедки может быть осу ществлено меньше номинальной держащей силы присоса, Выдвижение вакуумного гидравличе кого присоса, закрепленного на рыча шарнирно- рычажной системы, из ниши плавучего рыма происходит за счет . внутренней энергии пружины растяжен 7 при включении лебедки на разматывание каната 3, В механизме подтяги вания судна установлены предохранительная фрикционная муфта 17 и тормоз 18. Тормоз предназначен для удержания шарнирно-рычажной системы в нише рыма в исходном положении швартовного устройства. Фрикционная муфта обеспечивает защиту исполнительных механизмов от перегрузок, возникающих в процессе улавливания и подтягивания судна. Конструкция шарнирно-рычажной системы позволяет производить перемещение присоса в горизонтальнойплоскости с радиусом 2-3 м. Угол поворота присоса относительно вертикальной оси рыма - 180. Поворотная стойка 19 .шарнирнорычажной системы в верхней части имеет пяту 20, входящую в вилку 21, закрепленную на плавучем рыме, Пово-. ротная стойка шарнирно закреплена на рычагах 22, связанных шарнирами с кронштейнами 23. Поворотная стойка удерживается в вилке 21 при помощи пружины 2, одним концом закрепленной на рычаге 22, а другим - на кронштейне 23. При подтягивании судна оно может сместиться относительно плавучего рыма вдоль стенки камеры. В этом случае поворотная стойка выходит из вилки, опираясь боковой поверхностью пяты о вилку. Возврат поворотной стойки в исходное положение осуществляется за счет внутренней энергии пружины 2. Устройство работает следующим образом, В момент подхода судна к месту стоянки включается электродвигатель 11 лебедки. По мере сматывания кана,та 3 с лебедки 10 шарнирно-рычажная система под действием усилия пружины 7 растяжения перемещает вакуумный присос к швартуемому судну. Одновременно с пуском лебедки осуществляется пуск вакуумного насоса 8, что обеспечивает быстрый захват судна. По достижении номинального вакуума в системе двигатель лебедки реверсируется. Вакуумный присос с судном подтягивается лебедкой к стенке камеры и удерживается до окончания наполнения ( опорожнения) камеры. По окончании шлюзования выключается вакуумный насос, происходит срыв вакуума и установка присоса в исходное положение, В исходном положении швартовое устройство не имеет выступающих частей за лицевой гранью стенки камеры, что обеспечивает безопасный выход судов из камеры. Шарнирно-рычажный механизм значи тельно увеличивает зону действия шварстового .устройства, что практически исключает необходимость в маневрировании судна при подходе к месту отстоя в камере и сокращает время шлюзования. С целью обеспечения надежной работы швартового устройства область контакта вакуумного присрса определ
на участком борта ниже ватерлинии. Для предотвращения срыва вакуума при попадании присоса на участке обшивки борта, имеющее гофры и сварочные швы, швартовное устройство обору- 15
довано вакуумным насосом, например
1 СЦВ-Ь5 м.
Применение швартовных устройств
с вакуумными присосами, размещенным на стандартных плавучих рымах, позволяет равномерно распределить швартовную нагрузку на все плавучие рымы, в зоне которых находится судно. Так, например, при использовании вакуумного присоса с размерами 1,3x0,8 суммарная держащая сила для судна типа Врлго-Дон составит 33 т.е. С по одному борту), в то врем как нормативное значение этой силы составляет 5,7 т.е. Имеющийся запас
куумным присосом, соединенным с канатом, отличающееся тем, что,с целью упрощения процесса швартовки судов и сокращения времени
но-рычажным механизмом, к подвиж-. ному концу которого шарнирно прикреплен вакуумный присос, канат которого соединен с лебедкой. 2. Устройство по п.1, о т л и ч
аю щ е е с я тем, что оно снабжено вакуум-насосом, подключенным к вакуумному присосу.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР (f 2А6333, кл. Е 02 В 3/22, 19бЗ.
2. Авторское свидетельство СССР № 502080, кл. Е 02 В 3/22, 1975. держащей силы дает возможность увеличить гидродинамическую Harpy3ky и, тем самым, сократить общее время наполнения и опорожнения камеры. Формула изобретения 1, Швартовное устройство, содержащее рым с закрепленным на нем васудопропуска, оно снабжено шарнир
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Швартовное устройство камеры шлюза | 1986 |
|
SU1402639A1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
Устройство для проводки судов через шлюзы | 1984 |
|
SU1171400A1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА | 1993 |
|
RU2146633C1 |
Встроенное механическое устройство отсоединения | 2013 |
|
RU2641560C2 |
Отбойное устройство В.Н.Сафронова | 1987 |
|
SU1520183A1 |
Швартовное устройство для судопропускных сооружения | 1975 |
|
SU579374A1 |
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1013564A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-01—Подача