Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для проводки судов через шлюзы. Цель нзобретепия - ускорение проводки судов и повьпиения надежности швартовки. На фиг.1 дан шлюз в гидроузле, вид в плане на фиг.2 - схема устройства для проводки судов, вид в плане; на фиг.3 - то же, разрез; на фиг.4 - тележка проводного устройства, вид со стороны канала; на фиг.5 - то же, поперечный разрез; на фиг.6 - швартовная рама. Устройство для проводки судов через судоходные шлюзы состоит из двух тележек 1, установленных на рельсовые пути 2, проложенные по причальной стенке 3 и стенке шлюза 4, который располагается в напорном фронте 5. Каждая тележка 1 оборудуется швартовной рамой 6, контактирующей с под водным бортом судна 7. Швартовная ра ма 6 подвешена к тележкам 1 посредст вом штанг 8 и канатного подъемного механизма (лебедка) 9. Штанги 8 закреплены на тележке 1 посредством шарниров 10. Каждая штанга 8 удлинена в верхней части и замкнута в П-образную ра му 11. На ригеле П-образной рамы уст новлены противовесы 12. Кроме против веса 12 или вместо него может быть установлен на обе рамы 11 противовес 13, выполненный в виде балки и опертый на П-образные рамы посредством шарниров 14. 11 02 Швартовная рама о оборудуется отбойными устройсп ами в в(1де поворотных кранцев 15. На швартовной раме 6 установлена дополнительная рама 16, на которой смонтированы вакуум-присосы 17. Рама 16 соединена с рамой 6 элементами 18, создающими шарнирный параллелограмм. Для перемещения рамы 16 относительно рамы 6 установлены гидроцилиндры 19. На рельсовые пути 2 тележка 1 опирается через колеса 20, а горизонтальные нагрузки воспринимаются колесами 21. Устройство работает следующим образок. Две тележки 1 устанавливаются на причальной стенке 3 на расстоянии, необходимом для швартовки судна 7 на его подводный борт. Швартовные рамы 6 опуп(ены. Рама 16 прижата к раме 6. Судно 7 подходя бортом к стенке 3, ниваливается бортом на кранцы 15. При подаче масла в гидроцилиндры 19 рамы 16 с вакуум-присосами 17 смещаются к борту судна. Включаются водяные насосы (не показаны) по откачке воды иэ вакуум-присосов 17, которые начинают удерживать судно. Включаются двигатели тележек 1 и судно вводится в шлюз 4. При опорожнении или наполнении камеры шлюза 4 штанги 8, вращаясь вокруг,шарниров 10, удерживают судно. Вывод судна из шлюза 4 производится также, как и ввод. При выводе судна из шлюза отключаются насосы, откачивающие воду и вакуум-присосов 17 и. судно 7 отшвартовывается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
Швартовное устройство камеры шлюза | 1986 |
|
SU1402639A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Буксир для проводки судов через шлюзы | 1987 |
|
SU1466983A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗЫ, содержащее тяговые тележки с швартовными устройствами, отличающееся тем, что, с целью ускорения проводки судов и повышения надежности швартовки, в нем каждое швартовное устройство выполнено со швартовной рамой, снабженной вакуум-присосами и подвешенной к тяговой тележке посредством шарнирно закрепленных на тяговой тележке штанг, снабженных подъемным механизмом, установленным на тяговой тележке, причем последняя снабжена соединенными с ее штангами ригельными П-образными рамами, на ригелях которых установлен противовес, Представ v r -- /,,-, ляющий собой балку, опертую на обе П-образные рамы, закрепленную посредством шарниров и расположенную с противоположной от швартовной рамы стороны. 2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что каждая из ригельных П-образньгх рам одним из своих концов связана с соответствующей штангой посредством шарнира крепления последней к тяговой тележке. 3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что швартовная рама оборудована отбойными устройствами, представляюпщми собой вращающиеся кранцы, а вакуум-присосы закреплены на дополнительной раме, которой снабжено устройство для проводки судов и которая соединена со швартовной рамой посредством шарнирных звеньев, образующих подвижный шарнирный параллелограммный механизм, который вьтолнен с гидроцили1щром,шар41 нирно связанным с двумя из шарнирных звеньев зтого механизма. 4;
Cput.J
« 19 6 ////////////////////
Авторское свщт,етельство СССР № 171286, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1984-02-24—Подача